инновационный проект Тестопластика



ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.

Организация Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6

Населённый пункт городской округ « Город Петровск- Забайкальский»

Название проекта Развитие творческих способностей и формирование нравственных качеств личности средствами кружка «Тестопластика».

Автор проекта: Сенотрусова Татьяна Ивановна tsienotrusova @mail.rv

Аннотация проекта (краткое описание)

На основании разработанной учителем программы организована работа кружка «Тестопластика». Программа кружка включает теоретические занятия на которых учащиеся знакомятся с историей развития тестопластики, на основе которых они учатся изготавливать поделки из солёного теста. Результатом данного проекта становится участие в городской выставке поделок, приобретение ребятами опыта изготовления изделий народных промыслов и опыта презентации своих работ.

Обоснование актуальности проекта: Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна. Но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно- пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Цель и задачи проекта

Выделим основные цели внеурочной деятельности школьников при реализации данного проекта:

расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.

освоение системы знаний  по русскому народному творчеству и малых  жанрах культуры.

развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со  скульптурой.

раскрытие интеллектуальных и творческих способностей  через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие  личности ребенка в творческом его развитии.

В соответствии с сформулированными целями, определим основные задачи внеурочной деятельности школьников в рамках кружка

формирование представлений о народных  промыслах

ознакомление со способами деятельности – лепка из глины  игрушки, барельеф, скульптура

овладение основами, умениями  работы из  целого куска теста, из отдельных частей  создание образов

формирование способности  к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию

обогащение  знаний детей через  изучение  декоративно-прикладного искусства – лепка из теста

овладение умениями применять  в дальнейшей жизни   полученные знания

развитие интереса к изучению народных промыслов

повышение уровня  навыков и умений в мастерстве детей в результате  своих работ

активизация имеющегося опыта  на основе полученных знаний об окружающем мире, на  кружке, применив их на  практике  ежедневно с усложнениями

формирование способности к самостоятельному  поиску методов и приемов, способов выполнения

развитие опыта и творческой деятельности  в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании  композиций

развитие способности к личному самоопределению и самореализации  в дальнейшей жизни

воспитание ответственности при выполнении работ,  подготовке к  ярмаркам,  выставкам

соблюдение правил  соблюдение правил техники безопасности

активное участие в ярмарках — распродажах, выставках

стремление к  поиску, самостоятельности

понимание необходимости  качественного выполнения образа

конструктивное взаимодействие  с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой  моторики, глазомера

приобретение готовности  самостоятельно  выполнять все виды  игрушек,  требуемых по программе, а также скульптуре

самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному  искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному  искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптуры

В результате будут сформированы следующие компетентности:

ценностно-ориентационная компетентность — умение  ценить, уважать  достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество

информационно-познавательная компетентность  — интерес к изучению и  познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к  малым скульптурным жанрам

регулятивно — поведенческая компетентность — культура поведения  в обществе с детьми и взрослыми

коммуникативная компетентность — культура  речевого общения, выразительной речи, эмоционального  настроения

культурно-социальная компетентность — приобщение  к уважению выполненных  работ  детьми, ответственности за результат деятельности, к оценке  и самооценке деятельности.

Целевая аудитория проекта: дети одного класса начальной школы.

Позтапный план реализации проекта:

разработка программы кружка;

Ответственный — учитель

оснащение учебного оборудования (картинки, плакаты, подготовка дидактического материала, презентации).

Ответственный – учитель, ученики, родители.

работа кружка (34 ч);

Ответственный – учитель, ученики.

результаты работы (организация выставок с участием родителей, учащимися других школ).

Ответственный – учитель, ученики, родители.

Описание источников необходимых ресурсов (собственные и привлечённые ресурсы): для реализации проекта потребуются деньги на приобретение расходных материалов, за счёт средств привлечённых родительским комитетом (мука, соль, бумага для принтера, гуашь, кисточки). Методические и дидактические материалы привлекаются самостоятельно учителем (дополнительная литература, работа в сети — интернет). Оплата кружка – стимулирующая заработная плата.

Смета на подготовку и реализацию проекта:*

Наименование расходов

Количество

Сумма

1

Мука, соль, подсолнечное масло

34кг – соль, 68кг – мука,

1бутылка

соль – 476 руб.

мука – 1632 руб.

масло – 78 руб.

2.

Бумага А 4

2

250 руб.

3

Гуашь, кисточки

Гуашь- 20 наб.

Кисточки – 40 шт.

2400 руб.

400 руб.

Итого:

5236 рублей

Социальный эффект от реализации проекта: для каждого ребенка,

безусловным показателем является активное участие в городских выставках. Результатом реализации являются выставки детских работ на базе школы, городские выставки, использование поделок-сувениров в качестве подарков

( детские сады, Дом — интернат, Дом – интернат для умственно — отсталых детей).



sitemap
sitemap