для экзамена



Методология и методика научного исследования

в СКД

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины Методология и методика научных исследований в социально-культурной деятельности являются сформировать у аспирантов системные представления об организации и методике исследований в сфере теории, методики и организации социально-культурной деятельности. Курс призван подготовить аспирантов к осуществлению теоретических и прикладных исследований.

Задачи курса:

усвоить цели структурные компоненты и алгоритм осуществления исследования в сфере социально-культурной деятельности:

приобрести навыки разработки и реализации программы исследования

знакомство с методологическим аппаратом исследования

освоить технологию прикладных исследований социально-культурной деятельности

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) Курс «Методология и методика научных исследований в социально-культурной деятельности»

является дисциплиной по выбору образовательной программы послевузовского профессионального образованияпо специальности 13.00.05 – теория, методика и организация социально-культурной деятельности. Курс взаимосвязан с «Историей и методологией теории социально-культурной деятельности», История и философия науки», а также с производственной практикой аспиранта. Входными знаниями умениями аспиранта являются:

проведение самостоятельной научно-исследовательской работы, руководство научно-исследовательской работой научных коллективов по вопросам истории, теории и технологии социально-культурной деятельности;

проведение социологических и педагогических исследований в связи с задачами совершенствования производственной деятельности учреждений культуры, оптимизации процессов личностного роста участников социально-культурной деятельности;

сбор эмпирической информации, проведение экспериментальных мероприятий и диагностика их педагогической эффективности в процессе социально-культурной деятельности;

самостоятельная авторская работа и редакционная подготовка научных текстов, работа в редакционных коллективах средств массовой информации.

3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

— основы методологии исследований в сфере социально-культурной деятельности знать понятийный аппарат учебной дисциплины, принципы функционирования психолого-педагогического исследования в области социально-культурной деятельности;

-основные этапы и тенденции развития исследовательских процессов;

-научный аппарат отрасли

— этапы технологию технику и приемы исследовательской деятельности

— требования к организации экспериментальной работы.

-разрабатывать и реализовывать программу исследования.

Уметь:

— использовать современные психолого-педагогические технологии в исследовании социально-культурной деятельности.

грамотно применять полученные теоретические знания в практической исследовательской работе

выполнять прикладные исследования социально-культурной направленности

Владеть навыками и инструментарием теоретических и эмпирических методов исследования

Тема 1. Виды научных исследований в области социально-культурной деятельности

Понятие о методологических, теоретических и прикладных исследованиях.

Методологические основы научных исследований. Труды выдающихся отечественных мыслителей (П.А.Сорокина, Н.А.Пригожина, В.В.Сластенина и других) в философском осмыслении роли социально-культурной деятельности в истории России и ее современной жизни. Роль методологии в определении концептуальных основ и выборе методов исследования. Понятие «концепция».

Теоретические исследования социально-культурной деятельности и их основные задачи (выявление сущности, принципов, функций, закономерностей развития педагогики досуга и т.д.).

Прикладные исследования, их роль в изучении конкретных процессов и явлений в практике развития социально-культурной деятельности, а также различных технологий организации досуга (как традиционных, так и инновационных).

Тема 2. Проблематика исследований социально-культурной деятельности

Педагогические исследованиясоциально-культурной деятельности, их основное «проблемное поле» — формирование и развитие духовно-нравственной сферы и творческих способностей личности в процессе досуговой деятельности, разработка концептуальных основ и современных моделей организации отдыха, социальной реабилитации и адаптации.

Социологические исследования, позволяющие выявить роль и место социально-культурной деятельности, организации досуга в современном социуме, тенденции и социальные факторы их развития.

Социально-педагогическиеисследования, раскрывающие своеобразие адаптационных, реабилитационных и коррекционных процессах в сфере социально-культурной деятельности.

Фольклористические исследования, позволяющие выявить, зафиксировать Межпредметные исследования, осуществляемые на стыке нескольких отраслей научного знания.

Тема 3. Методика разработки программы исследования

Требования к формулировке темы исследования. Понятие «программа исследования». Основные компоненты программы: обоснование актуальности темы исследования, формулировки его цели и задач, раскрытие методологических и теоретических основ, определение основных этапов исследования и их содержания, выбор методов исследования и базы его проведения.

Разработка плана реализации программы исследования.

Тема 4. Теоретические методы исследований

Анализ научной литературы. Значение данного метода в выявлении степени научной разработанности исследуемой проблемы, круга занимающихся ею авторов и достигнутых ими результатов.

Системный анализ. Понятие «система». Роль системного анализа в целостном, всестороннем анализе изучаемого явления (процесса), во взаимосвязи всех его основных компонентов.

Педагогическое моделирование. Понятие «модель» в педагогике. Виды педагогических моделей: реальная и перспективная. Возможности педагогического моделирования в разработке перспективных направлений развития объединений и организаций (коллективов, студий, центров народных ремесел и др.), занимающихся народным художественным творчеством.

Тема 5.Эмпирические методы исследования

Понятие об эмпирических методах и их роли в исследованиях народного творчества.

Метод анкетирования, его особенности и преимущества в исследованиях народной художественной культуры (возможность получения большого массива данных и др.). Требования к разработке анкеты. Основные виды вопросов (открытые и закрытые). Выборка объектов анкетирования. Репрезентативность выборки. Методы обработки анкетного материала. Интерпретация данных анкетирования.

Метод наблюдения, используемый для изучения педагогического процесса в любительском художественном коллективе, для исследования творчества народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства, и т.д. Виды наблюдений (включенное и невключенное). Требования к составлению плана наблюдения, анализ полученных данных.

Метод беседы, роль этого метода в выявлении индивидуальных особенностей личности участника или руководителя художественно-творческого коллектива, их отношения к различным аспектам народного художественного творчества и т.д.

Метод тестирования. Графические методы диагностики личности. Цветовой тест Люшера. Методы тестирования творческих способностей личности.

Метод контент-анализа — целенаправленный анализ текстов на основе выделения в нем конкретных смысловых единиц. Возможности метода контент-анализа при изучении документации художественно-творческих коллективов (планов, отчетов и т.д.), а также фольклорных текстов, авторских произведений любителей искусства.

Метод социометрии, используемый для «измерения» психологического климата в коллективе, для выявления в нем лидеров, для изучения реальных проблем межличностного общения.

Метод анализа результатов художественно-творческой деятельности (произведений декоративно-прикладного искусства, спектаклей, концертов любительских коллективов и т.д.), позволяющий раскрыть художественно-эстетические особенности народного творчества, а также уровень исполнительского мастерства личности или творческого коллектива.

Метод педагогического эксперимента. Сущность педагогического эксперимента. Обоснование актуальности эксперимента, постановка его целей и задач. Понятие о гипотезе исследования. Моделирование содержания, форм и методов экспериментального педагогического процесса. Требования к контрольной и экспериментальной базам (группам) исследования. Критерии и методы диагностики эффективности педагогического эксперимента.

Оформление результатов эксперимента (текстов, графиков, таблиц, диаграмм и т.д.).

Использование компьютерных средств при проведении эмпирических исследований.

Тема 6. Организация и планирование научных исследований

Основные этапы организации научного исследования: выбор и утверждение темы исследования, разработка плана научно-исследовательской работы, программы исследования, подготовка инструментария (бланков анкет, тестов и т.д.), сбор научной информации (теоретической и эмпирической), ее обработка, анализ и обобщение, формулирование результатов и выводов исследования, их обсуждение и внедрение в практику.

Тема 7 Апробация и оформление результатов научно-исследовательской работы

Виды и способы апробации. Формы апробации. Методика и стили представления научных результатов. Требования к логике и методике изложения научного материала. Требования к оформлению отчета о научном исследовании. Методика написания научных публикаций различного жанра. Методика написания статьи. Особенности работы над рефератом. Особенности подготовки дипломной работы, монографии, диссертации.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Чтение литературы по теме «Прикладные исследования». Подготовка докладов по проблеме использования результатов прикладных социологических исследований в России и за рубежом.

Изучить литературные источники по проблеме методологии педагогического исследования.

Подготовка материалов на тему «Структура и уровни социально-культурного знания»

Рассмотреть понятия методики, техники и процедур в социально-культурного исследования.

Изучите самостоятельно основные направления и понятия теории социально-культурной деятельности.

Изучить дополнительную литературу по проблеме взаимосвязи теоретического и эмпирического уровней социально-культурного знания.

Подготовить материал об измерении при получении первичной педагогической информации.

Выясните, какие индикаторы можно использовать для выявления эффективности работы СКУ в воспитании общей культуры школьников

Изучить дополнительную литературу по проблеме качества социально-культурного исследования

Подготовить программу педагогического исследования по выбранной теме.

Выдвинуть рабочую гипотезу по теме исследования

Подготовка понятийного аппарата педагогического исследования по выбранной теме.

Изучение дополнительной литературы по проблеме критериального аппарата в педагогическом исследовании

Рассмотреть несколько примеров проведения педагогического эксперимента.

Подобрать тест на заданную тему

7. Оценочные средства для итогового контроля успеваемости.

Контрольные вопросы и задания

для проведения аттестации по итогам освоения дисциплины «Методология и методика научных исследований в социально-культурной деятельности»

1. Сформулируйте определение понятия «Методология» в широком и узком смысле этого слова, функции методологии.

2. Перечислите и охарактеризуйте методологические принципы.

3. Раскройте специфику научного познания и его основные отличия от стихийно – эмпирического.

4. Перечислите основные компоненты научного аппарата исследования и дайте краткую содержательную характеристику каждого из них.

5. Назовите и охарактеризуйте главные критерии оценки результатов научного исследования.

6. Раскройте сущность понятия «метод» в широком и узком смысле этого слова. Дайте определение понятию «научный метод».

7. Дайте сущностную характеристику таких методов, как анкетирование, интервьюирование, тестирование, экспертный опрос и социометрия.

8. Охарактеризуйте особенности применения методов научной литературы, архивных данных. Какие сведения об используемых литературных источниках необходимо фиксировать последователю?

9. Требования, предъявляемые к разработке исследовательской анкеты. Перечислите основные варианты построения вопросов к анкете и охарактеризуйте их.

10. Сущность и роль метода эксперимента в научном исследовании. Обосновать наиболее важные условия эффективности его проведения. Этапы проведения эксперимента.

11. Обоснуйте сущность и специфику теоретического познания. Перечислите его основные формы.

12. Сформулируйте определение таких категорий теоретического познания, как «мышление», «разум», «понятие», «суждение», «умозаключение», «интуиция».

13. Каким основным требованиям должна отвечать любая научная теория? Какие функции реализуются с ее помощью?

14. Раскройте особенности использования общенаучных логических методов в научном исследовании.

15. Что понимается под моделированием в научном исследовании? Является ли мысленный эксперимент особым видом научного моделирования. Дайте определение понятия «модель».

16. Для каких целей в рамках научного исследования применяются сравнительно — исторические методы? Дайте их характеристику.

17. В чем заключается сущность количественных измерений в научном исследовании?

18. Обоснуйте сущность понятия «корреляция». Приведите примеры коэффициентов корреляции.

19. Из чего следует исходить, определяя тему, объект, предмет, цель, задачи и гипотезу исследования?

20. Сформулируйте определение понятия «методика исследования». Обоснуйте положение о том, что методика научного исследования всегда конкретна и уникальна.

21. Что следует понимать под систематизацией результатов исследования? Какая процедура лежит в основе их интерпретации? Для каких целей проводится апробация результатов научной работы?

22. Какие этапы рассматривает процесс внедрения результатов исследования в практику?

23. Перечислите требования, которые предъявляются к содержанию, логике и методике изложения исследовательского материала в научной работе. Из каких основных частей состоит научная работа?

24. В чем заключается научная добросовестность и этика ученого? Какую роль играет искусство общения в деятельности исследователя? Раскройте основные компоненты его культуры поведения.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

1. Актуальные проблемы современного социально-культурного образования и воспитания: теория и практика : сборник научных трудов / КГУКИ ; науч. ред.: Д. В. Шамсутдинова, А. В. Никитина ; рец.: П. П. Терехов, Л. А. Волович. — М. : Инф.-изд. центр «Культура», 2010. — 159 с.

Экземпляры: всего:5 — КЗ(1), ЧЗ(2), АБ(2)

2. Актуальные проблемы современной культуры детства : сборник научных трудов / Челяб. гос. акад. культуры и искусств ; ред.-сост. Т. П. Степанова. — Челябинск, 2008. — 269 с. Экземпляры: всего:1 — ЧЗ(1)

3. Бакланова Н.К.

Профессиональное мастерство специалиста культуры : Учеб. пособие для аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации, преподавателей, студентов / Н.К. Бакланова. — М. : МГУКИ, 2003. — 223 с. Экземпляры: всего:10 — ЧЗ(3), АБ(7)

4. Великанова Е.В. Зрелищно-игровой досуг : учебно-метод. пособие по рекреативным технологиям / Е. В. Великанова, Н. В. Апажихова, А. В. Павленко ; Минобрнауки России, ФГОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» (Тамбов). — 2-е изд., перераб. и доп. — Тамбов : ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2012. — 253 с.Экземпляры: всего:10 — АБ(5), ЧЗ(5)

5. Великанова Е.В. Реклама в социально-культурной сфере : учебное пособие / Минобрнауки России ; под науч. ред. Е. В. Великановой. — Тамбов : ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2012. — 232 с. Экземпляры: всего:10

6. Взаимодействие традиционных и инновационных процессов в социокультурной сфере : материалы межрегиональной научно-практической конференции / ЧГИКИ ; гл. ред. А. И. Пайгусов. — Чебоксары, 2009. — 117 с. Экземпляры: всего:1 — ЗП(1)

7. Гарифуллина Р.С.

Аксиологические и технологические ресурсы духовно-нравственного воспитания молодежи : учебное пособие / Р.С. Гарифуллина. — Казань : Изд-во КГУ, 2005. — 251 с.

Экземпляры: всего:1 — КЗ(1)

8. Жарков, Анатолий Дмитриевич.

Продюсирование и постановка шоу-программ : учебник для студ. вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков ; МГУКИ. — М. : Изд. Дом МГУКИ, 2009. — 469 с. Экземпляры: всего:2 — ЧЗ(1), декан СКД(1)

9. Жарков, Анатолий Дмитриевич.

Теория и технология культурно-досуговой деятельности : учебник для студ. вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. — М. : Изд. Дом МГУКИ, 2007. — 479 с.

Экземпляры: всего:19 — ЧЗ(5), АБ(14)

10. Жаркова, Любовь Сергеевна.

Организация деятельности учреждений культуры : учебник / Л. С. Жаркова ; рец.: М. А. Ариарский, Н. Н. Ярошенко, П. И. Терехов ; МГУКИ. — М. : Издательский дом МГУКИ, 2010. — 395 с. Экземпляры: всего:2 — ЧЗ(1), декан СКД(1)

11. Ирхен И.И. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками : практикум / И. И. Ирхен ; рец.: Б. Д. Критский, Л. А. Рапацкая, Г. А. Романова ; СГИИ. — 2-е изд., дораб. — Смоленск, 2009. — 111 с. : табл. Экземпляры: всего:1

12. Киселева Т.Г.

Социально-культурная деятельность : Учебник / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. — М. : МГУКИ, 2004. — 539 с.Экземпляры: всего:50 — АБ(45), ЧЗ(5)

13. Кузнецов И.Н. Диссертационные работы: Методика подготовки и оформления : учеб.-метод. пособие / И.Н. Кузнецов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 487 с. Экземпляры: всего:2

14. Кузнецов И.Н. Диссертационные работы: Методика подготовки и оформления : учеб.-метод. пособие / И.Н. Кузнецов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Изд. корпорация «Дашков и К», 2009. — 487 с. Экземпляры: всего:3

15. Кузнецов И.Н. Диссертационные работы: Методика подготовки и оформления : учеб.-метод. пособие / И.Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 455 с. Экземпляры: всего:2

16. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление : научное издание / И.Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд.-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. — 459 с. Экземпляры: всего:2

17. Краткий словарь терминов специалиста социокультурной сферы : справочное издание / ФГОУ ВПО Челяб. гос. акад. культуры и искусств ; сост.: Е. А. Бурдюжа. — Челябинск, 2009. — 75 с. Экземпляры: всего:1 — ЧЗ(1)

18. Лыкова В.Я. Введение в научное исследование : учебное пособие / В. Я. Лыкова ; рец.: Е. А. Сергеев, А. П. Сманцер, Е. В. Горбылева ; СГИИ. — 2-е изд., перераб. и доп. — Смоленск, 2009. — 95 с.

19. Максимов А.Н. Бизнес-план в социально-культурной деятельности : учеб. пособие / А.Н. Максимов, З.М. Завьялова ; ВГИИК. — Волгоград : Волгоградское науч. изд-во, 2007. — 200 с.Экземпляры: всего:1 — ЧЗ(1)

20. Матюхина Ю.А. Экскурсионная деятельность : учебное пособие / Ю. А. Матюхина, Е. Ю. Мигунова. — М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2011. — 223 с. Экземпляры: всего:6

21. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии : Проектное обучение / Н. В. Матяш. — М. : Академия, 2011. — 141 с. — (Высшее профессиональное образование). Экземпляры: всего:8

22. Низамеева А.М. Социокультурное пространство в развитии информационной компетентности студенческой молодёжи : учебное пособие / А. М. Низамеева ; науч. ред. Л. Ю. Сироткин ; рец. Т. В. Леонтьева ; рец., Е. Н. Тарасова. — Казань : Ихлас, 2010. — 121 с. Экземпляры: всего:10

23. Новикова Г.Н. Технологические основы социокультурной деятельности : учебное пособие / Г. Н. Новикова ; рец.: М. А. Ариарский, А. Д. Жарков ; МГУКИ. — 3-е изд., испр. и доп. — М., 2010. — 157 с. Экземпляры: всего:1

24. Оленина, Галина Владимировна.

Оптимизация добровольческой деятельности студенческой молодежи в сфере досуга: проектный подход : монография / Г.В. Оленина; науч. ред. Л.П. Гекман ; АлтГАКИ. — Барнаул : Изд-во АлтГАКИ, 2006. — 173 с. Экземпляры: всего:1 — ЧЗ(1)

25. Основные технологии культурно-досуговой деятельности : научное издание / науч. ред. Р.З. Богоудинова, Ю.Н. Дрешер, Д.В. Шамсутдинова, сост. Д.В. Шамсутдинова. — Казань : Изд-во Казанск. ун-та, 2005. — 267 с. Экземпляры: всего:8 — ЧЗ(4), АБ(3), КЗ(1)

26. Проблемы и тенденции развития современной социокультурной деятельности : сб. науч. материалов 2007 г. / Науч. ред. Р.З. Богоудинова, П.П. Терехов, Д.В. Шамсутдинова; сост. Р.И. Турханова, Р.Ш. Ахмадиева. — Казань : КГУ, 2007. — 199 с.

Экземпляры: всего:2 — ЧЗ(1), КЗ(1)

27. Резник С.Д. Аспирант вуза: технологии научного творчества и педагогической деятельности : учебное пособие / С. Д. Резник. — 3-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2012. — 519 с. — («Менеджмент в науке»). Экземпляры: всего:10

28. Резник С.Д. Как защитить свою диссертацию : Практическое пособие / С. Д. Резник ; рец.: А. П. Егоршин, Н. С. Яшин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2009. — 347 с. — («Менеджмент в науке»). Экземпляры: всего:1

29. Романов, Роман Николаевич.

Парк и праздник в России: от истоков до наших дней : научное издание / Р. Н. Романов, А. В. Старцев, О. А. Тяпкина. — Барнаул : Академия развлечений, 2008. — 183 с.

Экземпляры: всего:2 — ЧЗ(1), АБ(1)

30. Романова, Галина Анатольевна.

Процессы организации досуговой деятельности старшего поколения и их совершенствование в социокультурных условиях России : монография / Г. А. Романова, И. И. Ирхен, Е. Е. Подгузова ; конс. В. А. Ремизов ; рец.: Е. И. Григорьева, В. С. Садовская, Б. Д. Критский ; СГИИ. — Смоленск, 2007. — 203 с. .Экземпляры: всего:1 — ЧЗ(1)

31. Рябков, Владимир Михайлович.

Антология информационно-просветительных форм культурно-досуговой деятельности в России. Вторая половина ХХ века : учеб. пособие. Т. 5. Ч. 2 / В.М. Рябков ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — Челябинск : ООО «Полиграф-Мастер», 2007. — 567 с.

Экземпляры: всего:11 — ЧЗ(3), АБ(8)

32. Рябков, Владимир Михайлович.

Антология информационно-просветительных форм культурно-досуговой деятельности в России. Вторая половина ХХ века : учеб. пособие. Т. 5. Ч. 1 / В.М. Рябков ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — Челябинск : ООО «Полиграф-Мастер», 2007. — 593 с.

Экземпляры: всего:10 — ЧЗ(3), АБ(7)

33. Рябков, Владимир Михайлович.

Антология форм культурно-досуговой деятельности. Древний мир. Древняя Греция и Рим. Западная Европа до начала XVII в. : учеб. пособие. Т. 1 / В.М. Рябков ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — Челябинск, 2006. — 471 с.

Экземпляры: всего:21 — АБ(16), ЧЗ(5)

34. Рябков, Владимир Михайлович.

Антология форм праздничной и развлекательной культуры России. XVIII — начало XX века : учеб. пособие. Т. 2 / В.М. Рябков ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — Челябинск, 2006. — 705 с.

Экземпляры: всего:21 — АБ(16), ЧЗ(5)

35. Рябков, Владимир Михайлович.

Антология форм праздничной и развлекательной культуры России. Вторая половина XX века : учеб. пособие. Т. 7 / В.М. Рябков ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — Челябинск : ООО «Полиграф-Мастер», 2008. — 355 с.

Экземпляры: всего:11 — ЧЗ(3), АБ(8)

36. Рябков, Владимир Михайлович.

Антология форм праздничной и развлекательной культуры России. Вторая половина XX века : учеб. пособие. Т. 8 / В.М. Рябков ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — Челябинск : ООО «Полиграф-Мастер», 2008. — 555 с.

Экземпляры: всего:11 — ЧЗ(3), АБ(8)

37. Рябков, Владимир Михайлович.

Антология форм праздничной и развлекательной культуры России. Вторая половина XX века : учеб. пособие. Т. 9 / В.М. Рябков ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — Челябинск : ООО «Полиграф-Мастер», 2008. — 555 с.

Экземпляры: всего:11 — ЧЗ(3), АБ(8)

38. Рябков, Владимир Михайлович.

Антология форм праздничной и развлекательной культуры России. Первая половина XX века : учеб. пособие. Т. 4 / В.М. Рябков ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — Челябинск : ООО «Полиграф-Мастер», 2007. — 869 с.

Экземпляры: всего:21 — АБ(16), ЧЗ(5)

39. Рябков, Владимир Михайлович.

Антология форм просветительной культурно-досуговой деятельности в России. Первая половина XX в. : учеб. пособие. Т. 3 / В.М. Рябков ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — Челябинск : ООО «Полиграф-Мастер», 2007. — 661 с.

Экземпляры: всего:21 — АБ(16), ЧЗ(5)

40. Рябков, Владимир Михайлович.

Историография педагогической теории социально-культурной деятельности (вторая половина XX — начало XXI веков) : монография / В.М. Рябков ; МГУКИ, Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — М., 2009. — 479 с.

Экземпляры: всего:2 — ЧЗ(1), АБ(1)

41. Рябков, Владимир Михайлович.

Историография функций культурно-досуговых учреждений (вторая половина XX — начало XXI вв.) : учебное пособие / В.М. Рябков ; МГУКИ, Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — М., 2010. — 213 с.

Экземпляры: всего:2 — ЧЗ(1), АБ(1)

42. Рябков, Владимир Михайлович.

Теоретико-методологические основы историографии социально-культурной деятельности (вторая половина XX — начало XXI вв.) : учебное пособие / В.М. Рябков ; МГУКИ, Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — М., 2010. — 294 с.

Экземпляры: всего:2 — ЧЗ(1), АБ(1)

43.Современные технологии социально-культурной деятельности : учебное пособие / Минобрнауки России, ГОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» (Тамбов) ; Отв. ред. Е. И. Григорьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Тамбов : ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2012. — 425 с.

Экземпляры: всего:10 — ЧЗ(5), АБ(5)

44. Социально-культурная деятельность: история, теория, технологии : сб. науч. ст. Юбилейный выпуск / ОмГУ им. Ф.М. Достоевского ; Науч. ред. В.Е. Новаторов, ред.-сост. Л.В. Секретова, ответ. ред. А.А. Безгубенко. — Омск, 2006. — 126 с.

Экземпляры: всего:1 — ЧЗ(1)

45. Социокультурная интеграция молодежи как культурологическая и педагогическая проблема : сб. науч. материалов / КГУКИ ; рец. Л. Ю. Сироткин, Т. И. Ключенко ; науч. ред.: Д. В. Шамсутдинова, П. П. Терехов, Р. И. Турханова. — Казань : Изд-во Казанск. ун-та, 2008. — 213 с. Экземпляры: всего:1 — КЗ(1)

46. Социокультурная реальность: спектр аналитических подходов : научное издание / ЧГАКИ ; науч. шк. В. С. Цукермана. — Челябинск, 2008. — 304 с.Экземпляры: всего:1 — ЧЗ(1)

47. Стрельцов, Юрий Андреевич.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap