день хлеба



Праздник во 2 классе «Человек, поклонись хлебу!»

Ведущий: Дорогие гости, ребята, здравствуйте! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о чуде земли, чуде труда человека – ХЛЕБЕ. Учёные говорят, что хлеб – основной продукт питания. Он нужен каждому человеку каждый день. Хлеб, хлебушко… Тёплый, душистый, с хрустящей корочкой. Он самый главный на нашем столе.

Ученик 2 д : Ведь и обед нам не обед,

Если к супу хлеба нет.

И не та на вкус картошка,

Если хлеба нет ни крошки.

Даже каша с хлебом краше!

Если ж мы хотим кого – то

Встретить с честью и почетом,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

С караваем соль подносим,

Поклонясь отведать просим:

«Дорогой нам гость и друг,



Принимай хлеб – соль ».

Ведущий: Прошу всех присутствующих встать. Внести хлеб! (Под звуки музыки входят 3 девочки с караваем хлеба. Останавливаются, низко кланяются и вместе говорят.)

Вместе: Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!

Ведущий: Прошу всех сесть.

Ученики 2 Д:

1 ребенок (с караваем):

Вот он хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.(Ставит хлеб на стол)

Все:

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе!

2 девочка:

В нем – здоровье наше, сила.

В нем – чудесное тепло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки.

Вырастай богатырем!

3 девочка:

Тем, кто хлеб печет чуть свет,

Шлет пшено на кашу,

Тем. Кто землю глубоко

Острым плугом пашет.

Ведущий: да поле не терпит бездельников1 С плуга и трактора начинается урожай.

Ученики 2 В:

1 ребенок: Из колхозного двора

Вышли в поле трактора.

2 ребенок: Далеко в просторе чистом

Слышен говор тракторов.

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром.

3 ребенок: Это тракторы плугами

Пашут мягкий чернозем.

4 ребенок: На широкие долины

Вышли новые машины,

Глянь в раскрытое окно –

Сеют сеялки зерно.

*Проект 2 В класса (уборка. хранение. урожай)

Вместе: Им спасибо говорим,

Их за все благодарим! (Кланяются и уходят)

Песня «Расти, колосок»

Ведущий: Вот какое короткое, но емкое слово – «ХЛЕБ». Хлеб всегда был чудом. Это наше богатство, душа нашей земли. Какого хлеба только нет! Ну – ка, мои помощники – экскурсоводы, покажите, чем богата наша выставка.

Ученики 2 Б класса:

1 ребенок: Прискакали из печи плюшки.

2 ребенок: Сушки да ватрушки, куличи да калачи.

Ведущий: Как сладко да вкусно, того и гляди язык проглотишь!

1 ребенок: Тут и прянички печатные.

Вместе: До чего нарядные.

Ведущий: Разве все перечислишь? Ведь известно более 750 видов хлебобулочных и кондитерских изделий.

1 ребенок: Не дорог у нас хлеб.

2 ребенок: Но как дорого он нам достается!

Ведущий: Да, вы, правы, ребята! Лишь на один батон уходит 12 тысяч хлебных зерен, а их надо еще вырастить.

Танец «Колосок»

Ученики 2 Г класса:

1 ребенок: Каравай земли и неба на твоем столе.

Ничего сильнее нету на земле.

В каждом маленьком кусочке – хлебные поля.

А на хлебном колосочке держится земля.

2 ребенок: Он не падает к нам с неба!

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

3 ребенок: Взором радости объемлю

Даль бескрайнюю полей

Слава тем, кто любит землю,

Тем, кто трудится на ней.

4 ребенок: перед этой пашнею

Шапку скинь, сынок,

Видишь, пробивается

Хлебный колосок.

Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знает только солнышко,

Ветер да вода…

*Проект 2 Г

Игра «Доскажи словечко»

Ведущий: Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной. Так говорит о хлебе народная мудрость. Эти слова надо сказать тем мальчишкам и девчонкам, которые играют в хоккей, гоняя вместо шайбы черствую булку. И тем девчонкам, которые бросают в мусорный ящик недоеденную булочку, пирожок. Не знают эти девочки и мальчики, как дорог был кусочек хлеба в годы Великой Отечественной войны.

Звучит песня: «Священная война».

Ученики 2 Е класса:

1 ребенок: Сентябрь 1941 года – фашисты блокировали Ленинград. 900 дней и ночей мук и слез, горестей и смертей, надежд и тревог. Сколько человеческого горя встает за этими словами: «900 героических дней»! Не было света, воды, хлеба. Наступил страшный голод.

2 ребенок: На развороченном пути

Стоит мальчонка лет пяти.

В глазах расширенных истома

И щеки белые, как мел.

— Где твоя мама, мальчик?

— Дома.

— А где твой дом, сынок?

— Сгорел.

Он сел, его снежком заносит,

В его глазах мутится свет.

Он даже хлеба не попросит,

Он тоже знает: хлеба нет!

3 ребенок: Ленинград упорно сопротивлялся. Зимой ударили сильные , морозы. За водой ходили к Неве, рубили проруби и везли ведра на санках под пулями врага.

4 ребенок: Но жители города мужественно переносили все эти трудности, и каждый делал свое нужное для обороны города дело.

5 ребенок: Тысячи ленинградцев погибли в эту страшную зиму. Люди умирали стоя в очереди за хлебом. И прямо на улице. И у себя дома.

3 ребенок: Блокадный хлеб – его выдавали всего по 125 грамм в сутки на человека. С огнем и кровью пополам.

Ведущий: Ленинградский блокадный хлеб. Как он мал, этот кусочек хлеба. Вот он – дневной паек блокадного хлеба. (Показывает кусочек хлеба)

1 ребенок: С ноября 1941 года по октябрь 1942 года от голода в Ленинграде погибло 641 803 человека. Хлеб в ту пору был очень низкого качества.

Ведущий: Но не было хлеба тогда слаще и желаннее чем тот горький хлеб. Сейчас бы такой хлеб на заводе испечь не смогли, так как нет таких продуктов.

Вот рецепт блокадного хлеба:

Муки ржаной – 3%

Целлюлоза

Жмых.

Вытряска из мешков.

Форму смазывали соляркой.

3 ребенок: Много людей умирало в блокадном Ленинграде от того. Что не было даже крошки и такого хлеба.

Ведущий: Всей стране известно имя 12 летней девочки – ленинградки Тани Савичевой , которая умерла от голода. Она вела дневник. В музейной экспозиции Пискаревского кладбища имеется увеличенная фотокопия листиков записной книжки. Всего 7 записей о смерти от голода близких людей.

Ученики 2 Г класса:

1 ребенок: Пионерка – ленинградка,

Потрясает твой дневник.

Таня Савичева, Таня,

Ты в сердцах у нас жива.

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир твои слова.

Ленинград в тисках блокады,

У ворот лютует враг,

Рвутся бомбы и снаряды,

Дует стужа, давит мрак.

От коптилки не согреться,

И ни крошки, ни глотка.

И выводит кровью сердце

На страницах дневника.

2 ребенок: Лёка умер 17 марта в 8 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 17 марта в 8 часов дня 1942 года.

3 ребенок: Смолк зловещий гром орудий,

Пронеслась войны гроза,

Но все также память людям

Смотрит пристально в глаза.

К солнцу тянется березка,

Пробивается трава,

А на скорбном Пискаревском

Обожгут сердца слова.

2 ребенок: Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года. Мама 13 мая в 7 часов 30 минут утра.

4 ребенок: У планеты нашей сердце

Бьется гулко , как набат,

Не забудет мир Освенцим,

Не забудет Ленинград.

Будьте бдительными, люди,

Вслушайтесь в дневник.

Он звучит сильней орудий.

Тот безмолвный детский крик.

2 ребенок: Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.

Ведущий: Потом умерла и Таня. Она была вместе с другими детьми вывезена из блокадного Ленинграда в Горьковскую область. Умерла в больнице 23 мая 1944 года.

Ученики 2 Б класса:

1 ребенок: Крошка хлеба на землю упала,

Меньше хлеба на крошку стало.

Где – то в поле неубранном нашем

Столько зерен лежит на пашнях.

Вот собрать бы их вместе – да кучу!

Хлеб бы выпекли белый, пахучий!

Мы б окрепли и сильными стали.

Мы б тюремные стены сломали.

Снова вышли бы в бой под бомбежку,

Да жалеть надо хлебную крошку!

Песня о хлебе.

2 ребенок: Да, наш русский хлеб и самый дешевый в мире! Но это не значит, что его не надо беречь и не надо аккуратно с ним обращаться.

Ведущий: Конечно, когда мы едим хлеб, то не считаем его чудом. И это хорошо, что чудо стало таким обыкновенным. И порой становится очень больно, что многие люди не ценят хлеб.

3 ребенок: Мы с ребятами провели подсчет… Если каждый из нас за день не доест, выбросит 50 грамм хлеба.

4 ребенок: Вот такой кусочек (показывает 50 граммовый кусочек хлеба). Это составит по школе: 50 * 1300 человек = 65000грамм=65 килограмм.

3 ребенок: А сколько это будет буханок хлеба?

4 ребенок: Сейчас подсчитаем. 65 буханок хлеба окажутся выброшенными. Хлеб – драгоценность! Им не сори!

Вместе: хлеба к обеду в меру бери!

Ведущий: Спасибо всем за помощь!

А скажите, пожалуйста, дети,

Что вкуснее всего на свете?

Все: Хлеб, Хлебушко!

Ученик 2 Д: В этот день у каравая

Хороводы, звон и смех.

Сам друзей он собирает

Выбирает, да не всех.

Ведущий: Каравай, каравай

Кого хочешь выбирай.

Дети: Я выбираю ребят, 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д, 2 Е.

Ученики 2 В класса:

1 ребенок: С детских лет запомни навсегда.

2 ребенок: Хлеб – земля!

3 ребенок: Хлеб – воздух!

4 ребенок: Хлеб – вода!

5 ребенок: Как земли хозяин,

Хлеб в руках держи.

Все: Каждой крошкой хлеба

Всюду дорожи!!!

Ведущий: Быстро пролетело время. Я очень хочу, чтобы наша сегодняшняя встреча помогала вам, ребята, понять: Как нелегко выращивать хлеб и почему его надо беречь.

Выдаются памятки.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap