доклад Формирование ключевых компетенций на уроках математики



Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики

МБОУ «СОШ№27 с УИОП»

Учитель математики Слесарева Е.Е.

Для успешной социальной адаптации человека в современном обществе ему нужны не только глубокие научные знания, но и умения творчески применять их на практике, в повседневной жизни.

Что же такое компетенция? Компетенция (по Хуторскому А.В.) – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним (наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика). Ключевые компетенции включают в себя умение выполнять целостное, понятное, грамотное действие, решать реальную ситуацию, задачу.

На уроках математики и в повседневной жизни учащиеся встречаются со многими явлениями, но обычно не задумываются над их объяснением – настолько они привычны. Аристотель заметил, что «ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». Курс математики должен быть построен на использовании разнообразных методик обучения, направленных на способ восхождения от абстрактного к конкретному. Согласно этому- цели изучения курса математики – выработка компетенций:

1) общеобразовательных:



-умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

-умения использовать элементы причинно-следственного анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, давать определения, приводить доказательства;

-умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-умения оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять требования в практической деятельности и повседневной жизни.

2) предметно-ориентированных:

-развивать познавательные интересы в процессе самостоятельного приобретения математических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

-воспитывать убежденность в позитивной роли математики в жизни современного общества;

-применять полученные знания и умения в быту, на производстве, решения практических задач в повседневной жизни.

Задачи:

-развивать интерес и привлекать знания из различных предметов для поиска решения, удовлетворяющего нужным критериям;

-углубить знания о методах научного познания на основе знакомства с алгоритмами наблюдения, эксперимента, теоретического мышления;

В результате математических теорий, экспериментов, решения задач происходит накопление опыта эмоционально-оценочной деятельности и вырабатывается собственное оценочное суждение, стимулирующее учащихся сознательно и ответственно подходить к получению знаний.

Изучая курс математики, учащиеся развивают следующие умения, знания и навыки:

-понимать смысл математических понятий, математических величин и законов;

-использовать измерительные инструменты для измерения величин;

-представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

-приводить примеры практического использования математических знаний;

-решать задачи на применение изучаемых законов;

-осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсеместной жизни.

Интегрированный характер содержания курса предполагает такие формы деятельности, как лекции, семинары, работа в группах, фронтальные опыты и эксперименты, анализ отрывков из художественных произведений. Это приводит к раскрепощению ребят, возможности высказывать свое суждение, развивает умение слушать, радоваться достигнутым результатам.








sitemap
sitemap