интегрированный урок по геометрии и биологии 9 класс



Конспект интегрированного урока по геометрии, биологии и экологии.

Класс: 9

Разработали: учитель математики, информатики Бондарева Л.А. и учитель биологии, химии Дроздова Ю.А. МКОУ Амурская СОШ

Предмет геометрия, биология

Тема урока: «Применение формул площади круга и длины окружности при решении задач».

Тип урока: Урок систематизации знаний и умений.

Вид урока: Урок интегрированный

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

Наглядный,

Словесный,

Частично-поисковый;

Познавательный

Систематизирующий

Коммуникативный

Логический

ИКТ

Целью урока: Показать практическое применение формул знакомясь с некоторыми глобальными проблемами человечества в защите и сохранении окружающей среды.

— образовательные: применение умений вычислять с помощью формул диаметр, радиус, длину окружности и площадь круга.

развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и обобщать.

воспитательные: показать практическое применение формул, осознание проблемы чистого воздуха для человека и способов защиты органов дыхания.

Оборудование к уроку: ПК установлена операционная система Windows XP, Microsoft Excel), мультимедийный проектор, музыка для оформления презентации, оценочный лист.

Предварительное домашнее задание: повторить определения окружности, круга, формулы длины окружности, площади круга.

Межпредметные связи: Математика-Биология

Время 45 минут

Структура урока

Организационный момент

Подготовительный этап – мотивация.

Проверка домашнего задания

Актуализация знаний. Задачи №1-№5

Изучение новой темы с применениями знаний при решении задач.

Возникновение экологических проблем.

Мусор. Сообщения учащихся. Задач №6

Проблемы чистого воздуха. Загрязнение атмосферы. Задача №7

Лесные пожары. Экологические последствия лесных пожаров. Задача №8.

Практическая работа по группам.

Изготовление ватно-марлевой повязки.

Разобрать мусор.

Проверочная работа: с взаимопроверкой

Домашнее задание

Итог урока

Рефлексия

Список использованной литературы и Интернет-источников:

Геометрия, 7-9 : учебник, авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, и др. – М.: Просвещение, 2010

Биология, 9 : учебник, авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2002.

Экология, 9 : учебник, авторы: Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник, А.П. Сидорин. – М.: Дрофа, 1995.

http://festival.1september.ru/articles/599295/

http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет-педсовет.

http://www.math.ru/ Интернет-поддержка учителей математики.

http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей.

http://www.som.fsio.ru/ Сетевое объединение методистов.

http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/default.aspx/

http://proshkolu.ru/ Интернет – портал.

http://infourok.ru/ ИнфоУроку

http://www.chel.aif.ru/ Аргументы и факты. Челябинск

http://mediazavod.ru / Интернет – портал Медиазавод

Технологическая карта урока

Этапы урока

Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организацион-ный момент

План урока

После проверки готовности к уроку сообщается тема урока

«Применение формул площади круга и длины окружности при решении задач».

цель, задачи, план урока.

Знакомит с оценочным листом по геометрии и биологии

Проверяют готовность к уроку.

Слушают тему, цель, задачи, план урока.

Вносят в оценочный лист Ф.И., класс

1 минута

Проверка домашнего задания (по геометрии)

Повторении определений и формул

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

3 минуты

Актуализация знаний (по геометрии)

Проверка знаний.

Показывает слайд с заданием.

Проверяет выполненные задания.

Выполняют Задачи №1-№5

Меняются с соседом бланками для ответов, проверяют ответы. Заносят результаты в оценочный лист (по геометрии).

2 минуты

Изучение новой темы с применениями знаний при решении задач.

Знакомство с новым материалом

Объясняет возникновение экологических проблем

Мусор.

Проблемы чистого воздуха. Загрязнение атмосферы.

Лесные пожары. Экологические последствия лесных пожаров.

Слушают материал.

Выступают с сообщениями по теме. Решают задачу №6

Решают задачу №7

Решают задачу №8

25 минут

Практическая работа по группам.

Применение знаний на практике

Раздаёт задание по группам.

Проверяет качество выполнение работы

Выполняют практическую работу используя инструкцию к работе:

Изготовление ватно-марлевой повязки.

Разобрать мусор.

Анализируют свою работу

5 минута

Проверочная работа

Проверка знаний по теме

Сообщает инструкцию по выполнению.

Показывает слайд с ответами.

Слушают инструкцию, выполняют работу.

Меняются с соседом бланками с работой, проверяют ответы. Заносят результаты в оценочный лист (по биологии).

5 минут

Домашнее задание

Геометрия: Решить задачу (из буклета)

Биология : выбрать тему для исследовательской работы (из буклета)

Рассказывает об требованиях к домашнему заданию

Слушают, записывают

1 минута

Итог урока

Оценочные листы учащихся за урок по геометрии и биологии.

Вносят результаты в журнал

Подсчитывают баллы, определяют оценку.

Сообщают полученные оценки за урок из оценочного листа. Сдают оценочные листы.

2 минуты

Рефлексия

Мнение об уроке

Рассказываю критерии

Слушают, и определяют свое отношение к уроку:

Я узнал…

Меня удивило…

Я понял, что могу…

Мне понравилось..

У меня получилось…

Мне захотелось…

Для меня стало новым…

Меня воодушевило…

1 минута

Ход урока

Организационный момент

Учитель математики (УМ):

Тема нашего урока «Применение формул площади круга и длины окружности при решении задач». (слайд)

Сообщение цели урока (слайды):

Сегодня на уроке мы будем применять умение вычислять с помощью формул длину окружности и площадь круга.

Развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и обобщать.

Показывать практическое применение формул, знакомясь с некоторыми глобальными проблемами человечества в защите и сохранении окружающей среды.

Подготовительный этап – мотивация.

По итогам своей работы, то есть по количеству набранных баллов каждый получит оценки.

Проверка домашнего задания.

– Ребята, обычно мы начинаем урок с проверки домашнего задания.

Повторим определения. (слайд5)

Окружность — Множество точек плоскости равноудалённых от некоторой точки.

Радиус окружности — Отрезок, соединяющий точку окружности с центром.

Диаметр окружности — Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр.

Круг — Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр.

Повторим формулы. (слайд)

Длина окружности — C = 2πr; C = πD

Площадь круга — S =πR²

Диаметр круга — D = 2r

Число π — π ≈ 3,14

Актуализация знаний.

Запишите формулы и определения. (слайд)

Задача № 1. Определение окружности. Оценка – 1 балл.

Задача № 2. Формулу диаметра круга. Оценка – 1 балл.

Задача № 3. Формулы длины окружности. Оценка – 2 балла.

Задача № 4. Формулу площади круга. Оценка – 2 балла.

Задача № 5. Чему равно число π. Оценка – 1 балл.

Изучение новой темы с применениями знаний при решении задач.

Учитель биологии (УБ):

(слайд)

«Земли не вечна благодать.Когда далекого потомкаТы пустишь по миру с котомкой,Ей будет нечего подать(Василий Федоров)

Мысль о том, что техническая мощь человечества по своим масштабам сопоставима с естественными процессами и меняет весь мир Земли, ее природу, была высказана в конце 19 века российским философом и натуралистом В. И. Вернадским. (слайд)

Человечество росло численно, увеличивало добычу и переработку ископаемого сырья, постепенно превращаясь в основного нарушителя природных равновесий.

До определенного времени природе удавалось залечивать свои раны, включать выбрасываемые отходы в естественные циклы и переваривать эти отходы по мере их образования.

Однако настало время, когда скорость образования многих видов отходов превысила скорость их естественного уничтожения, а темпы потребления значительной части ресурсов превысили возможные их пополнения в природе.

Так возникают глобальные экологические проблемы.

Ребята скажите с какими экологическими проблемами вы знакомы ?

(слайд) Экологическая проблема -это изменение природной среды в результате антропогенных воздействий, ведущее к нарушению структуры и функционирования природных систем (ландшафтов) и приводящее к негативным социальным, экономическим и иным последствиям.

(слайд) Сущность экологической проблемы: Ухудшение состояния окружающей среды и рост экологической угрозы в результате антропогенной деятельности.

(слайды) Причины возникновения — Нерациональное природопользование в условиях резкого увеличения «обмена веществ» между обществом и природой.

Экологических проблем много, но все их можно объединить в три группы: Проблемы гидросферы, атмосферы и литосферы.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми проблемами и постараемся затронуть вопросы экологии об окружающей нас природе и применим ниши знания по геометрии на практике.

Сообщения учащегося (слайд) Антропогенные изменения почвы.

Земля всегда занимала главенствующее место в перечне национальных богатств любого государства. Но, к сожалению, она имеет тенденцию к сокращению. Так, площадь сельскохозяйственных угодий каждый год сокращается в значительной мере, несмотря на ежегодное вовлечение в оборот новых земель. Одна из причин — свалки, занимающие огромные территории. Почвы являются не только аккумуляторами химических загрязнений, но и загрязнений механических. К таковым относятся бытовые отходы (отходы потребления), а также строительные и промышленные отходы, размещенные в не установленных для того местах — на территории жилых зон, парков, автомагистралей, садоводств, в водоемах и т.д. Бытовые отходы — одна из важнейших проблем любого населенного пункта.

Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть – 97% — идет в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Где только нет мусора! Он повсюду. Мусор сопровождает нашу жизнь, мы видим его везде:

в лесу (консервные банки, пластиковые бутылки, упаковки, полиэтиленовые мешки)

в магазине (масса коробок, оберток)

на прогулке (бумажные фантики, пластиковые бутылки и др.)

Мусор не только портит эстетический вид. Он наносит огромный вред окружающей среде. (слайд)

(слайд) Сва́лка — официальное название оборудованной территории для захоронения промышленных и бытовых отходов в Российской Федерации. Так же полигон ТБО (полигон твердых и бытовых отходов). Санкционированные свалки — разрешенные местными органами власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к полигонам санитарными нормами и правилами, и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора

Летом от свалок идут испарения, отходы гниют и самовозгораются. Это можно наблюдать каждое лето на свалке вблизи села. Когда ветер дует юго-восточный, то в селе ощущается запах гниющих и горящих отходов со свалки. Это может вызвать болезни органов дыхания, кожные заболевания. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что огромные горы лежалого мусора это не просто шрам на лице родного села, но и весьма реальная угроза здоровью и даже жизни его обитателей. Неорганизованные свалки различных отходов – это прямая экологическая опасность, эпицентр заражения воздуха, грунта, как следствие, грунтовых вод, через которые инфекция и токсические вещества могут распространяться от центра заражения на значительные расстояния. Проблемы сбора и утилизации мусора не следует сводить к простому вывозу отходов с последующим бесконтрольным сваливанием в одну огромную свалку. Правильная организация сортировки промышленного, строительного или бытового мусора и его последующая переработка, пожалуй, еще более сложный и трудоемкий процесс, чем вывоз отходов из жилых зон. Ведь на том месте, где находятся свалки, могли бы расти леса или появится ягодники.

Известно что, комфортность жизни человека зависит от степени чистоты, ухоженности и озеленения населенных пунктов и пригородных территорий.

УМ.: Задача№6 (слайд)

В нашем селе одна санкционированная свалка, куда сбрасывают мусор.

Свалка п.Амурский составляет 282600 м2. Найдите диаметр свалки.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap