Я — директор школы эссе



Борисова Анастасия Андреевна

обучающаяся 8 класса

МБОУ «ООШ №15» г.Гурьевска

Кемеровской области

Я – директор школы

Меня зовут Борисова Анастасия. Я ученица 8 класса. Наша школа расположена в небольшом провинциальном городе Гурьевск на юге Кемеровской области.

Я считаю, что в каждом человеке с самого момента рождения заложено его личное предназначение в жизни, его место в ней, его путь. Сколько себя помню, я всегда хотела быть педагогом, в своих мечтах я представляла себе ту школу, в которой буду работать, а может быть, когда-нибудь стану директором этой школы.

Я не хочу подробно описывать, какой будет моя школа с точки зрения проектирования. Самое главное требование – она должна быть комфортной и для ученика, и для учителя. Я хочу более подробно остановиться на внутреннем содержании процесса обучения.

Чему учить детей в условиях динамично меняющегося мира? Современная школа формирует клиповое мышление. Все предметы дают разрозненные знания, которые, как кусочки мозаики, рассыпаются и никак не складываются в единую картину мира.

Задача школы – вырастить молодёжь, которая будет обладать всеми навыками, необходимыми человеку в 21 веке.

Директор управляет учебным процессом, который складывается из многих составляющих и я, как директор школы, должна понимать, что мои сегодняшние ученики – это будущее России. И они должны быть и «конкурентоспособными», и «компетентными», и «мобильными», и «креативными». Но как научить их всему этому? Я считаю, что этими качествами человек будет обладать только тогда, когда он будет действовать. Деятельность – основа прогресса, развития. Поэтому я часто буду повторять своим ученикам и коллегам-педагогам слова Сенеки: «Кто не плывёт, для того нет попутного ветра». Я постараюсь организовать работу всех участников образовательного процесса так, чтобы каждый из них был включен в совместную учебную деятельность, в совместное творчество.

Моя основная педагогическая идея: каждый ребенок способен созидать и творить. «Ребенок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который нужно наполнить» (Рабле).

Моя педагогическая задача – не трансляция готовых знаний, а построение такой проблемной ситуации, которая помогла бы самостоятельному движению ребенка в учебном пространстве. Я считаю, что учитель в учебном процессе подобен поводырю; он указывает направление, но идти, осилить дорогу ученик должен сам. Ребёнка нельзя лишать права думать самостоятельно.

В школе я хочу создать такую среду, которая мотивирует каждого школьника совершенствовать сои знания на протяжении всей жизни, осваивать новые технологии, развивать предпринимательский дух, умение брать на себя ответственность. Я хочу воспитать поколение лидеров, способных работать в команде.

Задача учителя – не дать готовые знания, а научить учиться и применять знания на практике. Каждому ребенку должно быть в школе комфортно, для каждого должна быть создана ситуация успеха, в которой любой ученик сможет проявить себя, развить свои интересы и таланты.

Главное – научить ребенка мыслить, уметь найти свой путь к успеху в жизни. А задача педагогов – создать все условия для совместной и личной деятельности учеников.

Хочу, чтобы ученики на уроке были не внимательными слушателями, а активными собеседниками, которые в диалоге с учителем будут учиться думать, решать проблемы, задавать вопросы, спорить, отстаивать свою точку зрения.

Главным критерием успешности ученика будут не баллы на ГИА и ЕГЭ, а умение мыслить творчески, выдвигать идеи, разрабатывать проекты, решать проблемы, находить выход даже из безвыходных ситуаций.

Много времени в школе должно отводиться и на внеклассные занятия. Они должны быть связаны с занятиями спортом, творчеством, окружающей средой, подготовкой и реализацией социально значимых проектов. Основная цель этих занятий – выявление и развитие способностей и талантов каждого ребёнка.

Ещё одно направление – здоровье школьника. В моей школе будут созданы все необходимые условия для здорового образа жизни и занятий спортом.

Цель школы – подготовить успешного ученика. А воспитать успешного ученика может только успешный учитель. Я хочу создать коллектив педагогов-соратников, единомышленников, профессионалов, обладающих современными образовательными технологиями, для которых педагогика – это не просто профессия, а призвание.

В моей школе будет царить доброжелательная деловая атмосфера, которая создаст условия для успеха и учителя, и ученика.

Директор должен сам постоянно учиться и развиваться. Я буду ездить за границу, перенимать лучший опыт и искать пути его применения в моей школе, делиться своим опытом.

Недавно я прочитал слова Л.Н.Толстого: «Педагог без любви к ребёнку все равно, что певец без слуха, живописец без чувства цвета. Нельзя познать ребёнка, не любя его». Я понял, что любовь к ребёнку, к своему ученику — это смысл педагогической деятельности: не научившись любить, не сумеешь уважать, доверять, учить и воспитывать.

Школа для меня – это то место, где человек проживает самые важные периоды своей жизни: детство, отрочество, юность. Я все сделаю для того, чтобы мои ученики вспоминали эти годы как лучшие в своей жизни.



sitemap
sitemap