доброе слово- что ясный день_25908



Министерство образования и науки РТ

Муниципальное учреждение «Отдел образования»

МАДОУ «Детский сад №368 комбинированного вида»

Доброе

слово – что ясный день

Воспитатель

Фадеева Надежда Рудольфовна

2013г.

Цели: показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом.

Оборудование: иллюстрация к сказкам.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?

— почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?

— Вспомните, что за сказка?

Загадка

Кто унёс братца?

— Что там происходит?

Учитель. Почему Печка Яблонька, Речка не ответили Маше на её вопрос, когда она обратилась в первый раз? А почему они потом помогли ей?

Ученики. Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что так себя повела, и они тоже ответили на её просьбу.

Учитель. Есть очень хорошая пословица: «доброе слово – что ясный день». Как вы её понимаете?

Ученики. Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.

Учитель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется?

Помните, как падчерица согрела тёплым словом Деда Мороза?

Игра «Ручеёк»

Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху другой. Это «Ручеёк». Один водящий проходит через «Ручеёк» и выбирает себе нового партнёра, при этом говоря ему приятные слова – комплименты.

Учитель. Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

— А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там?

Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…?»

— помогать там, где нужна моя помощь;

— понимать другого;

— заботиться о близких;

— выручать друзей в беде;

— не сориться;

— улыбаться тем, с кем общаешься;

— сочувствовать;

— Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,



Добро творить трудней!

— Почему?

— Обидеть или погладить легче?



Работа с пословицами

«обидеть – что ударить, приласкать – нужно слово искать». А ещё в народе говорят: «Осень красна – плодами, а человек – делами». Как вы думаете, какое отношение эти пословицы к нашему диалогу?

Учитель. Перед вами на партах дары осени — плоды.

(плоды нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте.)

Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на плодах и положите их в корзины.

(Дети работают и прикрепляют плоды в корзину, изображённую на рисунке на доске)

Богатый урожай получился.

— Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе?

Вывод

На доске открывается пословица: «Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие».

— А вот и вывод, который тоже выражен в пословице. Согласны с ним?

Игра «Да – нет»

Учитель. Давайте поиграем в игру «Да – нет». Если вы не согласны будете со мной, то хором отвечайте — «ДА»! Если не согласны, отвечайте – «НЕТ»!

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – Нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

Подведение итогов



— Какую пословицу запомнили?

— Какой вывод сделали?

— Вспомните песенку крошки Енота.

=








sitemap
sitemap