календарно — тематическое планировани



7 КЛАСС.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В 7-м классе изучается раздел «Животные». Планирование курса рассчитано на один учебный год, из расчета 2 часа в неделю, 68 часов в год. Планирование составлено в соответствии с центрической программой И.Н.Пономаревой.

Основная цель программы – изучение учащимися биоразнообразия животных. Предусмотрено изучение животных на организменном, популяционно – видовом и биоценотическом уровнях организации. Это соответствует современной концепции преподавания всего курса биологии в школе.

В раздел «Эволюция животного мира» включен материал по сравнительной анатомии. В сравнительном аспекте представлены системы органов животных разных типов. Этому дается объяснение с эволюционной точки зрения, что подготавливает учащихся к восприятию курса «Общая биология» в 9-м классе. Особое внимание в программе уделено экологическому воспитанию школьников;

формированию научного мировоззрения, бережного отношения к живой природе; умению применять приобретенные знания в жизни. Учащиеся узнают какую роль имеют животные разных систематических групп в биогеоценозах; какого их значение для человека.

Для активизации учебной деятельности в программе запланировано проведение 12-и лабораторных работ.

УЧЕБНИКИ:

1) В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко

БИОЛОГИЯ. Животные.

Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных

учреждений

В двух частях.

Издание второе, переработанное.

Рекомендовано Мин. Образования Российской Федерации

2004г.

Тематическое планирование.

Предмет: Биология. 7 класс.

Понедельная нагрузка: 2 часа.

Годовая нагрузка: 68 часов.

Название темы

Кол-во

часов

Пункты учебного

пособия

Количество

лаборатор.,

практабот

1

Общие сведения о мире животных.

4

П.1 — 5

2

Строение тела животных.

2

П.6 — 8

3

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные.

5

П.9 — 12

1лаб/р.

4

Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные.

2

П.13,14

5

Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви.

7

П.15 — 19

2лаб/р.

6

Тип Моллюски.

5

П.20 — 23

1лаб/р.

7

Тип Членистоногие.

8

П.24 — 29

1лаб/р.

8

Тип Хордовые.

8.1 Подтип Бесчерепные.

8.2 Подтип Черепные. Рыбы.

8.3 Класс Земноводные, или Амфибии.

8. 4Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

8.5Класс Птицы.

8.6 Класс Млекопитающие, или Звери.

31

1

5+1

4

4

6+1

8+1

П.30 — 59

5лаб/р.

1 л/р.

1 л/р.

1Практ./р.

2л/р. +1 пр./р.

1л/р.

9

Развитие животного мира на Земле.

4

П.60,61

Всего

68

10 лаб./р.

2 практ./р.

Календарное планирование 7 класс.

Тема

Тема урока

Вид урока и контроля

Дом.

задание

Дата

проведения

урока

1

1. Общие сведения о мире животных (4ч.)

1) Зоология – наука о животных.

Вводный урок

П.1

2

2) Среды жизни и места обитания животных.

Комбинированный урок.

П.2

3

3) Классификация животных.

Комбинированный урок.

П.3

4

4)Краткая история развития зоологии. Обобщение по теме.

Комбинированный урок

П.4,5

5

2. Строение тела животных. (2ч.)

1) Клетка. Ткани.

Изучение нового материала

П.6,7

6

2) Органы и системы органов.

Комбинированный урок. Тест

П.8

7

3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные. (5ч.)

1) Тип Саркодовые или Жгутиконосцы. Класс Саркодовые.

Изучение нового материала

П.9

8

2) Класс жгутиконосцы.

Комбинированный урок.

П.10

9

3) Тип инфузории, или Ресничные

Комбинированный урок.

П.11

10

4) Л./р. №1 «Строение и передвижение инфузории – туфельки».

Лабораторная работа

П.11

11

5) Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме.

Обобщающий урок, тест

П.12

12

4. Подцарство Многоклеточные животные.

Тип Кишечнополостные. (2ч.)

1) Общая характеристика типа Кишечнополостные

Пресноводная гидра.

Изучение нового материала

П.13

13

2) Морские кишечнополостные. Обобщение знаний по теме.

Комбинированный урок. Тест

П.14

14

5. Типы: Плоские черви, Круглые черви,

Кольчатые черви. (7ч.)

1) Тип плоские черви. Белая планария.

Изучение нового материала

П.15

15

2) Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

Комбинированный урок.

П.16

16

3) Тип Круглые черви. Класс Нематоды.

Комбинированный урок.

П.17

17

4) Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. Класс Многощетинковые черви.

Комбинированный урок.

П.18

18

5) Класс Малощетинковые черви.

Комбинированный урок.

П.19

19

6) Л/р. № 2 «Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость», Л/р.№3 «Внутреннее строение дождевого червя».

Лабораторная работа

П.19

20

7) Обобщение знаний по теме.

Обобщающий урок.

Тест.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap