исследовательская работа Определение роли зеленых растений пришкольного участка



Тема исследования « Определение роли зеленых растений пришкольного участка».

Авторы работы: Тарасов Максим (9 кл),

Ажгалиева Айгуль (7 кл.)

Руководитель работы: Раджабова Татьяна Машариповна.

Работа выполнена в 2010 г.

Содержание.

Введение

Общие сведения

Методика проведения исследования

Результаты исследования

Выводы

Заключение.

Введение

Как утверждают ученые многих стран мира, человечество движется к экологической катастрофе. И, действительно, опасность приближающегося экологического кризиса не преувеличена. За последние десятилетия проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, потребительское, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование, экологическая безграмотность привели к сильному загрязнению всех природных сред радиоактивными, промышленными, сельскохозяйственными и бытовыми отходами. К крупномасштабным экологическим проблемам следует и отнести парниковый эффект, и разрушение озонового слоя, и изменение климата на Земле. Все это приводит к нарушению экологического равновесия, а во многих случаях – и необратимым негативным процессам в природе. Сегодня дни экологические проблемы стали актуальнее, чем проблемы сохранения мира на планете.

Для решения экологических проблем ученые выделяют две главные задачи:

А) принятие практических первоочередных мер по выходу из кризиса;

Б) воспитание экологической культуры подрастающего поколения с целью предотвращения повторения сложившейся ситуации.

Общие сведения.

Ежедневно мы слышим предостережения об экологической опасности. Однако призывы к спасению и защите природы останутся словами, если каждый человек не осознает главного: человечество стоит на пороге экологической катастрофы, здесь нет преувеличения. Достаточно вдуматься в цифры: наша огромная и, как мы привыкли думать, более или менее развитая страна занимает 45-е место в мире по продолжительности жизни, 36-е — по уровню детской смертности и первые места по загрязнению атмосферы, водоемов, содержанию вредных химических веществ в почве и продуктах сельского хозяйства. Все чаще в питьевой воде и пищевых продуктах обнаруживаются вредные для здоровья примеси: остатки лекарственных препаратов и гормонов, тяжелые металлы и пестициды.

Проблема чистого воздуха – проблема международная. Копоть Рурских металлургических заводов оседает в норвежских городах, а сернистый газ Бермингема «сжигает» хвойные леса Швеции. Эксперты ООН предлагают ввести в связи с этим новый термин – экологическая агрессия!

Многолетние исследования ученых показали, что на продолжительность жизни и состояния здоровья людей влияют следующие факторы:

— вредные привычки (40-50%);

— наследственность (20%);

— окружающая среда (20-30%);

— уровень медицины (10%).

40% людей живут в неблагоприятных экологических условиях, а еще 20% — в зонах экологического бедствия.

Несомненно, что решение экологических проблем – одна из наиболее важнейших задач сегодняшнего времени.

Цель исследования:

Изучение роли зеленых растений в очистке воздуха.

Задачи:

Повышение уровня теоретических знаний.

Расширить круг практических умений и навыков по слежению за природной средой.

Формирование экологического мышления и сознания.

Повышение уровня экологической культуры школьников.

Методика проведения исследования:

Определить видовой состав деревьев и кустарников на учебно-опытном участке и на прилегающей территории школы.

произвести подсчет деревьев и кустарников каждого вида.

Воспользоваться приложением № 1 и подсчитайте, какое количество пыли способны задерживать зеленые насаждения УОУ и прилегающей территории школы.

Сделайте вывод о роли зеленых насаждений вашей школы в улучшении микроклимата.

Приложение №1

На листовой поверхности взрослого растения вяза за летний период осаждается 23 кг. пыли, на иве – 39, на клене – 33, на ясене – 27, на сирени – 16, на акации – 0,2, на лопухе – 2, на смородине – 12, на абрикосе – 16, на рябине – 1, на яблоне и груше – 15, на черемухе – 12, на березе – 16 кг, вишня-китайка -6, на чайной розе – 6 кг.

Ход работы:

1. 2.

Видовой состав

количество

Деревья:

46

Вяз

15

ясень

5

Клен

2

Абрикос

10

Береза

1

Рябина

1

Яблоня

5

Черемуха

5

Груша

2

Кустарники:



56

Смородина посадковая

30

сирень

8

Чайная роза

11

Вишня-китайка

7

итого

102

3. Проведение подсчета пыли (кг) на всех деревьях и кустарниках каждого вида.

Вяз: 15х23= 345 кг. Яблоня: 5х15 = 75 кг.

Ясень: 5х27 = 135 кг. Черемуха: 5х12 = 60 кг.

Клен: 2х33 = 66 кг груша: 2х15 = 30 кг.

Абрикос: 10х16 = 160 кг. Смородина: 30х12 = 360 кг.

Береза: 1х16 = 16 кг. Сирень: 8х16 = 128 кг.

Рябина: 1х2 = 2 кг. чайная роза: 11х6 = 66 кг.

Вишня-китайка: 7х6 = 42 кг.

Проведение подсчета пыли (в кг.) на всех деревьях и кустарниках всех видов:

345+135+66+160+16+2+75+60+30+360+128+66+42=1241 кг.

Результаты исследования.

Общее количество деревьев и кустарников, которое произрастает на УОУ и на территории школы задерживается до 1241 кг. пыли за лето.

Выводы:

Большую часть пыли задерживают деревья и кустарники. Наша школа окружена с трех сторон деревьями, поэтому в ней хороший уровень микроклимата. Замечено, в классных кабинетах к концу учебного дня скапливается пыли мало. Входные двери школы в летний период всегда открыты и, как правило, пыли визуально не наблюдается.

Следовательно, необходимо и дальше проводить мероприятия по посадке деревьев, защите от болезней и повреждений, что и проводится каждый год в нашей школе.








sitemap
sitemap