исследовательская работа География — наука или нет



Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа

с. Восток.

Тема: « География – наука или нет?»

Автор: Чун Ангелина

ученица 11 «А» класса

Руководитель: Буркова М.В.

учитель географии

с. Восток

2012 -2013 уч.г.

Цель нашей работы :

Доказать, что география единый комплекс различных наук.

Что изучение географических процессов невозможно без знаний других наук.

Актуальность:

Изучая географические явления на разных курсах географии нам постоянно приходится сталкиваться с терминами из других учебных предметов или иных наук.

Возникает вопрос: так на чем же основывается наука география и существует ли она сама по себе как система ГЕО – ГРАФО( описание земли)?

Геогра́фия ( от geo — Земля и grafo— пишу, описываю –т.е. землеописание).

Школьная География имеет тесные связи с науками, составляющих содержание школьных предметов. Прежде всего, с курсами физики, химии, математики, истории и биологии, а также с экономикой.

Человечество издревле боялось сильной грозы. У различных народов молния олицетворялась с каким-либо божеством. Люди панически боялись бога и старались его всячески успокоить разными обрядами. В наше время человек намного больше знает о том, как появляются грозовые облака, почему ночную тьму озаряют молнии и что такое гром. На карте показано в среднем сколько ежедневно насчитывается вспышек на км на основе данных собранных спутниками НАСА между 1995-2002г

Мо́лния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом. Ток в разряде молнии достигает от 10до100 тысяч ампер. Средняя длина молнии 2,5 км, некоторые разряды простираются в атмосфере на расстояние до 20 км.

Чтобы наблюдать в лабораторных условиях образование электрического разряда необходимо воспользоваться прибором электрофорная Машина, который есть в кабинете физики. С этим прибором ребята знакомятся на уроках физики в 10 кл. а физическое явление – молния изучается на географии в 6 классе.

Парообразованием называется процесс перехода жидкости в газ (пар).

Скопление взвешенных в воздухе капель воды, или кристаллов льда или тех и других вместе образует облака.

Для того что бы увидеть испарение и образование облаков в лабораторных условиях мы провели следующий опыт: вы видите что при нагревании вода меняет свое агрегатное состояние переходя в пар. Подобные опыты можно встретить на уроках физики в 8 и 10 классе

РАСТВОРЕНИЕ твердых тел, гетерогенное физико-химическое взаимодействие твердого тела и жидкости, сопровождающееся переходом твердой фазы в раствор, является одним из основных процессов химии. . Карстовые пещеры образуются вследствие растворения пород водой, поэтому они встречаются только там, где залегают растворимые породы: известняк, мрамор, доломит, мел, а также гипс и соль.

Для того чтобы увидеть своими глазами как в природе формируются пещеры , достаточно взять упаковку соли, для затвердения мы поместили ее в таз с небольшим количеством воды ( не опуская в вод), затем из шприца под напором пустили подкрашенную воду. Соль имеет хорошую растворимость. Опытным путем мы показали как образуются пещеры в природе.

Изучение пещер встречается в курсе географии в 8 классе.

Трудно представить себе географию без карт. А что такое карта- Проекция -изображение трёхмерной фигуры на так называемой картинной (проекционной) плоскости способом, представляющим собой геометрическую идеализацию оптических механизмов зрения.

Картографическая проекция — Это математически определенный способ изображения земной поверхности на плоскости (карте).

Виды проекции бывают : коническая, цилиндрическая, азимутальная

На математике в 5-6 классах мы изучаем дроби. В географии подобные расчеты нужны для вычисления масштаба.

Масштаб-число, показывающее, во сколько раз уменьшены или увеличены настоящие размеры на чертеже.

Масштаб имеет несколько видов:



Численный, выраженный в виде дроби, где числитель — единица, а знаменатель — число, показывающее во сколько раз уменьшено изображение.

Именованный показывает расстояние на местности соответствующее 1 см на карте, плане, снимке.

Линейный вспомогательная мерная линейка, наносимая на карты для облегчения измерения расстояний, который наиболее удобный для быстрого измерения расстояния на соревнованиях по пешеходному туризму и спортивному ориентированию.

В биологии есть один из разделов – зоология — наука изучающая животный мир, ботаника – изучает растения.

Энде́мики –это растения и животные встречающиеся только на определенных территориях.

Австралия – это ареал таких эндемиков как: кенгуру- сумчатое животное, утконос – млекопитающее несущее яйца, ехидна, коала.

Антарктида известна всем своими пингвинами.

Эндемики Африки –это : жирафы, зебры, бегемоты, дальние родственники свиньям, и , конечно, царь зверей.

Только в Южной Америке живут ламы и памповые кошки.

В Северной Америке всем известные скунсы и огромное дерево – секвойя, высота которого достигает 100м.

Типичными представителями эндемиков Евразии – это бурые медведи, панда – вымирающий вид и красочная утка мандаринка.

Распространение этих и других представителей флоры и фауны изучают на географии в 7 классе

Изучая историю , войны и формирование территорий государств мы всегда прибегаем к помощи карт – а как нам уже известно составление карт – работа картографов.

При этом все путешественники и первооткрыватели не всегда были географами , они были военными, коммерсантами, преследовали разные цели: кто –то выполнял военные операции, кто- то хотел прославиться, а кто- то просто разбогатеть. Но их усилиями были открыты новые земли, нанесены на карту мира неизведанные материки и острова.

Географические открытия мы начинаем изучать на географии в 7 классе

Изучением Религий мира мы занимаемся на уроках обществознания и Основы религиозной культуры и этики.новый предмет в 4 кл.

Мы узнаем что существуют :

А вот распространение религий изучает уже география.

На карте мира мы видим распространение православия, католицизма, протестантства, ислама и буддизма.

Религию мира мы изучаем в 10 классе на географии

ВВП – основа экономики

Валово́й вну́тренний проду́кт макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства.

Впервые это понятие было предложено в 1934 году Саймоном Кузнецом.

Знаете ли вы, что…

— Самой большой экономикой мира оказались Соединенный Штаты Америки — 23% мирового ВВП в 2005 году, за ними следуют Корея, Япония , Германия , Индия , Великобритания  и Франция 

— Экономика Бразилии составляет половину всей экономики Южной Америки, и на ее долю приходится почти две третьих совокупных государственных расходов в регионе.

— Россия доминирует в региональной экономике СНГ, и на ее долю приходится три четвертых всей экономики и две третьих инвестиций.

Все это мы изучаем на экономической географии в 10 – 11 классах

Вывод:

И так « география – наука или нет?»

География — единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли и акцентирующихся на выявлении пространственно-временных закономерностей.








sitemap
sitemap