использование современных образовательных технологий_90220



Использование современных образовательных технологий.

В процессе обучения предмету и в воспитательной работе в школе использую образовательные технологии. Регулярно на уроках применяю игровые методики, здоровьесберегающие технологии, методику мониторинга. Школа имеет достаточную компьютерную оснащённость, что позволяет мне в полной мере использовать информационно — коммуникационную технологию в процессе обучения. Это подтверждается высоким уровнем развития информационно-коммуникационной компетенции учащихся. На уроках и внеклассных занятиях учащиеся демонстрируют культуру общения, умение добывать информацию из разнообразных источников и обрабатывать её с помощью компьютера. Ребята пишут рефераты на темы: «Курение опасно для жизни», «Для чего нужна гимнастика», «Здоровым быть здорово». Наиболее распространенным способом использования информационно — коммуникационной технологии в моем преподавании является разработка и демонстрация компьютерных презентаций. Я разработала презентации на тему: «Развитие физических качеств», «Беговые упражнения по лёгкой атлетике», «Акробатические упражнения для 5-7 классов». Самостоятельно составленные школьниками презентации, проекты, задания в тестовой форме логичны, грамотны и практически значимы. Информационные технологии с правильно подобранными технологиями обучения создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. В учебной деятельности использую развивающие образовательные технологии. В прошлом году разработала индивидуальные карты учебных достижений учащихся в виде тестирования по трём уровням. Самый лёгкий – первый уровень (оценивается в 3 балла), второй уровень (оценка до 4 баллов), третий уровень — высокий (оценка до 5 баллов). Значимость индивидуальных карт заключается в одарённости ребёнка к определённому виду спорта. Для дальнейших достижений, рекомендую ученикам заниматься в спортивной секции по видам спорта.

Индивидуальная карта учебных достижений Новосельцева Саши, 6 класс.

Раздел программы

тесты

I

тесты

II

тесты

III

итог

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

баскетбол

3

3

3

3

3

15

4

4

4

4

4

20

5

5

5

5

5

25

60

волейбол

3

3

3

3

3

15

3

3

4

4

4

18

5

5

4

4

4

22

55

футбол

3

3

3

3

3

15

4

4

4

4

4

20

5

5

5

5

4

24

59

гимнастика

3

3

3

3

3

15

3

3

3

4

4

17

3

3

4

4

4

18

50

лёгкая атл-ка

3

3

3

3

3

15

3

3

3

4

3

16

4

4

4

4

4

20

51

лыжная подготовка

3

3

3

3

3

15

3

3

3

3

3

15

3

3

3

4

4

17

47

В своей педагогической деятельности использую здоровье сберегающий подход, который направлен на то, чтобы максимально предотвратить действия на организм школьника заведомо неблагоприятных влияний. Для успешного применения оздоровительных технологий в учебном процессе руководствуюсь взаимодействием с учителями, администрацией школы, медицинским работником, психологом, учениками, родителями. Свой педагогический опыт для сохранения и снижения заболеваемости обучающихся в школе отразила в структуре здоровье сберегающей деятельности.

Структура здоровье сберегающей деятельности

Спортивные секции, кружки в клубе «Олимпиец» школы

Здоровье учащихся

Физическое

Социальное

Психическое

Школа общения для подростков (организации ученического коллектива, классные часы, внеклассные мероприятия)

Адаптация учащихся в переходный период (психологическое сопровождение дошколят и учащихся 5 класса)

Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий в рамках нашей школы:

Работа с педагогами (семинары, открытые уроки.)

Профилактика возникновения вредных привычек

Просветительная работа о ЗОЖ родителей, учителей.

Активизация познавательной деятельности

Работа с трудными подростками

Чествование одаренных детей в учебно-воспитательной и спортивной деятельности

Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Введение трех часов физической культуры, физкультпаузы, физкультминутки, зарядки для глаз, упражнения для коррекции осанки.

Спортивно-массовые мероприятия (Дни здоровья, спортивные праздники, внутренние соревнования, турслёты)

Мероприятия, связанные с ОБЖ. Спортивно- познавательный туризм

Медицинская помощь на базе ОУ (мониторинг, профилактические беседы)

Мониторинг физического развития учащихся

В практике использую общественно признанную авторскую методику Водянкина Е.Г., методов фиксации и оценивания учебных достижений — рейтинговая система оценки. Значимость рейтинговой системы оценки заключается в возможности с большей объективностью оценивать знания и умения учащихся, а также варьировать стимулы в процессе обучения. Основные показатели оценивания: прилежание учащихся, выполнение нормативов, участие в соревнованиях. Для меня как учителя данная система важна тем, что обеспечивает: комфортность, доброжелательную атмосферу урока; рост сознательности, повышение активности учащихся; наглядное отражение каждого, даже маленького, шага в росте результатов; физическое развитие учащихся не в ущерб здоровью. На уроках применяю методику мониторинга. На протяжении пяти лет анализирую уровень физического развития учащихся, данные записываю в диагностические карты физического развития ученика. Периодическое отслеживание параметров физического развития, физической и функциональной подготовленности позволяет принимать обоснованные решения, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Диагностическая карта физического развития ученика Кишанова Саши, 6 кл

Физическое качество

Вид испытания

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

БЫСТРОТА

Бег, 30метров (сек)

7,3

7,0

5,1

5,1

5,0

СИЛА

Прыжок в длину с места (см)

120

131

170

190

220

Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой – (д)

1

2

7

8

12

Отжимание от пола (кол-во раз)

10



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap