интегрированный урок ИЗО в детском саду



Интегрированное занятие-путешествие в детском саду по изобразительному искусству (в средней, старшей и подготовительной группах.) Учитель Жданова Г. А.

Тема праздника красок: «Осенний вернисаж»

Цели: Формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение;

Воспитывать у детей любовь к прекрасному, к занятиям рисования, развивать чувство юмора, смекалку, речь, любознательность;

Учить объективно оценивать свои рисунки в сравнении с рисунками своих сверстников;

Оборудование: Выставка детских работ за сентябрь и октябрь; стихи; костюмы: художника, осени, красок.

Ход праздника: (Действие начинается в подготовительной группе.) Воспитатель: Сегодня на занятии вы будете учиться быть зрителями. Быть зрителями интересно и непросто. Помните, что картины нельзя трогать руками и надо рассматривать издалека. Приглашаю всех на Осенний вернисаж!

Художник: Ах вернисаж ах вернисаж

Какой портрет какой пейзаж

Вот зимний вечер, летний зной

А вот Венеция весной

Ах вернисаж ах вернисаж

Какой портрет какой пейзаж

Вот кто-то в профиль и в анфас

А я смотрю, смотрю на вас.

— Ребята, что такое вернисаж? ( Это выставка картин художников.)

— А почему наш вернисаж называется осенний? ( Потому, что мы больше рисунков выполняли на тему «Осень».

— А вы знаете, что все картины можно разделить на три группы. Отгадайте, как называется картина на которой вот что изображено:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется … ( пейзаж)

— Рассмотрите свои рисунки и скажите какие цвета вы больше использовали для создания осенних пейзажей? ( желтые, красные, оранжевые).

Воспитатель в костюме осени читает стихотворение «Осень»: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень:

— Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.

З. Федоровская

Дети читают стихотворения о Родине, осени и т.д.

Если видишь на картинке чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это… (натюрморт)

Дети читают стихи о фруктах и овощах. Показывают аппликацию с натюрмортом.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется … ( портрет)

Посмотрите на портреты, которые вы нарисовали и подскажите художнику каким материалом можно нарисовать лица людей. А то может получиться как у мальчика Сережи. Воспитатель читает стихотворение:

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп – спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Получилась — борода;

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки – кошка,

Слон— на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

Кто и что тут разобрать.

Удивляется – откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва ,

Где-то сбоку голова!

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

— Нет терпенья –

Нет уменья,

Нет уменья – толку нет!

Н. Грибачев

— О чем вы узнали из этого стихотворения! Почему у Сережи не получались хорошие рисунки! Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

Художник награждает ребят медалями за успехи в рисовании.

Физкультминутка под музыку:

Листочки, листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

(Легкий бег на месте на носках, взмахи руками)

И. плавно качаясь, ведут хоровод,

И ветер осенний им песню поет.

(Ноги на ширине плеч. Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо, влево.)

То вправо, то влево листочки летят,

Прощается с нами веселый наш сад.

(Кружатся, припадая на одну ногу).

Листочки, качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет.

( Легкий бег на месте, взмахи руками, опускаются на корточки.)

Вы заметили как стало тепло в зале от веселого танца листиков, от добрых ваших улыбок. Легкий осенний ветерок приглашает нас вместе с осенью отправиться в детский сад и посмотреть какие рисунки создали ребята средней и старшей группы.

Переход действия в музыкальный зал детского сада.

Ход праздника:

Продолжаем наш праздник.

Художник:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Ребенок: Все нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Сценка «Разговор красок»

Художник:

Часто во время дождя поздней осенью ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже! Слышите, говорит красный цвет?

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят.

Красные знамена за окном горят

Художник:

Вслед за ним откликается оранжевый:

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа,

Оранжевая тоже.



Художник: Желтый тоже не молчит.

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Художник: Тут и зеленый заговорил.

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков зеленых.

Художник: А голубой восклицает

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Художник: И синий не отстает:

В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий – синий василек.

Художник: А фиолетовый шепчет…

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья отнесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Художник: Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга.

Художник: Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся – какие цвета!

Художник: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась – прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Чтецы поднимают вверх свои цвета – дуги радуги.

Мини концерт.

Заключительный танец. Песня о осени.

Наш праздник подошел к концу

Пришла пора прощаться

Будет краткой наша речь

Мы уходим рисовать

Всем пока, до новых встреч!








sitemap
sitemap