Я знаю русский язык



Помелова Алина

3 «А» класс

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа с углублённым изучением

отдельных предметов № 32»

г.о. Саранска

Научный руководитель

Сыругина Алла Владимировна

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРОЕКТ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»

Номинация «Я знаю русский язык»для учащихся 3 –х классов

я– творец!

1. Я каждый год лето провожу у бабушки в деревне. Так было и на этот раз. Я собрал рюкзак, сел в автобус. И вот я на месте. Выхожу. Вокруг – красота. Бабочки летают, кузнечики стрекочут, парашютики одуванчиков летают. Я присел на травку. И тут… Я не верю своим глазам. Что я вижу? Недалеко от меня ползёт жук. Мне показалось, что это очень страшное насекомое. Я подошёл поближе и стал внимательно его рассматривать. У него были жёсткие крылья, пластинчатые усы, мохнатые длинные ножки. Жук был довольно крупного размера, приблизительно около четырёх сантиметров. Тело его овальное, бурой окраски со слабым зеленоватым отливом. Грудь и брюшко в длинных торчащих волосках. Это был очень необычный майский жук. Я уверен, что мало кому повезло встретить такой великолепный экземпляр. И от этого на душе становится необыкновенно приятно.

В ГОСТЯХ У ЖУРНАЛА «ЕМЕЛЯ»

2. Глубокий – мель

Твёрдый – мякоть

Умный — глупость

Страшный – красота

Чёрный – белизна

Слова противоположны по значению, и меняются части речи (сущ-прил.)

3. ЦИ-КЛОП ГОСТЬ – КОСТЬ

4. Ребята с удивлением переглянулись и громко рассмеялись.

— Понимаете,… Когда в первый раз в ваши руки, простите, щупальца, попала граната, вы подвергли себя большой опасности. Потому что это взрывчатое оружие смертельно опасное для живого организма. Ваше счастье, что вы уцелели. Второй раз, уважаемый Вам дали не совсем внятный совет поесть гранита. Дело в том, что гранит на Земле это порода очень твёрдого и прочного камня. И то, что Вы улыбаетесь нам приятной белозубой улыбкой, лишний раз доказывает, что стоматология на Земле не так совершенна. А вот в третий раз Вы действительно, что называется «попали в точку». Сочный, спелый, душистый гранат – замечательный южный фрукт. Угощайтесь на здоровье!

я- учёный!

5. «Путаница». Звукоподражательные слова.

Свинки замяукали: «Мяу,мяу!» Кошечки захрюкали: «Хрю,хрю,хрю!»

Уточки заквакали: «Ква,ква,ква!» Курочки закрякали: «Кря,кря,кря!»

Воробышек замычал: «Му-у-у!»

Слова, образованные от звукоподражания:

кукарекать — петух издаёт горлом крик, похожий на «ку-ка-ре-ку»,

топать – громкий шум от ног «топ – топ», бабахать – оглушающий грохот с похожими звуками « ба-бах»

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

а



в

е

и

н

т

7. Ёлка, булка, морковка. (Состав морфем в слове)

Праздник, солнце, зубчик. (Орфография)

Йод, ёлка, йогурт. (Соотношение звука и буквы)

Т,К,Ч.(Тип звука)

Синий, синь, голубой. (Части речи)

Рубашки, брюки, шляпы. (Число имени существительного)

Я — ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

8.

Встретились как – то слова Вторник, Шубка и Зуб. Поздоровались, обменялись новостями, а потом давай спорить, кто из них не похож на двух остальных.

Вторник сказал: «Лишний ты, Зуб, потому что мы с Шубкой имеем 2 слога, а у тебя лишь один».

Шубка поддержала его: «Да-да, у тебя, Зуб, звонкий согласный звук [змеется, а у нас глухой [ф] и [п].

А Зуб сказал: «Да и ты, Шубка, отличаешься от нас со Вторником, потому что только у тебя окончание а имеется, а кроме того, у тебя нет ни одного

звонкого согласного звука

9. Сгущёнка, монтёр, золочёный. Суффикс

Костёр, остёр, дирижёр, потёр, печёт. Корень

Течёт, ползёт. Окончание

10. Заголовки

НЕПОГОДА. ГРОМ. НЕБО СЕРДИТСЯ

Словно чьи – то барабаны

Застучали очень рано.

Покидай свою кровать-

Всем сегодня не поспать.

Земля сильно задрожала,

Словно небо всё упало.

Мы сидим в шкафу вдвоём-

Нам не страшен этот….. (ГРОМ)

Мои комментарии

Я впервые участвую в такой олимпиаде. Меня привлекли интересные и замысловатые задания. Я с удовольствием искала на них ответы. Знаю, что не везде я была права. Зато мой папа нашёл свободную минутку и вместе со мной спорил. Спасибо Вам за это. Мне все задания понравились. Обязательно буду участвовать ещё!

Ваша Алина Помелова








sitemap
sitemap