изменение имен прилагательных по родам 3 класс_7820



Тема: Изменение имен прилагательных по родам.

Учитель начальных классов Дерябина Светлана Алексеевна

Цели:

Образовательные: формировать умение учащихся определять род имен прилагательных; в каком числе прилагательные изменяются по родам, а в каком нет; род прилагательного совпадает с родом существительного, к которому данное прилагательное относится.

Развивающие: способствовать развитию грамотной речи, внимания, логического мышления, умению сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: формировать хорошее отношение к труду; формировать навыки коллективного труда, интерес и любовь к родному языку.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы: деятельностный, частично-поисковый, объяснительно- иллюстративный.

Формы организации: групповая, парная, фронтальная.

Оборудование:

Компьютер

Интерактивная доска

Карточки с заданием

Учебник, рабочая тетрадь

Формируемые УУД.

Личностные – учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные – умение определять и формировать цель урока, последовательно планировать свои действия, вносить коррективы в свои действия с учетом допущенных ошибок, прогнозировать, формулировать выводы, способность к самооценке и взаимооценке.

Познавательные – умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы пользуясь своим жизненным опытом, информационный поиск, смысловое чтение, умение пользоваться знаково-символическими средствами, умение устанавливать причинно-следственную связь, выдвижение гипотез и их доказательство.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь изменять прилагательное по родам

Уметь согласовывать прилагательные с существительными

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять учебную задачу на уроке, оценивать правильность выполнения решения на уровне адекватной оценки, высказывать свое мнение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и принимать мнение других.

Познавательные: уметь ориентироваться в знаниях, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой опыт и текст учебника.

Основные понятия: прилагательное, на какие вопросы отвечает, что обозначает.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ресурсы: учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык», 3 класс, четырех летней начальной школы. М.: ДРОФА, 2010. Авторская презентация «Изменение имен прилагательных по родам».

Ход урока.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Мотивация к учебной деятельности.

Как вы думаете, как сегодня пройдет наш урок?

А настроение у вас какое?

Отлично! Значит, все у нас сегодня получится!

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Сядьте правильно, запишите дату и тип работы, классная, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы.

Что мы изучали на прошлом уроке? (имя прилагательное)

Что мы уже знаем об имени прилагательном? ПРИЕМ КЛАСТЕР СЛАЙД.

Какие примеры имен прилагательных вы можете привести?

Составьте с одним из этих прилагательных словосочетание.

Запишите, пожалуйста, на доске несколько примеров словосочетаний. (учитель выбирает, кто пойдет к доске).

Выделите, пожалуйста, окончания у имен прилагательных.

Минутка чистописания.

Выделенные окончания данных прилагательных пропишите, это и будет минуткой чистописания.

Так как наш урок начался с чистописания окончаний, давайте тогда вспомним что такое окончание.

Выявление места и причины затруднения.

Как определить окончание в слове? (изменить слово)

Почему окончания, которые мы записали разные?

А как определить род имен прилагательных?

Построение проекта из затруднения.

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (изменение имен прилагательных по родам)

Давайте заполним корзину с «умными вопросами». Какие цели мы поставим перед собой? Что нам нужно будет узнать? (Как прилагательные изменяются по родам, от чего это зависит? Научиться определять род прилагательных). слайд

Реализация построенного проекта.

Разделитесь на три группы. Я выдам каждой группе задания, а вы постарайтесь определить род имен прилагательных. СЛАЙД стр. 184

Давайте теперь заполним вот эту таблицу. СЛАЙД

Пожалуйста, выберите одного отвечающего. Группы по очереди заполняют таблицу.

Выделите окончания.

Что заметили? (окончания разные у каждого рода)

А давайте посмотрим, какой род имеют существительные в этих словосочетаниях.

Что вы заметили? (прилагательные имеют такой же род, что и существительные)

Давайте тогда сформулируем правило.

А как мы узнаем правы мы или нет? (посмотрим в учебнике)

Первичное закрепление во внешней речи.

Физминутка.

Игра «Собери в группы»

Сейчас мы отдохнем и поиграем.

Я буду называть словосочетания, а вы будете определять род имен прилагательных и распределять их по родам в группы.

Если я называю прилагательное мужского рода, то вы прыгаете.

Женского – топаете.

Среднего – хлопаете.

Мужской род: большой стол, мягкий диван, белый медведь, резиновый мяч.



Женский род: любимая игрушка, сладкая вата, мокрая футболка, отличная команда.

Средний род: зеленое платье, глубокое море, сладкое яблоко, кислый лимон.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Обратите внимание на доску, как вы думаете, что нужно сделать? (подобрать к существительным подходящие по смыслу прилагательные, обозначить род, выделить окончания имен прилагательных) упр. 493



Выполните задание.

Скажите, почему род прилагательных вы определили именно так?

Проверьте правильность выполнения.

Включение в систему знаний и повторение.

Разделитесь на 3 группы, каждая группа получит задание на карточке. Ваша задача – изменить имя прилагательное по родам и написать. Укажите род, выделите окончания. Упр. 494

Оцените работу своей группы. Что у вас получилось? А что не совсем?

Рефлексия учебной деятельности.

А теперь, пожалуйста, возьмите листочки разного цвета, которые лежат на краю парты, и оцените свою работу на уроке.

Поднимите листок красного цвета, если вам все понравилось, и вы все поняли, зеленого – если вы испытывали затруднения, синего – вам не понравилось на уроке.



Дифференцированное домашнее задание. Учащиеся сами определяют какое домашнее задание они будут выполнять.

1 группа – придумайте 3 предложения со словами умный, веселое, энергичная.

2 группа – придумайте 3 словосочетания с прилагательными мужского, среднего и женского рода.

3 группа – стр. 185, упр. 495.








sitemap
sitemap