история моей семьи_974



Отечество – 2013

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

Номинация «Родословие»

История моей семьи

Подготовил:

Ракович Мария Александровна

Учащийся 11 класса

МБОУ «Каштановская СОШ»

347144 Ростовская область, Обливский район

П. Каштановский. Ул. Школьная 4 «а»

Домашний адрес:

Ул. Центральная,36

89281087141

Руководитель:

Родина Любовь Ивановна

Учитель истории и обществознания

МБОУ «Каштановская СОШ»

347144 Ростовская область, Обливский район

П. Каштановский, Ул. Школьная 4 «а»

89281950723

П. Каштановский

2013 год

Содержание:

Введение………………………………………………………..1-4

Основная часть…………………………………………………4-9

II.1 Родня по линии отца……………………………………………4-7

II.2 Родня по линии мамы…………………………………………7-9

Заключение………………………….….……………………….9-10

Приложение ……………………………………………………………10-20

Стоит жить, чтоб в землю

Врезать след поглубже, позаметней,

Чтоб твоё осталось имя — словно

Дуб тысячелетний.

Муса Джалиль.

I. Введение

Человек, уважающий свой народ, должен всегда интересоваться его историей, особенно историей родного края, своей семьи.

У каждого дерева есть корни. И чем больше их, тем крепче оно стоит на земле. Ни сильный ветер не сможет повалить его, ни зной спалить его. Даже сильный пожар не в силах одолеть его. Как бы огонь не старался сжечь дотла дерево, корни дают новую поросль, и жизнь продолжается.

Точно так же живет человек. Только корни его –это семья, его дети, его внуки и правнуки.

Человек умирает дважды. Первый раз, когда умирает физически, второй раз, когда уходит из памяти живых. Задача ныне живущих поколений людей – знать поименно как можно больше своих предков.

С давних времен пришло к нам поверье о том, что жизнь всех людей на Земле — прошлых и современных поколений — образовывает исполинское Дерево Рода. Всем нам известный  библейский сказ о том, как создал Господь первых людей на земле. Наши предки верили, что Дерево человеческого рода также начало разрастаться от первых людей — Адама и Евы. Они стали его первым ростками. И так же, как из маленького стебелька начинает расти  деревце в лесу, так и  Дерево человеческого рода становится все более большим и большим. Ведь с рождением каждого нового человека на нем прибавляются и новые веточки.

Нет такого народа или рода, который бы не имел на Дереве Рода своей ветви или веточки. Свой маленький листочек на нем имеет любой из нас. Наверное, сегодня очень тяжело было бы изобразить дерево всего рода человеческого так, что вспомнить на нем всех людей, все поколения.

Чаще всего изображают дерево рода или семьи в виде дуба. Это также не случайно. О том, что дуб — всем деревьям дерево, разные народы знали с глубокой давности. Первоначальные племена верили, что именно на дубе живут сильнейшие их — повелители неба, дождя, грома, молнии. У греков дуб считался святым деревом Зевса, у римлян  — Юпитера. Наши предки-славяне не сомневались, что дуб — это дерево бога грома Перуна, которому приносили жертву именно из дуба.

Остались письменные свидетельства давних историков о том, что на острове Хорте рос величественный дуб, которому поклонялись и приносили жертвы жители Руси. Так вот с давних времен дуб — признак силы, святости, высочайшего почета.

Из народных пересказов и легенд также можно узнать, что дуб вообще считается священным деревом славян, которое дает силу, мудрость, считается опорой всего света. И так же, как старые дубы берегут память о прошлом, так и дерево рода тоже оберегает ее, становится опорой для воспитания в почете к дедам, прадедам грядущих поколений.

Широкое и развесистое дерево у тех семей, где такую память издавна уважают, где из поколения в поколение передаются семейные реликвии, рассказы о жизни и поступках дедов и прадедов, старые, пожелтевшие от времени, фотоснимки. Такие вещи имеют особое значение. Все они — материальные свидетели существования человека.

Есть народное выражение: помнить до седьмого колена. Колено — это одно поколение рода. О том, кто помнит о своих предках до седьмого колена, можно сказать, что он знает свой род очень хорошо.

На каждом родословном дереве, которое еще иногда называют генеалогическим, можно прочитать не только судьбу одной семьи, а настоящую книгу жизни, историю целой страны. Так как каждая семья — это частичка общества, которая отображает все процессы, которые в нем происходят.

Изучение истории рода Ракович для составления генеалогического древа– цель данной работы.

Задачи исследования:

изучить литературные источники о генеалогии;

оценить дополнительные источники по теме: документы, стихи, фотографии;

просмотреть и проанализировать материал, имеющийся в архивах;

расширить знания о своих предках, выделить главное;

систематизировать полученный материал, составив родословное древо.

использовать полученный материал для выступления на классных часах, для подготовки дополнительного материала при изучении Истории России

Объект исследования: Род Ракович.

Время исследования: лето 2013

Место исследования: х. Кривов Ростовской области

Методы исследования:

Анализ имеющейся литературы;

Знакомство с документами;

Интервьюирование.

Актуализация исследования

При изучении истории своего рода можно выявить своих родственников, принимавших участие в исторических событиях.

Этапы исследования

Подготовительный

ознакомление с задачами проекта.

-обсуждение темы

Основной:

-сбор и изучение информации, связанной с родословной

-проведение исследований

-оформление проекта

Реализации:

-составление родословной своей семьи.

-оценка результата работы.

Руководила и направляла мою работу, вносила корректировки учитель истории Родина Любовь Ивановна.

II. Основная часть.

История моей семьи насчитывает не одно десятилетие. Четыре поколения Ракович живет на донской земле. Я горжусь тем, что, что мои близкие внесли большой вклад в историю Обливского района, колхоза имени Кирова.

Изучая летопись родных мест, просто нельзя обратить внимание на трудовую династию семьи Ракович. Все жители хутора Кривова знают традиции и обряды этой семьи. Сняты два документальных фильма ростовской киностудией «Дон — ТР»: «Живи родник» и «Глубинка»

II.1 Родня по линии отца.

В одном из разделов экспозиции местного музея есть материалы о моей бабушке Ракович Надежде Исаковне, (приложение 1) одной из передовых доярок района, и о моем дедушке Ракович Афанасии Алексадровиче, (приложение2) который также удостаивался всяких наград за свой нелегкий труд. ( приложение 3)

Но главное их богатство – это их дети. Шестеро ребятишек родили и воспитали дедушка с бабушкой. Так же у дедушки с бабушкой десятеро внуков. Кто — то покинул родные места, кто — то продолжает трудиться в колхозе.

Бабушка учила нас любить и беречь родную землю. Учила бабушка трудолюбию, без которого невозможно жить нигде: не в городе, не в колхозе.

Моего дедушки Ракович Афанасия Александровича уже нет в живых. Он умер по болезни. Но о нем я знаю с детских лет по воспоминаниям бабушки.

Мой дедушка родился в 1930 году 21 сентября. Уже с девяти лет пошел работать и помогать семье, ведь у них в семье было трое детей: два старших брата и мой дедушка. Когда началась война, заболел старший брат и мама, они умерли от тифа. Остались мужчины втроем, но надо было кормиться и все делать самим. Без мамы был недостаточный уход и позже умер еще один брат дедушки, остался он один. Его папа женился на другой женщине и у моего дедушки появилась сестра Мария.

К 1950 – м годам дедушка уезжает из родных мест на заработки в Крым. В Крыму работал на каменорезном карьере. И там познакомился с бабушкой. Там и поженились. Вернулись в Белоруссию. Когда родились четыре дочери, стало тяжело жить.



К 1960 – м годам много молодежи из Белоруссии уезжало в Волгоградскую и Ростовскую область. И мои бабушка с дедушкой тоже приехали сюда.

Дедушка сразу по приезду в х. Трухин стал работать скотником, потом трактористом, был заведующим фермой и током. Когда переехали в х. Кривов, работал слесарем транспортеров. И в последние годы жизни на тракторе Т-16 собирал молоко, молоко от населения и возил в соседнее хозяйство Зерносовхоз на молокозавод.

За свои трудовые заслуги дедушка имел награды: Бронзовая медаль ВДНХ, почетные грамоты, ударник коммунистического труда, не одни раз был победителей социалистических соревнований. Также имел донорские медали. Он много лет был донором.

В своей работе я хочу поместить короткие заметки о детях семейства рода Ракович. У бабушки и дедушки шестеро детей. Все они выучились и добросовестно работают по специальностям.

Дочери Галина, Аня и мой отец Александр остались в родном колхозе и работают на родной земле.

Галина, моя тетя, ( приложение 4) работает в хозяйстве главным зоотехником. Более двадцати лет своей жизни посвятила она животноводству, ферме. За свои успехи в труде тетя Галя получает денежные премии, слова благодарности председателя хозяйства.

Анна в хуторе Кривове трудится уже второй десяток лет, принимая активное участие в культурной жизни колхоза. Она работает библиотекарем.

Александр, мой отец, ( приложение 5)родился 30 августа 1966 года, получив свидетельство об образовании, пошел в колхоз штурвальным на комбайн. После армии он пошел работать водителем. Летом работает на комбайне «Торум». Я горжусь своим отцом, он уже несколько лет держит первое и второе места по результатам уборочной страды колхоза им. Кирова. Он был победителем уборки в 2011 году. На большом праздники в городе Ростове – на- Дону В.Ф. Чуб вручил папе почетную грамоту и ценный подарок: мотоцикл. За все годы работы в колхозе папа имеет только благодарности , он на хорошем счету. Самое главное – трудиться на совесть. Мой папа говорит, что трудолюбие он унаследовал от своих родителей.

Старшая дочь Татьяна долгое время работала в бухгалтерии колхоза. Но вскоре ей пришлось уехать. Она переехала в соседний Чернышевский район и продолжает там работать главным бухгалтером.

А еще две дочери Оля и Мария после окончания учебы уехали в город, там остались работать и вышли замуж.

Оля работает поваром в детском садике «Ручеек», а Мария преподавателем в школе. ( приложение 6)

Я помню, как часто по вечерам мы собирались у бабушки, и она нам рассказывала о годах труда. Я скучаю по этим вечерам, потому что бабушки, уже как пять лет, нет с нами.

II.2 Родня по линии мамы

Моя бабушку по линии мамы зовут Мария. ( приложение 7) Она всегда «душа» компании. Поддержит в трудную минуту, а в минуты счастья, искренне разделит радость. Поэтому у бабушки много друзей. Она очень жизнерадостный человек. Зимой, в свои 68 лет, бабушка сходит со мной на горку, а летом, с удовольствием, плескается со мной в пруду. В молодости она работала в колхозной кладовой, а позже стала работать на почте. Родилась Мария в Белоруссии. Семья была большая и дружная. Мой прадед, отец бабушки, Мухоровский Антон Никитич, ( приложение 8) умер в 2006 году, из – за травмы, полученной в ВОВ. Я часто прошу бабушку, чтобы она мне больше рассказала о моих прабабушке и прадедушке, но она, как – то «замалчивает» эту тема, а когда начинает рассказывать, слезы наворачиваются на глазах от воспоминаний. На каникулах мы с бабулей ездим в Белоруссию к моим бабушкам. С Ниной и Валентиной, родными сестрами бабушки, мы ездим в лес. Это незабываемые поездки, потому – что леса в Белоруссии очень красивы. Я даже описать не могу ту радость, то восхищение, которые я получаю от этих поездок. Николай и Евгений, родные братья бабушки, приезжают в хутор Кривов, навещают бабушку и родню. Постоянно дедушки балуют нас сладостями, привезенными из разных уголков страны.(приложение 9)

Моего дедушку зовут Александр. ( приложение 10) В своей семье дедушка был самым младшим и поэтому все шалости, как рассказывает дедушка, ему «спускались с рук». Дедушка в детстве был очень непоседливым, озорным, но бесстрашным ребенком. Однажды Александр рассказывал мне историю, которая произошла, когда ему было 5 лет: «Начиналась война. Вот проезжает мимо нашего дома немецкая повозка. Мне стало очень интересно, как оборудована немецкая армия и я прыгнул и уцепился за повозку. Из окошка выглянул немецкий солдат и выставил на меня автомат, но я не испугался, и не понимав, что он не знает русский язык, спросил у него: «а покатайте меня на лошадях, я братьям расскажу, вот удивятся!» Лошади мчались на большой скорости, а немец толкнул меня и я упал на землю.» У дедушки после этого остался на руке шрам. Еще дедушка часто рассказывает мне, как они познакомились с бабушкой. Они приехали из Белоруссии на заработки и в хуторе Сибирском встретились и, как, смеясь, говорит бабушка, у них любовь «с первого взгляда». Уже через полгода после встречи они поженились. Вскоре на свет появились две прекрасные дочери: Ира и Валентина.

Ира, моя тетя, работает в ст. Обливской завхозом в садике «Ласточка». С моей тетей мы всегда находим общий язык. Часто разговариваем с ней на разные темы, она всегда поможет мне найти выход из трудных ситуаций.(приложение 11)

Валентина, моя мама, в детстве любила философию. И вместо того, чтобы играть в куклы, предпочитала читать книги. Уже в семь лет мама перечитала не один десяток книг. Позже ее увлекла математика и поэтому мама выбрала профессию экономиста. Проработала двенадцать лет экономистом в колхозе. Сейчас мама домохозяйка. ( приложение 12)

Моя мама – самый дорогой человек для меня. Я её очень люблю. Люблю не за что-то, а просто так, просто за то, что она у меня есть. Я очень горжусь и дорожу своей мамой. Ближе неё у меня никого нет. Она красивая. Люблю мамину улыбку и большие зелёные глаза, которые сверкают озорными огоньками, задорный смех и её руки, заботливые, тёплые, дорогие мне две ладошки. Моя мама очень добрая, хорошо ладит с людьми, все её уважают и любят. Она умеет поддержать в трудную минуту и согреть своей теплотой, когда мне бывает иногда грустно и горько.

Мама заботится о нас с сестрой с самого рождения, дарит нам свою доброту, заботу, нежность и материнскую любовь. Я очень благодарна маме за всё, что она делает. Да и я всегда стараюсь ей помочь чем-то. Я помогаю маме носить тяжёлые сумки с продуктами, помогаю с уборкой в нашем доме. Моя мама очень вкусно готовит, и я люблю помогать ей в этом. Узнаю очень много полезного во время приготовления пищи. Мама учит меня нужным и полезным знаниям, которые пригодятся мне в жизни. Ещё я очень люблю гулять с ней – мне всегда интересно. Мы ходим в гости, просто дышим свежим воздухом.

Хочу, чтобы моя мама никогда не огорчалась, всегда была радостной и весёлой, а её глаза светились, как солнышки. Хочу, чтобы улыбка её чаще радовала меня и окружающих людей. Хочу пожелать моей маме счастья, здоровья и всего того, что бы ей хотелось, но ещё не сбылось. Пусть сбудутся все её мечты. Ведь не только нам, детям, нужна любовь, внимание и забота – маме они нужны тоже.

Если не каждый, то многие хотят быть похожими на кого-то. Человек ищет себе идеал или старается его построить для себя. Еще маленькая, я во всем подражала своей старшей сестре. Ее зовут Карина, ей сейчас 25 лет. Я ее считаю своим лучшим другом, потому что в любой ситуации она дает совет и правильно подскажет, что делать. Моя сестра — очень ответственный и честный человек. Она очень добрая, отзывчивая и уважает своих родственников и родителей. Сестра учится и работает в Волгограде, но приезжает к нам, в хутор Кривов, на все праздники, постоянно звонит, а когда мы приезжаем к ней, она очень этому радуется. Также она никогда никому не грубит. Карина с детства любит рисовать, это ее любимое дело, которым она занимается до сих пор. И я могу сказать, что рисует она очень даже хорошо.  Из вышенаписанного можно сказать, что Карина — очень целеустремленный человек. ( приложение 13)

III. Заключение.

У меня интересное «родословное дерево», я сейчас совсем по- другому смотрю на старые фотографии из семейного альбома. Не так как раньше. Кажется, что сейчас лица оживут и ещё очень многое мне расскажут…

Мне очень интересно было работать над этой темой. Я много узнала о своих корнях, многое для меня было ново. И я теперь понимаю, что мой род зарекомендовал себя только с хорошей стороны, и я – Ракович Мария обязательно должна сохранить и преумножить заслуги моего рода.

В дальнейшем я бы хотела изучить боевой путь моих предков. Любой человек должен помнить и чтить дела своих предков, которые не жалели жизни, защищая родную страну, родной дом.

Триста лет тому назад  Что говорить, и даже двести  мой предок вообразить не мог  Что буду рад любой я вести.

О том, где жил и что творил  Кого рожал и с кем он жил  И где, окончив жизнь, почил.

Стремлюсь проникнуть в глубь веков,  Объединить разрозненные факты  Найти и доказать недостающее звено,  И наконец понять, «А кто ты?»

Я не собираюсь останавливаться на достигнутых результатах и обязательно продолжу мою исследовательскую работу, чтобы

проследить, как перекликалась история моей семьи с историей моей Родины.








sitemap
sitemap