иррациональные уравнения_53814



МБОУ «Хову-Аксынской СОШ»

Учитель математики Ооржак Буянмаа Бопуевна

Тема: Иррациональные уравнения.

Цель урока: 1. Формирование умение и навыков решения иррациональных уравнений.

2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

3. Привитие аккуратности, математической грамотности.



Ход урока:

Организованный момент.

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме «Иррациональное уравнение.»

На этом уроке мы повторим и закрепим и решение иррациональных уравнений.

Проверка домашнего задания.

Что было задано в качестве домашнего задания? Вопросы есть по домашнему заданию? № 423,424,425.

Выборочно надо проверить домашнее задание вызвать к доске 2-ух учащихся. Пока они пишут поработаем устно.

1. Как решают иррациональные уравнения?

2. Почему при решении иррациональных уравнений необходимо делать проверку? Каким образом ее можно упростить?

3. Является ли число Х0 корнем уравнения?



А) X0 =4 Б) = X0=6



B) = X0=2 Г) = Х0=0

4) Найти область определения.

А) у= Б) у= + В) у= +

5) Объясните, почему не имеет решений уравнение?

А) * = 3 Б) 3+ = 1 В) +=-1

6) Чтобы закрепить наш изученный материал, мы поиграем в игру «Следствие ведут знатоки». Прежде чем доверить расследование серьезного дела, необходимо сделать проверку. Сможете ли вы найти ошибку в решении уравнения? Ошибку ищем по этапам с самого начала.

1. Найти среднее арифметическое корней уравнения (х2-64)*=0

2. Корень уравнения (или наименьший из них, если корней несколько)

=

А)(2;7]; Б)[-5;-2]; В)[14;16); Г) другой ответ; Д) (7;8]

7) Самым трудным и важным делом для каждого ученика является выполнение домашнего задания. Если домашнее задание выполнено правильно, то на уроке вы чувствуете себя гораздо увереннее. Домашнее задание спрятано в кабинете, предлагается его найти. Будем действовать, как настоящие знатоки четко и слажено. Я даю вам небольшую зацепку в деле. Если вы верно решил

и В2 – ответ укажет номер ряда. А6 х=0;х=5;х=3

8) Сокровище знаний.

Если вы правильно решите задание, то найдёте ключ, которым откроется конвертик, где находится сокровище.

Найдите область определения. f(X)=Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил «Учиться можно весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. »

Итог урока: Я вам желаю ребята, чтобы вы учились весело, переваривали знания!








sitemap
sitemap