игра-путешествие Путешествие в страну Читалию_26957



Путешествие в страну Читалию

(игра- путешествие)

Станция «Эрудит»

1. Назовите трёх былинных богатырей. (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)2. Как звали трёх медведей в сказке Л.Н.Толстого «Три медведя»(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)3. Как звали трёх отважных мушкетёров в книге А. Дюма «Три мушкетёра»?(Атос, Партос, Арамис)4. Назовите три сказки с главным героем Иваном.(Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок, Иван — крестьянский сын, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Гуси-лебеди)5. Что говорил кот Леопольд мышатам?(Давайте жить дружно)6. В стране литературных героев жили три Алисы. Две из них умели играть в шахматы, а одна нет. Что это за Алисы и из каких они произведений?(Умели играть в шахматы: Алиса Селезнёва К.Булычёв «Девочка из будущего», «Сто лет тому назад»; Алиса, которая побывала в Зазеркалье Л.Кэррол «Алиса в Зазеркалье», а не умела лиса Алиса А.Толстой «Золотой ключик»)7. На чём или на ком совершили необыкновенное путешествие:– в Волшебную страну Элли и дядюшка Чарли?(На сухопутном корабле. А.Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»)– в Зелёный город — Незнайка и его друзья?(На воздушном шаре. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)– на крышу – Малыш? (на Карлсоне)– из норы крота в тёплые края – Дюймовочка? (на ласточке)– в Индию за Женей Богорадом – Старик Хоттабыч и Валька? (на ковре-самолёте)8. Вспомните, как звали Домовёнка? (Кузька. Т. Александрова «Кузька»)9 Кто создал Волшебную страну и был так велик, что голова его проходила вровень с верхушками самых высоких деревьев? (Гуррикен.-А.Волков «Семь подземных королей»)10. Кто носил сапоги 45-ого размера? (Дядя Стёпа)11. Какой цветок исполняет желания? (Цветик-семицветик)12. Кто автор сказки «Золушка»? (Ш.Перро)13. Что посадил Дед? (репку)

Станция «Артистическая»

Игра-пантомима “Черепаха” К.И.Чуковского

Дети делятся на группы (по 3-4 человека) – 2лягушки и черепаха. Постараться, чтобы все дети сыграли.

Ведущий:

До болота идти далеко,До болота идти нелегко,“Вот камень лежит у дороги,Присядем и вытянем ноги”.На камни лягушки кладут узелок“Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок”.Вдруг на ноги камень вскочилИ за ноги их ухватил,А они закричали от страха:“Да ведь это же черепаха!”

Станция «Поэтическая»

Составить по рифмам четверостишие.

Копейка – линейка

Закон – дракон

Вспомните отрывок из поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила и вставьте в текст пропущенные слова.

У : дуб :;

У лукоморья дуб зеленый;

Златая : на дубе том:

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью : ученый

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи :;

Все ходит по цепи кругом;

Идет : — песнь заводит,

Идет направо — песнь заводит,

: — сказку говорит.

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший :,

Там чудеса: там леший бродит,

: на ветвях сидит;

Русалка на ветвях сидит.

Станция «Сказочная»

Отгадать кроссворд

Станция «Фольклорная»

– Мы проведем аукцион русских народных загадок.

ЗАГАДКИ ПРО ГЕРОЕВ ДЕТСКИХ КНИЖЕК

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

(Соловей-разбойник.)

Вспомни басню. Что за птицаВ ней поверила лисице?Лестью рыжая плутовкаЗавладела сыром ловко.(Ворона.)

Припомните, детишки,Был в старой доброй книжкеАнсамбль из Мартышки,Осла, Козла и Мишки.Теперь мне помогайтеИ басню отгадайте.(«Квартет».)

Козёл, Мартышка, МишкаВзялись играть квартет.Читал Крылова книжки?Скажи, кого здесь нет?(Осёл.)

Пример такой – другим наука.Кто вместе с Лебедем и ЩукойТащил, кряхтя, с поклажей воз?Ответь быстрее на вопрос.(Рак.)

Вот вам моё определение:Старик во время наводненияЗайчишек вызволял старательно.Вы можете назвать спасателя?(Мазай.)

Это сказочный, летучий,Огнедышащий, могучий(Часто – многоглавый) змей.Назови его скорей!(Дракон.)

Я красив, силён, могуч,Я грознее грозных туч,И умнее всех, нет слов, —Много у меня голов.(Змей Горыныч.)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!И шпоры звенят у него на ногах,



Скажите мне, кто это?…(Кот в сапогах.)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил!

(Красная Шапочка.)

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик…

(Оловянный.)

Возмутился птичий двор:

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён.

(Гадкий утёнок.)



Предупредить я вас должна:Я так хрупка, я так нежна,Что через тысячу перинГорошину однуЯ буду чувствовать всю ночьИ так и не засну!(Принцесса на горошине.)

Кто, скажите всем на диво

Появлялся из огнива?

(Три собаки.)

Чтоб друга верного спасти,Её полстраны пришлось пройти:От разбойников бежать,В снежно

й буре замерзать,Через льды перебираться,С королевою сражаться.(Герда.)

Появилась девочкаВ чашечке цветка.И была та девочкаЧуть больше ноготка.В ореховой скорлупкеДевочка спала.Вот такая девочка,Как она мила!(Дюймовочка.)

Смышленость этого мальчишкиСпасла его и шесть братишек,Хоть ростом мал он да удал,Так кто из вас о нём читал?(Мальчик-с-пальчик.)

Всем он каши наварил,

Съесть её не хватит сил.

(Горшочек.)

Бедняжка я и замарашка,К золе привыкла и печам.Мне днём бывает очень тяжко,И я мечтаю по ночам.Но я не плачу, я не плачу,Я улыбаюсь и терплю.Я верю в счастье и удачуИ всех жалею и люблю.(Золушка.)

Многим долго неизвестный,Стал он каждому дружком.Всем по сказке интереснойМальчик-луковка знаком.Очень просто, хоть и длинно,Он зовётся …(Чиполлино.)

Угадайте-ка, ребята:Кто-то, где-то и когда-тоВсе моря избороздил,С корабля сошёл по трапуИ в свою большую шляпуЛилипутов посадил.(Гулливер.)

В колпаке и бородойС киркой ищет кладыЧеловечек небольшойСказочного града.(Гном.)

Теперь ещё одна подсказка:Она – животное из сказки,Где чуть не скушал волк-злодейВсех семерых её детей.(Коза.)

Прибежище Мышки-норушки,Зелёной Лягушки-квакушкиИ прочей звериной компании.Скажите мне хором название.(Теремок.)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит их досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка.)



Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок.)

Гуси-лебеди летели,Унести детей хотели.Что за дерево стоялоИ ребят от них скрывало?(Яблоня.)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди.)

Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок — смоляной бочок.)

Что разбила мышка —

Серая малышка?

(Яичко.)

Я в семействе не один,Третий, неудачный сын,Каждый, кто со мной знаком,Называет дураком.Не согласен я никак —Не дурак я, а добряк.(Иван-дурак.)

Работать умела красиво и ловко,В деле любом проявляя сноровку.Хлебы пекла и скатерти ткала,Шила рубашку, узор вышивала,Лебедью белой в танце плыла…Кто мастерица эта была?(Василиса Премудрая.)

Летела стрела и попала в болото,А в этом болоте поймал её кто-то.Кто распростился с зелёною кожей?Сделался мигом красивой, пригожей?(Царевна-лягушка.)

Вопрос мой послушай:В каком топком местеЦаревна-лягушкаСкучала невестой?(Болото.)

Оперением горя,

Вся сверкает, как заря,А Иван-дурак ночами

Её ловит для царя.Он ей в хвост сумел вцепится,

А зовут её…(Жар-птица.)

Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым.

(Конёк-горбунок.)

Я — царевна молодая,Красотой, умом блистаю,Но с одним лишь я изъяном:Я — царевна …(Несмеяна.)

Красна девица грустна:Ей не нравится весна,Ей на солнце тяжко!Слёзы льёт бедняжка.(Снегурочка.)

В ступе летаю,Следы заметаю.Без чудес старушкеСкучно жить в избушке.

(Баба Яга.)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?

(Ступа.)

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга — лесная бабка —

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках.)

Я — богатый, всемогущий,Очень стройный, страшно злющий,Но я смерти не боюсь,Угадайте, как зовусь?(Кощей Бессмертный.)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт.

(Кощей Бессмертный.)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ.

(Игла.)

Мастер он колоть дрова,Рыбок уважает,Хоть и дурья голова,Печь его катает.(Емеля.)

Возле леса на опушкеТрое их живёт в избушке.Там три стула и три кружки,Три кровати и подушки.Кто-то в домик к ним пришёл,Беспорядок в нём навёл.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?(Три медведя.)

Сидит в корзинке девочкаУ мишки за спиной.Он сам, того не ведая,Несёт её домой?(Машенька.)

Братишка ей не подчинилсяИ вот в козлёнка превратился,Когда водицы из копытцаОн в знойный день решил напиться.(Алёнушка.)

В этой сказке Уголёк

Через речку мостик сжёг.

Назови же поскорей

Ты ещё мне трёх друзей.

(Пузырь, Соломинка и Лапоть.)

Станция «Спортивная»

Сказочная эстафетаПроводя эстафету, ребятишкам лучше будет напомнить сюжет сказки, чтобы они лучше смогли понять задание. Очень хорошо, если фоном будут звучать песни из сказок. Ядро барона МюнхгаузенаЯдро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку. Если «ядро» взрывается, команда проигрывает. Кот в сапогахРеквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар), широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.Лиса Алиса и кот БазилиоУчастники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.Баба-ЯгаВсе помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

НЕЗНАЙКА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ

Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре? А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт. У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты. Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно, как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же. Если инвентарь готов, можно начинать эстафету. Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик. Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде. Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются так же плачевно, как в сказке Н. Носова.

Станция «Бюро находок»

Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.(Учитель показывает предмет — участники называют сказку.)

Зеркало — «Сказка о мертвой царевне…»Игла — «Царевна-лягушка».Клубок — показывает дорогу героям сказок.Кольцо — «Волшебное колечко».Кувшин — «Лиса и журавль».Лук и стрела — «Царевна-лягушка».Перстень — «Аленький цветочек», «Сивка-бурка».Полотенце — превращается в реку во многих сказках.

Яблоко — «Сказка о мертвой царевне…»,«Гуси-лебеди», «Хаврошечка».Яйцо — «Курочка-ряба».Зайчик — «Колобок», «Лиса и заяц».Конь — «Конек-горбунок».Корова — «Хаврошечка».Рыба — «Сказка о Золотой рыбке», «По щучьему велению».Утка — «Серая Шейка»,«Хромая уточка».Топор — «Каша из топора».

Станция «Художественная»

Рисуй по координатам. Это щука, которую поймал Емеля.








sitemap
sitemap