исследовательская работа_7857



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Старосуркинская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района

«ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА»

Автор: Васильев Кирилл

ученик 3 класса



Руководитель:Шаниязова Юлия

Ахметовна

Учитель начальных классов

МБОУ «СтаросуркинскаяСОШ»

Старое Суркино 2012 г.

Содержание:

стр.

Введение 3-4

Глава 1 Теоретические основы «Веселой переменки» 5-7

Заключение 8

Литература и источники 9

Введение

Гипотеза: ученики нашего класса бесцельно проводят время на переменах.

Цель проекта: направить энергию учащихся в правильное русло, заняв их полезной и интересной деятельностью на перемене.

Методы исследования: наблюдения, опрос, анкетирование.

Моя исследовательская работа называется «Веселая переменка» — не случайно.

Сейчас я учусь в 3 классе. И уже обратил внимание на то, что ученики нашего класса не правильно распоряжаются временем на большой перемене. Она длится 40 минут. Кроме столовой и беготни по школьным коридорам, других занятий, в общем-то, и нет?! (я имел в виду учеников начальных классов).

Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека. Это – состояние организма, при котором все его функции и системы находятся в гармоническом взаимодействии. Общее здоровье человека складывается из физического, психологического и социального. Все они взаимосвязаны между собой.

Вот и поэтому мы всем классом решили проводить свою большую перемену на школьном дворе.

И так с сентября месяца, ученики нашего класса стали выходить на прогулку во время большой перемены. Мы гуляли по школьному двору, наблюдая за изменениями в природе. Играли в малоподвижные игры, потому что выходили после обеда. Ежедневные прогулки дали свои результаты.

Я сравнил количество пропущенных дней, по четвертям начиная с первого класса. Учитывал пропуски только по простудным заболеваниям.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ

Вторая четверть

Такие прогулки можно назвать благотворными. Они являются не только оздоровительными, но и влияют на интеллектуальное развитие.

Ученые из Университета штата Иллинойс провели ряд исследований головного мозга и установили, что его деятельность активизируется, если человек хотя бы три раза в неделю находит время для сорокаминутных пребываний на свежем воздухе. А мы проводили ежедневно по 25-30 минут.

Гуляя на свежем воздухе, мы получали мощный заряд энергии, который нам помогал на последующих уроках. После прогулок на 4-ом и 5-ом уроках мы так сильно не уставали, как в дождливую погоду, когда не получалось выходить погулять.

Для подтверждения своих наблюдений я провел опрос среди учащихся начальных классов (в опросе участвовали ученики и нашего класса). Предложил ответить на следующие вопросы:

Нравится ли вам, как вы проводите перемены в школе?

Знаете ли вы, чем бы хотели заниматься во время перемен?

Ваши интересы?

Результаты опроса:

1-в. Нравится -9 человек

Не нравится- 21 человек.

2-в. Знают –1 9 человек

Не знают, чем себя занять – 10 человек

3-в. Среди своих интересов чаще всего называют игры.

Чтобы в следующем учебном году ученики лучше учились и меньше пропускали уроки из-за простудных заболеваний, я предлагаю реализацию моего проекта.

Теоритические основы «Веселой переменки»

Исходя из вышесказанного и результатов проведенного опроса, я решил определить основные направления своего проекта:

-познавательные прогулки;

-игры на свежем воздухе.

«Здоровье — самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознает важность разумного отношения к своему здоровью…

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня.

Предлагаю игры, которыми можно будет занять учеников во время большой перемены.

Игры: «Запрещенное движение», «Класс, смирно!»-игра на внимание, «День и ночь», «Воробьи и вороны», «У медведя во бору», «Краски», «Кот и мыши», «Игровая», «Почта», «Липкие пеньки», «Лодочник», «Мороз»……

Предлагаю одну из игр, это башкирская народная игра «Липкие пеньки».

Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие двигаются по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками. Правила игры: пеньки не должны вставать с мест.

Еще можно проводить игры – упражнения на внимание. Такие игры развивают наблюдательность и внимание. Задания должны отличаться разнообразием, не быть слишком заумными и скучными.

Игра, «Как все»

Все участники встают в большой круг. Каждый по очереди называет свое имя и делает какой-то жест (головой, руками, ногами), а все повторяют за ним.

А так же познавательные прогулки с целью наблюдения за изменениями в природе, жизнью птиц, насекомых

Заключение

Когда-то Алексей Максимович Горький сказал: « Игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Чтобы научиться менять мир в правильном направлении, необходимо научиться чувствовать настроения коллектива, общества. А этому как нельзя лучше способствует игра.

Игра на свежем воздухе порождает радость и бодрость, воодушевляет, обогащает впечатлениями, создает атмосферу дружелюбия. Создает атмосферу здорового состязания, заставляющего не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать негодное, сопоставлять, оценивать. Обычно в ходе игр, ребята, отличающиеся «леностью ума», желающие получить все в готовом виде, увлекаются. Игры на свежем воздухе позволяют снимать состояние усталости, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.

Я думаю, что мой проект может помочь ребятам проводить с интересом и пользой свое свободное время.

Литература и источники:

1.Болховитинов В.Н. «Твое свободное время» М. «Детская литература»

2. Г. А. Кулагина «Сто игр по истории» М. Просвещение 1983г.

3.Сборник «Игры народов СССР» М. 1988г.

4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе.

М. 2006








sitemap
sitemap