устаревшие слова



Представление научного руководителя Кострубовой Е.В. научно-исследовательской работы Талаевой-Дементьевой Дарьи, ученицы 2 класса «Б» средней школы №119, по теме «Энциклопедия слов. Устаревшие слова».



На уроках литературы, русского языка изучаем фольклор: былины, сказки, пословицы, поговорки, фразеологизмы. Читая тексты, встречаемся с незнакомыми словами, с устаревшими словами.

Образованный читатель должен быть думающим читателем. Любить сказки мало, их надо понимать, потому что в сказках прячется народная мудрость. Поэтому необходимо понимать смысл трудных слов. Например, в сказке «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» много устаревших слов: котомка – сумка, которую носят за плечами; дозор – обход , который делает часовой; булатный – стальной; хулить – ругать, бранить, осуждать.

На уроках пользуемся толковыми словарями, тетрадями по литературному чтению, где узнаём лексическое значение слов. Изучая народный фольклор, изучаем быт наших предков, их мысли, чувства.



Обращаясь к прошлому слова, открываем для себя его место в современном языке; точнее и полнее представляем смысл слова, лучше чувствуем его художественно-выразительные возможности.

С октября месяца Даша работала над темой «Устаревшие слова». Она рассмотрела вопрос: могут ли слова рождаться и умирать? Узнала, что такое архаизмы, историзмы. В работе раскрыла смысл некоторых фразеологизмов с устаревшими словами, обратилась к словам В.Г.Белинского, который внёс значительный вклад в развитие художественной литературы. К своей работе составила презентацию.








sitemap
sitemap