доклад_7477



ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ «СОШ п. ЗНАМЕНСКИЙ» ИВАНТЕЕВСКОГО РАЙОНА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРАВОВОЙ ИРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

ПО ТЕМЕ: «Использование информационно – коммуникативных технологий

для активизации познавательной деятельности на уроках русского языка»

Введение

Работа учителя начальных классов необычайно сложна, требует высокого педагогического мастерства, терпения и огромной любви к детям.

Но в последнее время учителю необходимо учитывать и тот факт, что большинство детей уже на второй и третий год обучения не желают ходить в школу, не хотят учиться, утрачивают интерес к предметам.

Поэтому сегодня задача учителя — так организовать учебный процесс, чтобы заинтересовать ребенка учебой.

Целью обучения является не только овладение знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих качеств личности школьников. Одним из таких качеств является познавательная активность, которая проявляется в стремлении к эффективному овладению знаниями и способами деятельности.

Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные положительным отношением, эмоциями не становятся полезными. Ученик на уроке пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен, им что-то и усваивается, но сочетание пассивного восприятия и усвоения не может быть опорой прочных знаний. Дети запоминают слабо, так как учеба не захватывает их.

Огромное количество уроков приходится на долю школьника за годы учебы. И если все они будут проведены в одной и той же форме, то это будет утомительно, однообразно и для учеников и для учителя, а значит, урок не принесет должного результата.

Курс русского языка в начальной школе вмещает в себя очень большой объем знаний из орфографии, морфологии и синтаксиса. Все это не только необходимо дать детям в теоретическом виде, но и отработать грамматические умения и навыки. Можно давать все материалы в готовом виде: познакомить с правилами, привести примеры; но можно пойти другим путем: дать ученикам возможность испытать свои силы в умении увидеть закономерность.

Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в обучении, а тем более в русском языке. Нужно только найти и подать детям так чтобы побудить их самих к подобным находкам и открытиям. Конечно надо помнить о золотой середине: не усложнять – дети не поймут ,но и не упрощать, облегчая учение, -дети будут постоянно искать лёгкие пути. И здесь на помощь учителям приходит использование ИКТ,которое в настоящее время является актуальными методами обучения,которыми мы пользуемся в своей работе.

1.1 Проблема активизации познавательной деятельности

младших школьников

Активизация познавательной деятельности учащихся — одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики.

Учение — ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к труду, к активному участию, а научно-техническом и социальном прогрессе.

Эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности ученика в этом процессе. В чем же состоит эта активность? Ученые определяют познавательную активность как качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения, в стремлении к эффективному овладению занятиями и способами деятельности за оптимальное время.

Но одного определения недостаточно, чтобы дать характеристику этого качества личности для той или иной возрастной группы детей. Необходимо знать конкретные признаки проявления познавательной активности. В этом многие учителя затрудняются. Поэтому действуют интуитивно, принимая хорошую учебу детей за высокий уровень их познавательной активности, что не всегда отвечает действительности (успеваемость один из признаков активности, но не единственный). Бывает так, что младший школьник хорошо учится, а уровень его познавательной активности не высок. Все зависит от того, какие внутренние мотивы побуждают его к познанию (стремление узнать что-то новое, интерес к чему-то).

Внешняя активность младшего школьника на уроке (вмешательство и ответы товарищей, беспредельное желание отвечать и т.д.) также не всегда свидетельствует о направленной его мысли. Следует учитывать, что для поведения детей этого возраста характерна подвижность, импульсивность, преобладание процесса возбуждения над торможением.

Подлинные признаки познавательной активности младших школьников:

отношение к учению (в чем видят смысл учения, регулярность и качество подготовки домашних заданий);

качество знаний (знание материала программы, умение применять знания на практике);

3.характерные особенности учебной деятельности (мыслительная активность, сосредоточенность, устойчивость внимания, общий тонус в работе, эмоционально-волевые проявления, степень внешней активности);

4.отношение к вне учебной познавательной деятельности (увлеченность ею, системность, направленность).

Изучение особенностей познавательной активности младших школьников позволяет условно разделить их по уровню развития этого качества на три группы.

К первой группе относятся хорошо успевающие дети. Учение их увлекает, так как в процессе его постоянно знания. Они хорошо владеют учебным материалом в пределах программы, а зачастую и сверх ее, интересуются сущностью того или иного события, явления. В своих ответах эти дети обнаруживают глубокие знания, способность уточнить, дополнить ответы товарищей. Для таких школьников характерна творческая активность. В процессе познания они сосредоточены, внимательны знакомство с новым вызывает у них оживление, удовлетворение, радость, что проявляется во внешней активности. Эти дети увлекаются чтением, слушают радио и смотрят телепередачи, участвуют в кружках, занимаются художественным творчеством систематически и с определенной целью.

Дети, относящиеся ко второй группе, также хорошо успевают. Они с интересом ходят в школу, хорошо усваивают учебный материал, предусмотренный программой, часто задают вопросы для выяснения того или иного факта, но глубина их интересует не всегда. Знакомство с новым вызывает у них оживление, поэтому внешняя активность в основном высокая. Читают такие дети эпизодически, участвуют в работе кружков, в художественном творчестве, но не целенаправленно. Не проявляют они особых усилий, если теряют интерес к избранному виду деятельности.

Дети третьей группы учатся, как правило, по принуждению. У младших школьников этой группы знания несистематические, ответы могут быть хорошими, посредственными и неудовлетворительны. Все новое их мало интересует и увлекает, поэтому вопросы они задают очень редко, стараясь выполнять задания по готовому образцу. Только интересный, занимательный материал может вызвать у них оживление. Для таких школьников характерна неустойчивость внимания. Они мало читают, без особого желания занимаются художественным творчеством или посещают занятия в кружках. Свободная познавательная деятельность этих детей нецеленаправленна.

Среди средств активизации учения школьников дидакты выдвигают такие, как учебное содержание, методы и приемы обучения, формы организации учения.

Содержание учебного материала содействуют обогащению и расширению знаний ребенка, приобретению опыта, развитию его кругозора. Однако не все в содержании учения привлекает младших школьников. Поэтому перед учителем встает задача — заинтересовать детей. Одним из средств повышения познавательной активности детей является показ значимости и ценности содержания учебного материала, что необходимо соблюдать на всех этапах урока, особенно при постановке перед детьми познавательных задач, создания стимулов учения. Так, например, при изучении темы «Ударение» важно показать детям, что знать этот материал необходимо для того, чтобы правильно произносить слова, безошибочно писать в них безударные и ударные орфограммы.

Соблюдение такого требования, как привлечение занимательности, на уроке целесообразно использовать ребусы, дидактические игры,викторины, загадки с использованием ИКТ , который может заинтересовать, увлечь учащихся.

При изучении имени существительного использую ИКТ при разгадывании кроссворда и повторении теоретического материала по данной теме.

Имя существительное.

Впиши слова. На какие вопросы они отвечают? Как называется эта группа слов?

Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие слова отвечают на вопрос что?

Установление меж предметной и внутри предметной связи обогащаетсодержание учебного материала, позволяет детям убедиться в необходимости ранее полученных знаний, активизирует процесс их обучения. Реализуется это требование посредством таких приемов, как напоминание, указание, сравнение, решение познавательных задач спривлечением знаний из другой дисциплины.

Наряду с содержанием учебного материала большую роль играют методы, при помощи которых организуется обучение, и младшие школьники включаются в процесс познания. К основным из них ученые относят методы проблемного обучения и самостоятельную работу.

В проблемном обучении выделяются такие методы, как:

1.Проблемное изложение знаний. Учитель ставит проблему показывает процесс ее решения, т.е. «рассуждает вслух».

2.Эвристическая беседа, в ходе которой учащиеся привлекаются к поиску на отдельных этапах изложения материала. Учитель ставит проблему, излагает учебный материал, но с помощью отдельных вопросов, выполнения практических знаний включает детей в процесс поиска.

3.Исследовательский метод обучения. Применение этого метода возможно при условии, если дети в состоянии осуществить все этапы поисковой деятельности.

На начальной ступени обучения наиболее распространены первые два метода проблемного обучения: проблемное изложение знаний учителем, привлечение учеников к поиску на отдельных этапах изложения знаний. Суть проблемного обучения состоит в том, что преподаватель не сообщает знания в готовом виде, но ставит перед учащимися познавательные задачи, побуждая искать пути и средства их решения. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия. Постановка познавательных задач перед детьми всегда создает проблемную ситуацию, в процессе которой у них могут возникать определенные затруднения. Решение проблемы требует включение творческого мышления. Репродуктивные психические процессы, связанные с воспроизведением усвоенных шаблонов, в проблемной ситуации просто не эффективны.

Предлагаю фрагмент урока и использованием компьютерной программы по теме : «Имя существительное»

На экране появляется опорный конспект в виде таблицы, в которой представлен теоретический материал.

Имя существительное.

1.Что обозначает

2.Вопросы

3.Примеры

1.людей и животных.

Кто?

Кого?

Кому?

Кого?

Кем?

О ком?

Лиса

Лису

Лисе

Лису

Лисой

О лисе

2.Остальные предметы.

Что?

Чего?

Чему?

Что?

Чем?

О чём?

Школа

Школы

Школе

Школу

Школой

О школе

Беседа: перед вами опорный конспект. О чём в нём говорится? Учащиеся должны сделать сами вывод: что такое существительное? Что оно обозначает? На какой вопрос отвечает? Привести примеры.

Существенную роль в активизации познавательной деятельности школьников играет и самостоятельная работа, как метод обучения. В процессе самостоятельного поиска активно работает мышление, поэтому усвоенные знания осмысленны, прочны.

Самостоятельная работа в учебном процессе развивает познавательные способности учащихся, содействует выработке практических умений и навыков, повышает культуру умственного труда и делает приобретаемые знания осмысленными и глубокими. «Это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной в задании цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной норме результат умственных и физических действий.

Для выработки самостоятельности учащихся я использую новые технологии – ИКТ. Примером может служить урок русского языка во 2 классе с использованием технологических карт. Образец карты набирается на слайде и демонстрируется через проектор и на компьютере каждого ученика.

Образец технологической карты урока:

Этап, цель.

Содержание.

Результат.

1.

Определение темы: «Я буду»

Прочитай текст, вставь пропущенные слова.

Кружатся снежинки ….. холодном воздухе.

Катаются дети … коньках … гладкому льду.

Весело ребятам …зимнее время … улице.

Определи части речи в тексте, попробуй назвать тему урока.

Тема:

2.

Знакомство с темой: «Я хочу узнать»

(к) морю, (в) поле,(на) поле, побежал …класс

Побежал … класса.

2.Нарисуй маленький домик. поставь стрелки в разных направлениях. Запиши предлоги, соответствующие стрелкам. используй слова шёл и дом.

3.Узнай дополнительно в справочном пособии на с.150

Предлог – это ……

Складывай предлоги в корзину.

3.

Подведение итогов.

Проверь, что узнал сам и что узнал твой сосед.

+ или —

4.

Использование предлогов в словосочетании.

1.Используй предлоги из корзины. Составляй словосочетания со словом стол. Например: на – стоял на столе,…

2.Отметь своё задание!

Выполни упражнение №377,381 (с.151-153) из справочного пособия.

Проверь, чтобы предлоги были записаны раздельно!

5.

Использование предлогов в предложении.

Составь в группе историю о путешествии осеннего листочка так, чтобы в ней было как можно больше предлогов.

Оцени свою работу.

6.

Подведение итогов

Проверь, что узнал сам и что узнал твой сосед.

Оценка.

Самостоятельные работы различаются по дидактическим целям (направленные на подготовку учащихся к восприятию нового материала, на закрепление усвоенных знаний и т.д.), по материалу, над которым работает ученик, по способу организации (фронтальная, индивидуальная, групповая). Независимо от вида самостоятельная работа является действенным методом активизации учения детей при условии, если она соответствует дидактическим целям урока, если задания посильны учащимся и даются в определенной системе, с постоянным нарастанием трудности. Содержание самостоятельной работы должно носить творческий характер, предусматривать задания индивидуального характера.

Результаты самостоятельной работы во многом зависит от того, насколько учащиеся осознают ее цель и стремятся к достижению цели, обладают необходимыми знаниями, умениями и навыками для ее выполнения. Важно также, чтобы учитель подводил итоги самостоятельной деятельности учащихся, отмечая успехи и слабые стороны в ней.

Каждый из методов повышения активизации познания выполняет определенную функцию в зависимости от той или иной организационной формы обучения. Это: урок, экскурсия, дополнительные занятия, кружки, домашняя работа. Но надо иметь в виду, что обучение будет успешным, если учитель сумеет соблюдать единство образовательных и воспитательных задач, побуждать интерес к учению, развивать и поощрять самостоятельность детей, сможет организовать коллективную, групповую и индивидуальную работу с ними. Учитель обязан, умело выбрать ту или иную организационную форму обучения в зависимости от учебного материала, целей и задач обучения.

Существуют и некоторые другие условия активизации познавательной деятельности школьников на уроке: соответствующий микроклимат в классе (доброжелательность, жизнерадостность у детей, бодрое настроение и т.д.), формирование стимулов к учению, вооружение учащихся рациональными способами и приемами познавательной деятельности и т.п. Рассмотрим некоторые из них.

Доказано, что положительные мотивы учения предопределяют его успех. Поэтому побуждение и мотивация рассматриваются учеными и практиками как специальная педагогическая задача. Учителю необходимо учитывать влияние как внешних средств побуждения младших школьников к учению (игра, наглядные пособия, занимательность, требования, наказания, поощрение и т.п.), так и роль внутренних стимулов (логика учебного процесса, умелая постановка познавательных задач, рациональные способы их решения и др.). важно создать у учащихся правильное, сознательное отношение к учению и по возможности укреплять его.

В основе положительного мотива лежит познавательная потребность, интерес. Условиями их формирования ученые называют:

организацию обучения, при которой ученик действует активно,вовлекается в процесс самостоятельного поиска новых знаний;

организацию учебного процесса на оптимальном уровне развитияучащихся;

повышение интереса к учебному труду за счет его разнообразия;

понимания детьми нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета;

связь нового материала с ранее изученным;

яркость, эмоциональность учебного материала;

создание учителем эмоциональной атмосферы обучения, благоприятного общения в учебном процессе;

-постоянную проверку и оценку работы учащихся.Взаимосвязь интеллектуальной и эмоциональной сторон учебной деятельности играет немаловажную роль в активном усвоении знаний. Положительные эмоции (удовлетворение, радость, удивление и др.) стимулируют учение детей, отрицательные же (разочарование, чувство бессилия, гнев и др.) тормозят их деятельность, убивают интерес к познанию. Неправильно поступает учитель, постоянно указывающий ребенку на его слабости, выражающий неверие в его силы. Следует помогать, подмечать малейшие сдвиги в преодолении трудностей в учении, радоваться вместе с учеником.

Если уровень владения учащимися способами познания низок, они не могут справиться с учебными задачами, и в результате интерес к учению падает, познавательная активность не развивается. Поэтому младших школьников необходимо не только включать в поиск решения проблемных ситуаций, но и обучать их рациональным способам и методам умственной работы (сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, сопоставление и т.п.).

Прочные знания, умения и навыки приобретаются учащимися в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является познавательный интерес.

Таким образом, под активизацией учебной деятельности понимается целеустремленная деятельность преподавателя, направленная на разработку и использование таких форм, содержания, приемов, и средств обучения, которые способствуют повышению интереса, самостоятельности, творческой активности школьника в усвоении знаний, формировании умений, навыков в их практическом применении, а также формировании способностей принимать самостоятельные решения.

2. Приемы, активизирующие познавательную деятельность на

уроках русского языка

С первого года учебы надо вести уроки на таком уровне, чтобы каждому ученику новый материал был доступен, понятен, интересен, и заставлял его думать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы. Для этого надо стремиться повышать эффективность и качество каждого урока, разнообразить приемы и методы сообщения новых заданий.

Не секрет, что на первых порах обучения трудным предметом для ребят является русский язык. Нередко русский язык представляется определенному количеству школьников неинтересным, и довольно-таки, скучным предметом. Непременной предпосылкой воспитания интереса к нему является систематическое накопление и отбор увлекательного, способного привлечь внимание каждого ученика, дидактического материала.

Уже в период обучения грамоте учителя часто используют загадки, пословицы, поговорки. Все эти виды творчества развивают сообразительность, любознательность, пытливость у детей, интерес к родному языку, учит мыслить, сопоставлять предметы и явления; учит поэтическому видению мира. Ценность загадок, пословиц, поговорок велика. Они учат говорить кратко, ярко. Все в них доступно, если ведется правильная работа по их внедрению. Они помогают повысить эффективность усвоения материала на уроках. Отгадывание загадок младшими школьниками можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку — как творческую загадку. К.Д. Ушинский писал, что «загадка заляжет прочно в памяти, увлекая с собой и все, объясняя с ней привязанное». Их можно использовать на любом этапе урока: при объяснении нового материала, при закреплении и повторении изученного. Если говорить о русских пословицах и поговорках, то они обладают огромной познавательной ценностью, которая определяется, прежде всего, многообразием сведений, которые в них сообщаются. Они служат воспитанию положительных идеалов — смелости, честности, чувства дружбы, оперируют понятия добра и зла.

Дидактический материал должен привлекать учащихся не только интересным содержанием, но и не менее интересной соответствующей формой, поскольку, в первую очередь, дети обращают внимание на внешнее оформление.

Для того чтобы привлечь внимание детей к процессу обучения используются картинки с изображением сказочных героев. Появляясь в классе, сказочные герои создают интерес к учебным занятиям, увлекательная беседа заставляет принять в ней участие даже самых неразговорчивых.

Для повышения интереса в процессе обучения родному языку провожу уроки с использованием ИКТ. Значительную роль играют сказочные путешествия в страну Русского языка, которые помогают активно усваивать и закреплять грамматико-орфографический материал. Урок проводится в форме путешествия. При объяснении нового материала учитель избирает метод сообщения знаний -сказочное повествование. Сказка заранее набирается на компьютере с отдельными сюжетами и словами. Подбираются необходимые виды заданий. Сюжет сказки и наглядные схемы помогают детям лучше усвоить правила. Объяснение же нового материала в занимательной форме позволяют ученикам преодолеть пассивное отношение к теме, что способствует лучшему запоминанию и усвоению изучаемого грамматического материала. Закрепление и систематизация знаний по изучаемой грамматико-орфографической теме осуществляется в результате выполнения школьниками различных упражнений, и зависят от характера этих упражнений. Необходимый эффект дают те упражнения, которые представляют собой учебно-познавательные грамматические задачи, решение которых способствует росту мыслительной активности детей. Существует немало интересных форм проведения заключительных уроков — уроки-зачеты, уроки-КВНы, уроки-олимпиады, уроки-путешествия. Преимущество таких уроков: во-первых, на уроке царит атмосфера занимательности, сказочности, никто из ребят не остается безучастным; во-вторых, задания, предлагаемые учителем для выполнения, требует от детей не только актуализации полученных знаний, но и умения применять эти задания в различных языковых ситуациях, умение думать, размышлять, систематизировать.

Иногда, в процессе преподавания русского языка учитель может воспользоваться таким приемом развития интереса младших школьников, как занимательные стихотворения.

Стихотворная форма словарного материала благотворно влияет на выработку оптимального темпа и ритма речи, развивая интерес к стихам, поэзии, русской речи, русскому языку.

Орфографически-насыщенные рифмованные упражнения, во 2-ых и 3-их классах могут служить фоном для более сложной работы.

Работа по орфографии на уроках русского языка всегда доставляет учителю много хлопот. Многие дети не очень охотно выполняют задания учебника, плохо запоминают правила.

Среди моих находок есть стихотворные правила, формулировки, весёлые стихи, рифмованные упражнения.

При изучении двойных согласных:

Дрожжи, вожжи,

Жжёт, жужжит!

Двойная ж не убежит.

Кросс, кроссовки, кроссворд

С с двойной напишу!

И об этом я всем

По секрету скажу.

Расчёт, пьеса, бисер-

Тут с лишь одна!

Усвоить так просто

Все эти слова.

Тренировка – н одна!

Уясните навсегда.

Охранник любит манник.

Перрон, терраса, попурри-

С р двойной всегда пиши.

Правописание сочетаний ЧК,ЧН.

Не сложно понять, что ЧКи ЧН

Без мягкого знака писать надо всем.

Р и Щ,Щ и Н- здесь не ждите перемен.

Мягкий знак тут не гостит

И от этого грустит.

При изучении местоимения:

Наберись, дружок, терпения!

Заучи местоимения:

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они.

При изучении предлога:

Он членом предложения не бывает,

Но дело этот малый твёрдо знает.

Не изменяется, один не может жить,

Но вот с глаголами не захотел дружить.

Словам он руку помощи даёт.

Им помогает, связи бережёт.

И пишется от слов всегда отдельно.

Считает : приставать к ним очень скверно.

Условно они делятся на две группы:

«Запоминалки». Назначение данных упражнений — служить для выделения орфограммы и запоминая ее правописания в стихотворной форме; на уроке читаются многократно. Основное требование — не подменять ими правила учебника.

Рифмованные упражнения, которые используются для чтения и письма орфографически-насыщенного словарного материала. Такие упражнения привлекают внимание детей к орфограмме, расширяют их представление о несоответствии написания и произношения, используются для решения орфографических задач сначала в устой форме, затем в письменных формах.

Методика работы с подобными упражнениями несложная, однако, имеет специфические особенности. Одна из них — многократное использование рифмованных текстов на разных этапах обучения: в 1-ом, во 2-ом и даже в 3-их классах, причем работу с рифмованными упражнениями целесообразно начинать как можно раньше.

Неоднократное возвращение к уже знакомым таким упражнениям, особенно на разных этапах обучения, вызывает у детей положительную реакцию. Детям всегда нравится встреча с ними, а прочное усвоение орфограмм в «запоминалках» и рифмованных заданиях, как правило, переносится учениками на незнакомые слова, регулируемые тем же орфографическим правилом правописания.

Продуманная форма урока, облегченная в стихотворные «запоминалки» и упражнения, только усиливает обучающий эффект.

Интересным учебным процессом помогают сделать разнообразные проблемные вопросы, поисковые задачи.

Выполнение подобных заданий развивает творческую самостоятельность и активность учащихся, формирует умения думать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, доказывать, отстаивать свое мнение, убеждать, делать самостоятельные выводы, и при этом они могут обращаться к толковому словарю, что делает процесс наиболее эффективным.

В 3-4-ых классах дети уже могут подбирать и создавать тексты, решать и находить нестандартные лингвистические задачи, составлять под руководством учителя схемы-опоры, например, после изучения темы «Глагол», обобщая полученные знания, ученики под руководством учителя выводят алгоритм правописания мягкого знака в разных частях речи. К этому времени они отлично понимают, что написание мягкого знака после шипящих связано с умением определять части речи, поэтому, вспомнивпоследовательность рассуждений, составляют алгоритм.

Решение разнообразных лингвистических задач, на ‘ основе внутри предметных связей позволяет так организовать учебный процесс, чтобы активно включать детей в работу. Решая эти задачи, они выполняют действия, где от выполнения первого зависит решение второго.

Еще одна форма работы с учащимися на уроке, позволяющаяся вызвать интерес детей — это дидактическая игра. Игра, являясь игровой формой обучения, соединяет познавательное и занимательное.

В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируясь в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. Дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочие настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Во время игры, как правило, дети очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированны.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap