день бабушек



Ф.И.О. Малашкина Елена Геннадьевна

Школа МКОУ Курловская СОШ № 2

Класс 2 класс

Направление историко-патриотическое воспитание

Форма проведения час сердечного общения

Предварительная подготовка 1. Оформление фотогазеты «При солнышке светло, при бабушке тепло»

2. Подготовка выставки: ордена, медали, грамоты и др. награды бабушек.

3. Конкурс сочинений «Познакомьтесь с моей бабушкой»

4. Анкетирование бабушек.

Вопросы для анкеты:

— Ф.И.О.

— Давно ли живете здесь или приехали?

— Кем работали ( работаете) в последнее время?

-Сколько у вас внуков?

-Чувствуете ли себя бабушкой?

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа, который был проведен в декаду пожилого человека. На этом мероприятии присутствовали не только бабушки, но и прабабушки моих учеников, т.е. люди разных поколений, проживших совершенно разные судьбы, поэтому дети смогли в ходе классного часа сопоставить и сравнить рассказы любимых бабушек, что вызвало у детей необычный интерес и гордость за них. Очень довольны были и бабушки, многие из них ушли со слезами на глазах и словами благодарности.

Сценарий мероприятия

Тема: «День бабушек»

Цели: 1. Способствовать уважительному отношению, любви к старшему поколению;

2. Развивать кругозор путем изучения жизненного опыта старшего поколения.

Ход классного часа

Учитель: Уважаемые гости нашего праздника, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на нашем необычном классном часе. Почему необычном? Да потому что называется он «День бабушек». К сожалению, в нашей стране такого праздника нет. И это неверно. Готовясь к этому классному часу, я узнала, что в Молдавии, например, отмечается День бабушек в последнюю субботу сентября, во Франции – в первое воскресенье марта, в Польше – 28 января. Ведь это еще одна прекрасная возможность навестить своих бабушек или позвонить им и поблагодарить их, сделать для них что-то приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить им капельку своего внимания. Вот поэтому и собрались мы здесь, чтобы исправить эту ошибку

Милые бабушки! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни. К вам эти слова имеют прямое отношение.

1ученик: Если так говорят: 2 ученик: Вам спасибо за все

Человек пожилой- И почет вам, и честь,

Это мудрости клад, И спасибо за то,

Это фонд золотой. Что вы были и есть.

Это россыпь таланта Душой молодейте,

И горенье в очах. Стареть рановато

Это наши атланты Так будьте здоровы,

И в делах, и в речах. Живите богато!

Учитель: А теперь давайте поближе познакомимся с нашими бабушками (зачитываются анкеты)

3ученик: Вот если я бабушкой буду, 4ученик: Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду, Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть внуку Что внучку, а может быть внука

Давать каждый день на обед: Не стоит за двойки ругать.

Насыплю я в правую руку, А просто развеивать скуку

Насыплю я в левую руку Отправлю к веселому другу,

И просто насыплю на блюдо И дам посмотреть телевизор,

Горой разноцветных конфет! Подольше пущу погулять.

5ученик Но бабушка явно забыла,

Что в детстве конфеты любила.

И, видно, одни лишь пятерки

Носила из школы она.

И к ней не ходили подружка,

И ей не шептала на ушко,

Что двоечник дедушка Коля

Заждался ее у окна.

6ученик: Очень бабушку люблю, 7ученик: Очень бабушку мою-



Ей я помогаю. Маму мамину люблю.

В магазине все куплю, У нее морщинок много,

В доме постираю. А на лбу седая прядь.

Прополю я огород, Так и хочется потрогать,

Наношу водицы, А потом поцеловать.

А когда луна взойдет, Может быть, и я такою

Сказка мне приснится. Буду старенькой, седою.

Эту сказку у окна Будут у меня внучатки,

Бабушка расскажет, И тогда, надев очки,

Засыпаю, а она Одному свяжу перчатки,

Мне носочки вяжет. А другому-башмачки.

Чтоб морозною зимой

Не замерзли ножки

У меня, ее родной

И любимой крошки!

8ученик: Со мною бабушка моя,

И, значит, главный в доме – я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет –

Я уже проверил.

Учитель: А сейчас мы послушаем наших любимых бабушек.( На подносе лежат листочки с вопросами, на которые должны ответить бабушки)

Как звали вашу первую учительницу?

Когда и где вы пошли в первый класс?

Какое стихотворение вы помните из школьной программы?

Ваше любимое варенье?

Ваше любимое занятие?

Любите ли вы печь пироги? Кто вас этому научил?

Ваш любимый предмет в школе?

Какой предмет любит ваш внук(внучка)?

Что запомнилось вам из детства?

Учитель: Мы старались узнать больше про вас. И, знаете, что мы узнали?

Наши бабушки самые ТЕРПЕЛИВЫЕ, самые ДОБРЫЕ, самые ЛАСКОВЫЕ.

Мы откроем вам секрет, почему мы любим и гордимся вами. (ответы детей: Я ЛЮБЛЮ СВОЮ БАБУШКУ, ПОТОМУ, ЧТО…)

Учитель: Посмотрите на фотографии наших прабабушек и прадедушек., которые подарили нам мир, защищая нас, и которых нет в живых. Прошу вас почтить минутой молчания ушедших из жизни этих людей.)

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

(выступление ветерана или труженика тыла)

9ученик: Оставайтесь сердцем молодыми,

И живите много-много лет.

И улыбкой вашею отныне

Озарен пусть будет белый свет!

Учитель: Наш праздник подходит к концу. Милые наши бабушки, спасибо, что пришли ка нам. Большое спасибо, ЧТО ЛЮБИТЕ НАС! (выделенные слова говорят дети) Большое спасибо, ЧТО ВОСПИТЫВАЕТЕ И ПРОЩАЕТЕ НАС!








sitemap
sitemap