игры



КТД «РОМАШКА»

(Младший возраст)

1. Изобразить (зрителям угадать): — утюг, — будильник, — чайник, — телефон, — кофемолку.

2. Изобразите походку человека: — хорошо пообедавшего, — у которого жмут ботинки, — неудачно пнувшего кирпич, — с острым приступом радикулита, — одного оставшегося ночью в лесу.

3. Мимикой и звуками изобразить: — встревоженного кота, — грустного пингвина, — восторженного кролика, — хмурого орла, — разгневанного поросенка.

4. Мелодию песни «Солнечный круг»: — прогавкать, — промяукать, — промычать, — прокрякать, — прокудахтать (прокукарекать).

5. Прочитать стихотворение «Идет бычок, качается…» словно: — оправдываясь перед товарищем, — обиделись на бабушку, — хвастаетесь перед ребятами, — рассердились на младшего брата, — испугались собаки.

6. Попрыгать как: — воробей, — кенгуру, — лягушка, — кузнечик, — бегемот.

7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало, и дать ему название.



8. Песню «В лесу родилась елочка» поют: — африканские аборигены, — индийские йоги, — кавказские горцы, — оленеводы Чукотки, — индейцы племени апачи, — английские джентльмены.

9. Песню «Во поле березка стояла» исполняют: — хор Красной Армии, — хор ветеранов труда, — хор детского сада, — казачий кубанский хор, — хор духовной семинарии.

10. Изобразить пантомимой пословицу: — «На чужой каравай рот не разевай», — «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь», — Дареному коню зубы не смотрят», — «Доброе слово и кошке приятно».

11. Придумать новое применение предметам: — пустой консервной банке, — дырявому носку, — лопнувшему воздушному шарику, — перегоревшей лампочке, — пустому стержню от ручки.

12. Изобразите танец: — со шваброй, — со стулом, — с чемоданом, — с чайником, — с подушкой.

13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.

14. Танец: — маленьких котят, — щенят, — жеребят, — поросят, — обезьянок.

15. Придумайте танцевальную композицию: — «Я опять получил двойку», — «Мне купили футбольный мяч», — «Я разбил мамину любимую вазу», — «Ко мне придут сегодня гости», — «Я потерял ключ от квартиры».

16. Шумовой оркестр. Вы — вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, то есть на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку — 5 минут.

17. Звуками и движениями изобразить: — оркестр русских народных инструментов, — симфонический оркестр, — рок-группу, — военный духовой оркестр, — джазовый оркестр.

18. «Дирижировать» оркестром, исполняющим: — вальс, — симфонию, — военный марш, — современную танцевальную мелодию, — русскую народную песню.

19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: — муха села на варенье, — на столе стоит стакан, — бьют часы 12 раз, — воробей влетел в окно, — шел отряд по берегу.

20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.

21. Дописать еще две строчки:

а) Шла собака по роялю,

Говори примерно так…

б) Вы слыхали? На базаре

Чудо-птицу продавали…

в) В зоопарке плачет слон —

Увидал мышонка он…

г) Удивляется народ —

Почему сердит Федот?

д) Царь издал такой указ:

«Всем боярам в тот же час…»

22. Придумайте стихи с рифмами: — кошка, ложка, окошко, немножко, -стакан, банан, карман, обман, — бег, век, снег, человек, — кружка, подружка, лягушка, частушка, — конь, гармонь, огонь, ладонь.

23. Придумать новый конец сказке: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

24. Сочинить историю про: — собаку, которая жила в холодильнике; — ворону, которая любила кататься на велосипеде; — щуку, которая играла на гитаре; — березу, которая хотела научиться плавать; — майскогожука, который очень боялся высоты.

25. Придумать новые названия урокам: — математики, — музыки, — истории, — труда, — физкультуры и т.д.

26. Принести стул: — совершенно не касаясь пола ногами, — без помощирук, — как будто это таз с водой, — как будто вы Чарли Чаплин, — словно вы идете по минному полю.

КТД «РОМАШКА»

(Средний возраст)

1. Изобразите скульптуры «Жертвы спорта»: — штангист, не успевший вовремя отпрыгнуть от штанги; — вратарь, поймавший шайбу зубами; — парашютист, забывший, за что нужно дернуть; — гимнаст, не вышедший вовремя из тройного пируэта; — горнолыжник, не убежавший от лавины.

2. Написать письмо Ваньки Жукова из: — группы продленного дня, — музыкальной школы, — детской больницы, — спортивной секции, — турпохода.

3. Создать частушку, начинающуюся словами: «Вот бы нам…»

4. Создать костюмы: — рабочий — Бабе Яге, — парадно-выходной — Ивану-дурачку, — домашний Змею-Горынычу, — спортивный — Кощею Бессмертному, — зимний — Водяному.

5. Перед вами — картины. Изобразите, как развивались события, спустя 3 минуты. Картины: — «Бурлаки на Волге», — «Опять двойка», — «Иван Грозный убивает своего сына», — «Охотники на привале», — «Три богатыря».

6. Назовите 5 видов товаров в магазине: — «Все для двоечников», — «Все для прогульщиков», — «Все для нерях», — «Все для второгодников», — «Все для злостных не носильщиков сменной обуви».

7. Придумайте рекламу: — пуговицы трех дырочные, — галстук бисквитный, — молния с дистанционным управлением, — заколки чугунные, — шнурки быстрорастворимые.

8. Придумайте текст и изображение для плаката в школе: — на гардеробе, — над кабинетом директора, — на дверях школьной столовой, — возле столярной мастерской, — у входа на школьный чердак.

9. Создайте прическу: — Атака левым флангом, — Не сжатая полоса, — Взрыв на макаронной фабрике, — Бахчисарайский фонтан, — Сход снежной лавины.

10. Изобразите сюжет сказки «Курочка Ряба» применительно к историческим временам: — первобытнообщинный строй, — рабовладельческая эпоха, — средние феодальные века, — ранний капитализм.

11. Изобразите памятник на тему: — В споре рождается истина, — Любви все возрасты покорны, — Я волком бы выгрыз бюрократизм, — Не имей сто рублей, а имей сто друзей, — Сытый голодному не товарищ.

12. Продемонстрируйте изготовление, применение и название лекарства для: — врунов, — лентяев, — плакс, — ябед, — драчунов.

13. Изобразите сказку «Колобок» в жанре: — комедии, — трагедии, — оперы, балета, — фильма ужасов.

14. Досочините рассказ:

а) «Дятел высунул голову из дупла…

… В бухту входил эсминец».

б) «Дождь смыл все следы…

… На кровати лежал отбойный молоток».

в) «Костер давно потух…

… Балкон выкрасили в зеленый цвет».

г) «Кактус сбросил колючки…

… Начиналось лунное затмение».

д) «Айсберг возвышался над морем…

… Мухи попрятались в щели».

15. Проинсценируйте ситуации: — Вор в чужой квартире, — Композитор сочиняет музыку, — Контролер в общественном транспорте, — Режиссер на репетиции своей пьесы, — Хирург в операционной.

16. Придумайте головной убор для: — Винни Пуха, — Пятачка, — Совы, -Кролика, — Ослика Иа.

17. Включите в сказку новый персонаж: — «Красная шапочка» — светофор, — «Кот в сапогах» — бормашина, — «Золушка» — бульдозер, — «Синяя борода» — радиоприемник, «Мальчик-с пальчик» — пожарная машина.

18. Букет для знаменитости: — спортсмену: «Удар! Еще удар!», — космонавту: «5 минут! Полет нормальный!», — народному депутату: «4-й микрофон включен», — артисту: «Аплодисменты! Аплодисменты!», — учителю: «Урок окончен».

19. Памятник и речь на открытие: — «Первому собирателю утильсырья в России» — Плюшкину, — «Первому активисту ОСВОДа» — деду Мазаю, — Первому представителю общества Красного Креста в Африке» — доктору Айболиту, — «Первому организатору спортивных соревнований» — Балде, — «Передовику ткацкой промышленности» — Царевне-лягушке.



20. Расшифруйте название отряда:

— РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ.

— ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП.

— ЧУР, ОХ, УРА.

— БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ.

— ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.

КТД «РОМАШКА»

(Старший возраст)

1. Немое кино: — «Ворона и лисица», — «Стрекоза и муравей», — «Квартет», — «Волк и ягненок».

2. Экскурсия по: — дому-усадьбе Кисы Воробьянинова, — грибным местам ближайшей рощи, — историческим заборам города, — музею гражданской обороны.

3. Пересказать сказку «Дюймовочка», используя лексику: — военных, — медицинскую, — юридическую, — педагогическую, — политическую, — тюремную.



4. Комплекс гимнастики для: — регулировщика дорожного движения, — сторожей вневедомственной охраны, — дирижеров оркестров народных инструментов, — проводников поездов дальнего следования, — крановщиков башенных кранов.

5. Придумайте гимн: — любителей кефира, — любителей чесать в затылке, — любителей кукурузных палочек, — любителей шмыгать носом, — любителей манной каши.

6. Речевка: — работников табачной фабрики, — работников ГБДД, — работников столовой, — работников горисполкома, — работников парикмахерских.

7. Художник-авангардист оформляет конверт пластинки: — ансамбля песни Красной Армии, — народного коллектива «Русская балалайка», — «Муха-Цокотуха», — большого детского хора «Останкино», — Санкт-Петербургского клуба авторской песни «Восток».

8. Придумайте басню: — «Огнетушитель и брандспойт», — «Шпиндель и задняя бабка токарного станка», — «Маргарин на сковородке», — «Кирпич на крыше», «Медведь на производстве».

9. Подписать открытку знаменитой личности по поводу: — 170 лет со дня открытия Антарктиды, — 200 лет со дня открытия саратовской макаронной фабрики, — 191 год со дня основания Урюпинска, — День морали и права, — 294 года со дня Указа Петра 1 о пользовании носовым платком, — 50 лет суда стахановцев-редисковедов.

10. Названия и правила игры, где одновременно используются:- шайба, ракетка и акваланг;- баскетбольный мяч, ядро, штанга;- боксерские перчатки, велосипед, хоккейная клюшка;- мотоцикл, теннисный мяч, лыжи;- шест для прыжков в высоту, футбольный мяч, легкоатлетический барьер.

11. Поэма о: — зерноуборочном комбайне, — бетонодробилке; — рельсоукладчике; — шагающем экскаваторе; — металлопрокатном стане.

12. Этикетка:- гусиные перья, бланшированные в масле;- желуди в томатном соусе;- паштет редисочный с мускатным орехом;- бычки табачные в чесночной заливе;- крылышки майского жука в собственном соку.

13 Аэробика, которую проводят: — А.Ширвиндт и М.Державин, — А.Б.Пугачева, — Л.Ярмольник, — Л.Якубович, — А.Малинин, — А.Кашпировский, — Ю.Николаев, — А.Макаревич.

14. Изобрести способ:- предотвращения замерзания носа в зимнее время,- снятия лака с ногтей,- предотвращения чихания,- определения температуры тела без градусника,- открывания банки консервов.

15. Придумать новый знак Зодиака и гороскоп к нему.

16. Пародия на свойство ума: — умника, — дурака, — тупого, — изворотливого.

17. Исполнить частушку, кричалку, пыхтелку на тему: — день рождения, — любовь, — обман, — смех, — неудача.

18. Экскурсия по музею: — спортивный, — исторический, — музей продуктов, — музей цветов, — музей живописи.








Igry



ИГРА — Один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение.

Основные функции игры в жизни человека

Упражнение. В игре осуществляется ориентировочно-исследовательская деятельность, позволяющая определить и закрепить оптимальные формы поведения в различных жизненных ситуациях.

Изменение отношений с действительностью. В игре моделируются условия, отличные от условий деятельности в реальной действительности. Для ребенка игра предоставляет возможность выбора и принятия ответственности.

Способ управления эмоциональным состоянием.

Значение игры для ребенка

Самоанализ. В игре ребенок постоянно сравнивает себя с другими детьми, сопоставляет, анализирует и на основе этого анализа корректирует свое поведение.

Достижение эмоциональной близости с коллективом путем вовлечения ребенка в совместную значимую деятельность.

Приобретение социального опыта, В игре ребенок приобретает опыт улаживания конфликтов, справедливого распределения результатов совместной деятельности, опыт распределения социальных ролей.

Развитие воображения.

Преодоление комплексов и страхов. В игре детям легче преодолеть собственные страхи, поскольку моделируемая действительность управляется тем, кто ее моделирует.

Посредством игры создается коллектив, через игру выстраиваются правила поведения и взаимоотношения в коллективе. Игра является отличным инструментом для Вас в работе с детским временным коллективом и главное — научиться этим инструментом пользоваться. Чтобы правильно подобрать игру нужно ответить на ряд вопросов:

1. Какая цель игры или, другими словами, для чего Вы её проводите:

создание и развитие коллектива;

выявление и развитие талантов и способностей (интеллектуально — познавательные игры, спортивные игры, упражнения на снятие зажимов);

занять паузу.

2. Возраст, на который вы собираетесь проводить игру:

младший,

средний младший,

средний старший,

подростковый.

Многие игры интересные для детей старшего возраста малышам покажутся очень сложными и, наоборот, многие игры, в которые с удовольствием играют малыши, для старших будут не интересны.

3. Условия, которыми Вы располагаете для проведения игры:

помещение или улица,

территория передвижения,



возможность сидеть в кругу,

актовый зал,

спортивная площадка.

4. На какой стадии находится формирование коллектива:

знакомство,

стадия сплочения,

стадия конфликта,

сплоченный.

5. Количество участников игры:

до 10 человек,

до 20 человек,

до 30 человек,

до 40 человек, и больше…

6. Какими канцелярскими и спортивными товарами Вы располагаете:

бумага, ручка, скрепки, маркеры

мячи, обручи, скакалки

песок, водоросли, галька

7. Сколько у Вас свободного времени для проведения игры:

5 минут,

10 минут,

30 минут,

2 часа

8. Какой итог игры Вам нужен:

победители,

номинации,

одобрение,

глубокий анализ.

Под любой из заданных параметров можно подобрать игру. Есть игры, которые требуют подготовки и поэтому, при планировании вашей работы с напарником, заранее подбирайте игры на следующий день и не забывайте закладывать время на подготовку, если она нужна.

Классификация игр

Комплексные игры.

Сюжетно-ролевые игры. В основе этих игр лежит некий сценарий, сюжет, согласно которому распределяются роли между участниками. В основе такой игры могут быть книжные сюжеты.

Тематические ролевые игры. Игры, в которых сюжет развивается самостоятельно, а задана только тема игры.

По содержанию поставленных задач:

на знакомство

на сплочение

розыгрыши

познавательные

развлекательные

По месту проведения:

на воздухе

в воде

в помещении

По количеству участников:

индивидуальные



командные

По скорости и времени проведения:

сезонные

игры-минутки

кратковременные

длительные

По степени активности:

малоподвижные

подвижные

«сидячие»

По наличию реквизита

с реквизитом

без реквизита

По содержанию:

Художественные игры, требующие от участников проявления творческих и художественных способностей:

а) музыкальные: “Песенный аукцион”

б) актерские: “Американский студент”, «Театр Кабуки».

в) изобразительные: “Дополни рисунок”;

г) литературные (лингвистические): “Рассказ на одну букву”.

Спортивные игры, направленные на физическое развитие:

а) игры на местности (в т.ч. “лесные” игры): “Светофор”;

б) эстафеты: “Бег в мешках”, “Бег на трех ногах”;

в) игры-упражнения, тренирующие координацию движений, ловкость, реакцию: “День-ночь”, “Кольцеброс”.

Познавательные игры, активизирующие познавательную деятельность детей и включающие вопросы и задания, связанные с различными областями знаний:

а) “Контакт”, “Города” и т.п.;

б) загадки и головоломки;

в) ребусы, шарады и т.п.

Интеллектуальные (развивающие) игры, направленные на тренировку психических процессов и умственных способностей:



а) памяти: “Запомни символы”.

б) внимания: “Коленочки”, “Муха”;

в) наблюдательности: “Опиши предмет”, “Три перемены в одежде”;

г) логического мышления: “Мой Правый Сосед”;

д) воображения: “Групповой рассказ”, “Верю — не верю”.

Психологические игры, дающие возможность углубиться в мир взаимоотношений с окружающими и с самим собой, направленные на:

а) осознание себя, самопознание: “10 предметов, что меня характеризуют”, “Я — ассоциация”, “Красный стул”;

б) доверие, взаимопонимание: “Зеркало”, “Поводырь”;

в) умение слушать: “Рассказчик”, “Салонный разговор”;

г) достижение согласия и разрешение конфликтов: “Необитаемый остров”, “Покупка”.

ВНИМАНИЕ! Такие игры больше относятся к формату тренинговых упражнений, поэтому проводить их рекомендуется только по согласованию с опытными вожатыми, старшим педсоставом. Принципиально важно УМЕТЬ проводить упражнения, ибо они могут быть опасны для психики ребёнка.

По функциям, связанным с деятельностью отряда:

а) знакомство с людьми и с местностью: “Снежный ком”, “Найти человека”;

б) разбивка на группы: “Молекула”, “Выбери пару”;

в) выявление лидера: “Построения”, “Фотография”;

г) раскрепощение, сплочение группы: “Американская змея”, “Скульптор”;

д) игры с залом: “Гол-мимо”, “Мы охотимся на льва”, “Барыня”;

е) игры – шутки: «Свисток»;

ж) подвижные: «Змея», «Хвост Дракона»;

з) занятие свободного времени: «Лягушка», «Себе-соседу».

Важно понимать, что любую игру нужно классифицировать по каждому признаку, ибо любая игра имеет точно больше 2х функций. Попробуйте в каждой игре найти все возможности, которыми она располагает. Помните, что одни и те же игры можно использовать в разных ситуациях (пример: игра «Хайги-Зумба». Задачи: снятие эмоционального напряжения, сплочение коллектива, занятие пустой минутки, развитие внимания, развлечение и др.).Зная о задачах, которые выполняет та или иная игра, вы без проблем сможете использовать в нужное время и нужном месте.








sitemap
sitemap