творческий проект по биологии Лекарственные растения



Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы

центр образования №1085

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

« ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

Выполнила:

ученица 5 класса-«А»

Витебская Анастасия.

Научный руководитель:

учитель биологии

Джавадян С.В.

Москва



2012

СОДЕРЖАНИЕ.

Цели и задачи

Введение

2.1 Актуальность

2.2 Основополагающий вопрос

2.3 Проблемные вопросы

2.4 Методы проекта

Этапы работы

Заключение

Список используемой литературы

Цели и задачи

ЦЕЛЬ:

Закрепить знания детей о лекарственных растениях, их красоте и пользе.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать представления о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека.

2. Познакомить с лечебными свойствами растений, умение их различать и называть.

3. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

4. Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

5. Воспитывать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь детей.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей.

Знать:

— лекарственные растения родного края;

— правила сбора этих растений;

— разумное использование лекарственных растений.

Уметь:

— работать с различными источниками информации;

— выделять главное по заданной теме;

— использовать коммуникативные навыки при работе в группе.

Введение.

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Основополагающий вопрос: Нужен ли человеку мир лекарственных растений?

Проблемные вопросы:

Растения – это помощь или вред?

Какую пользу приносят лекарственные растения людям?

Почему многие растения необходимы человеку?

Можно ли вырастить лекарственные растения?

В чём заключается ценность лекарственных растений?

Методы проекта:

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования;

релаксация;

ароматерапия;

музыкальная терапия;

3. Этапы работы:

Знакомство с темой проекта.



Изучение информации по теме исследования.

Презентация.



Заключение

— создан аптекарский огород на даче

— проведено наблюдение за развитием лекарственных растений

— выполнено описание работы

Список используемой литературы

1. А.К. Кощеев, А.А. Кощеев «Дикорастущие съедобные растения», Москва, Колос, 1994, 350с.

2. С. Приходько, М. Михайловская «Знахарь в доме. Цветы, которые лечат», Москва, Русская книга, 1995, 277 с.

3. В.Ф. Сотник «Кладовая здоровья», Москва, Лесная промышленность, 1985, 60 с.

4. С.Я. Соколов, И.М. Замотаев Справочник по лекарственным растениям, Москва, Медицина, 1984, 460 с.








sitemap
sitemap