труд моих родственников



Введение

Труд играет огромную и , несомненно, очень важную роль в жизни человека. Осуществляя трудовую деятельность, люди создают материальные и духовные блага, без которых жизнь невозможна. Ведь невозможно представить существование современного человека без пищи, одежды, жилья, лекарств, а также всевозможных услуг- от транспорта до услуг парихмахера. В этом заключается одна сторона важности для людей умения трудиться.

Однако есть и другая сторона трудовой деятельности – влияние на внутренний мир человека, формирование личности.

Любая деятельность людей осуществляется сознательно. Трудовая деятельность облагораживает человека, способствует развитию в нем нравственных качеств. Трудовая деятельность- важнейшее в жизни любого человека поле его самореализации. Именно здесь раскрываются м совершенствуются способности человека. Именно в этой сфере он может утвердить себя как личность. Это – вторая сторона важности в жизни людей умения трудится.

Греческий баснописец Эзоп сказал, что истинное сокровище для людей- умение трудиться. С этим высказыванием нельзя не согласиться. Для человека умение трудиться является одним из важнейших умений, настоящим сокровищем.

А.п.Чехов писал: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни».

Труд- основная форма деятельности человека. Не случайно народ веками создавал и передавал из поколения в поколение пословицы, поговорки о труде. Теме труда звучит в народных частушках, стихах поэтов, песнях.

Свою работу я посвятила труду моих родственников. Больше информации мне удалось собрать о родственниках по линии мамы.

Цель работы — изучить трудовые биографии близких мне людей и записать их.

Задачи:

— попытаться составить родословную;

— охарактеризовать трудовую деятельность моих родственников.

В ходе работы удалось:

Составить родословную

Изучить трудовые книжки

Записать данные трудовых биографий.

Большую помощь в написании работы мне оказала моя мама- Торопова Алена Владимировна – учитель математики, директор МБОУ СОШ п.Индига. Именно с нее я и хочу начать свой рассказ.

Торопова (Пескова) Алена Владимировна — моя мама.

Родилась 29 ноября 1974 года. Еще в годы учебы в своей родной Индигской школе она мечтала быть учителем математики.

С особой теплотой она вспоминает свою первую учительницу Носову Екатерину Валерьяновну, уроки которой всегда отличались разнообразием, эмоциональностью. Огромную роль в выборе жизненного пути сыграла и классная руководительница, учитель математики Дьячкова Валентина Ивановна. Доступность изложения трудного математического материала, творчество на уроках Валентины Ивановны помогли не только понять, но и полюбить этот предмет. Алена Владимировна вспоминает: «Валентина Ивановна удостаивала чести вести самой уроки в своем классе во время своего отсутствия, чем позволила уже тогда посмотреть на кухню педагогической работы изнутри. Я помню, как я переживала перед каждым уроком, боясь, что меня не услышат, не поймут мои одноклассники. Теперь я понимаю как рисковала Валентина Ивановна , ведь дорабатывать непонятый учащимися материал приходилось ей. Впоследствии мне было приятно слышать, что я со своей задачей справилась. В то время я получила первый опыт педагогической деятельности, я осознала, какую ответственность берет на себя человек, взявший мел, указку, тот, кто передает знания и жизненный опыт детям». Валентина Ивановна Дьячкова сейчас работает в Ненецкой школе- интернате. Она хорошо отзывается об Алене Владимировне, помнит, как доверяла ученице вести урок.

После окончания школы мама училась в Сыктывкаре ГПИ на учителя математики, но жизненные обстоятельства сложились так, что пришлось перевестись в Нарьян-Марский педколледж. В том году в колледж как раз впервые набирали группу учителей начальных классов с правом преподавания математики в 5-9 классах.

Алена Владимировна вспоминает, что уже с первых дней учебы студенты были включены в состав практикантов: смотрели мероприятия, уроки в школе, сами разрабатывали планы, конспекты занятий с детьми, проводили их, учились анализировать свою деятельность, ставили речь, исправляли свои первые ошибки. Замечательные педагоги педколледжа вовлекали будущих учителей в активную деятельность, корректировали нашу работу, вдохновляли их своим творческим потенциалом и энергией.



«Мы усваивали с помощью наставников следующие истины: на уроке детям должно быть понятно и интересно. В педколледже я получила бесценные методические знания и умения»,- говорит мама.

Свою трудовую деятельность она начала учителем первого класса в городе Нарьян-Маре школе № три. Двадцать семь пар глаз ловили каждое слово, каждое движение молодой учительницы. Это было очень волнительно и страшновато.

«Я все время себя спрашивала: «А вдруг не получится?». Самое сложное – это завоевать доверие ребенка, дать уверенность в его силы. Каждый вечер она, готовясь к урокам, рисовала, сочиняла, придумывала новые приемы работы с детьми. Это было очень тяжело, но так интересно. В работе со своими первоклассниками ей очень помогали родители. Они тоже переживали волновались за своих чад, и учительница старалась изо всех сил, чтобы оправдать их доверие. «Здорово, когда есть обратная связь, поддержка со стороны родителей»- говорит Алена Владимировна.

После Алене Владимировне пришлось поработать в Ненецкой школе-интернат. Поступила на вакантную должность хореографа, но выполняла и функции воспитателя детей 1-4 классов, была на замене.

Контингент детей в интернате, конечно, совсем другой – это дети, проживающие вдали от родных, занимающихся традиционным природопользованием, дети, от которых отказались родители, сироты и другие…

«Моим, наверно, единственным успехом в плане хореографии стало то, что дети научились танцевать вальс и делали это с интересом» — говорит мама.

Я поняла, как много себя нужно отдавать при работе с детьми. Сколько ласки и, терпения необходимо. Сердце кровью обливалось, когда в очередной раз ребенок обнимает тебя и спрашивает «Вы будете моей мамой?»



В период работы в школе- интернате я переоценила многое во взгляде на жизнь.

В 1999 году жизнь привела мою маму в Индигскую среднюю школу учителем математики, где и продолжаю работать.

В первый же год соей работы школа проходила процедуры аккредитации. Мои наставники Носова Е.В., Подлубная А. П., и, конечно, Пескова Т. Е., помогали, направляли, учили как нужно работать с детьми, как правильно преподать предмет учащимся, давали мне важные советы, помогали формировать мой педагогический опыт. Я считаю, что благодаря им достигла неплохих результатов.

В 2000 году Алена Владимировна поступила в ПГУ им. Ломоносова в г. Архангельск. Обучаясь на факультете математики, она получила огромный запас теоретических знаний, умение использовать эти знания на практике.

В 2006 году ей торжественно вручили диплом о высшем образовании.

Сейчас Алена Владимировна работаю учителем математики и директором МБОУ «СОШ п. Индига». Ее уважают и любят все ребята. Она хороший учитель, директор. Много времени проводит на работе, а дома она для меня — добрая, любящая, заботливая мама. Мы часто выезжаем на природу, вместе ездим в отпуск. Моя мама хорошо готовит, занимается рукоделием – вязанием крючком, бисероплетением. Она очень надежная, всегда поможет.

2. Торопов Виктор Сергеевич – мой папа.

Родился 5 февраля 1973 года.

Учился в ГПТУ на сварщика, в данный момент работает слесарем-сантехником в городе Нарьян-Маре. Других сведений о нем у меня нет.

3.Песков Владимир Витальевич мой (дедушка по маме )

Мой дедушка родился 26 июля 1949 года в деревне Ново-Никольское. Отбывал службу в войсках ПВО п. Индига. Звание младший сержант.

Награжден юбилейной медалью «За воинскую доблесть» в ознаменования 100-летия со дня рождения Ленина. Начал трудовую деятельность с 1966 года в Центроэнергомонтаже монтером на телефонной станции в п. Индига. С августа 1981 года назначен на должность электромеханика. В мае 1982 года назначен старшим электриком. 1 февраля 1993 года назначен назначен начальником линейно-технического участка номер 12 в поселке Индига. За время работы начальником им было внесено немало рационализаторских предложений. За них он получил удостоверения. В апреле 1985 года было присвоено звание «Ударник коммунистического труда». В июне 1985 года награжден значком ударником одиннадцатой пятилетки. В ноябре 1985 года был поощрен за внедрение станции спутниковой связи телевизионного вещания «Москва» в пос. Индига. В 1989 году ему было присвоено звание «Почетный радист». Мой дедушка — справедливый, строгий, умный. Он все умеет, все хозяйственные мужские заботы по дому лежат на нем. Увлекается рыбалкой, охотой. Очень много читает сам, дает советы мне о том, какую интересную книгу мне нужно прочитать.

4.Пескова (Выучейская) Тамара Егоровна бабушка ( по маме).

Пескова (Выучейская) Тамара Егоровна моя бабушка по маме. Она родилась 27 февраля 1947 года (по паспарту 1 апреля) в Канино-Тиманской тундре, в оленеводческой семье. Начальную школу бабушка закончила в поселке Выучейском. С 5 по 7 класс училась в Индигской школе, жила в интернате. На каникулы ездила в тундру к родителям.

После окончания Индигской семилетней школы поступила на подготовительные курсы при Омском медицинском институте. Там закончила 8, 9, 10 классы в школе № 56 города Омска и вернулась домой. Год работала санитаркой в больнице, затем в мехпошивочной мастерской колхоза. В 1965 году поступила в Нарьян-Марское педучилище. Активно занималась общественной работой, год была секретарем комсомольской организации. В 1968-1969 г. работала воспитателем интерната при Тиманской школе в поселке Выучейском. С 1969 года работала воспитателем в поселке Индига учителем начальных классов, ненецкого языка, учителем русского языка и литературы. В 1970 года вышла замуж за Пескова Владимира Витальевича. 15 мая 1977 года избрана Секретарем Исполкома Тиманского сельского совета народных депутатов. С 1980 года работала учителем русского языка, литературы, ненецкого языка и музыки в школе п. Индига. 2 апреля 1990 ода избрана заместителем Председателя Тиманского сельского совета народных депутатов. 22 января 1991 года избрана Председателем Тиманского сельского совета народных депутатов. С 1 января 1993 года работала учителем русского языка, литературы, ненецкого языка и музыки в школе п. Индига. В 2000 году ушла на пенсию. Моя бабушка- хранительница домашнего очага. Ласковая, добрая, заботливая – на ней держится дом. Она энергичная, не любит сидеть без дела. Мы живем вместе с бабушкой и дедушкой, у нас дружная семья.



5.Сурикова (Пескова) Глафира Андреевна (мама дедушки по маминой линии)

Родилась 16 мая 1925 года в Костромской области Юрьевского района в деревне Ново-Никольское. Ее мать Пескова Александра Григорьевна. Ее отец Песков Андрей полный георгиевский кавалер. Глафира Андреевна была 4 ребенком в семье, когда ей исполнилось 3 года, ее отец умер. Училась 3 класса, имела хорошие способности, особенно по математике, но так как в 30-е годы в Поволжье было очень холодно, не было даже обуви ходить в школу. Поэтому после трех классов, пошла работать няней. Затем работала в колхозе. В годы Великой Отечественной войны работала колхозницей. Испытала все ужасы войны, рыла окопы, противотанковые рвы. Вышла замуж за Семенова Виталия (отец дедушки), но впоследствии развелись. Работала бригадиром в колхозе, была заведующим фермы. Вскоре после тяжелой работы тяжело заболела и умерла.

Ее муж Суриков Федор Васильевич (второй муж) 1917 года рождения. Работал на заводе в городе Сталинграде. В 1939 году призван в армию на Дальний Восток. В годы войны попал в плен. Испытал все тяготы плена. В 1955 году женился на Глафире Андреевне. Работал в леспромхозе. Мог многое сделать своими руками, в частности мебель.

В их роду были долгожителями (более 100 лет).

6. Выучейская (Апицина) Павла Захаровна. (прабабушка — мама бабушки по маминой линии). Родилась 14 октября 1914 года в семье оленеводов в канино-тиманской тундре. В семье была старшей. Первый муж Валейский Иван погиб в первые дни войны. Всю жизнь работала в тундре, помогала пасти оленей, в годы войны занималась перевозкой грузов (почту, рыбу и др.) в д. Пеше. Была неграмотна.

7. Выучейский Егор Иванович прадедушка (отец бабушки по маминой линии)

Родился 20 апреля 1914 года в оленеводческой семье в тундре в районе реки Сула. Закончил начальную школу в поселке Индига, был один из первых учеников школы. Работал в тундре оленеводом, в колхозах «вторая пятилетка», «Имени Хрущева», «Тиманец». Был бригадиром, член КПСС. Первая жена рано умерла, остался сын Иван. В армии не служил- инвалид с детства (хромал). В 1943 году женился на Валейской Павле Захаровне.

Чупрова (Пескова) Марина Владимировна — моя тетя по маме.

Родилась 3 августа 1973 года. До 9 кл. училась в Индигской школе.

В 1988 году поступила в Ненецкую школу-интернат, училась там 2 года – в 10 и 11 классе. В 1990 году поступила в педагогическое училище имени И.П. Выучейского, после окончания которого стала работать воспитателем в с.Ома. С 2009 году работает заведующей детским садом с. Ома.

Песков Владислав Владимирович

Это родной брат моей мамы.

Родственники по линии папы

Сведений о них у меня немного.

Я знаю, что бабушка Торопова Надежда Антоновна работала в окружной библиотеке в г.Нарьян- Маре. Ее брат Тетеревлев Николай Антонович работает в аэропорту п.Индига.

Удалось найти сведения о папиной бабушке Тетеревлой Ирине Моисеевне (рассказал брат бабушки по папиной линии ). Она родилась в 1906 году. С августа 1950 года по январь 1963 года работала дояркой в колхозе имени Выучейского в п. Нельмин-Нос. В1957 году получила свидетельство «Лучшая доярка области». В 1959 году благодарность за досрочное осуществление седьмой пятилетки. В 1960 году получила свидетельство «Лучшая доярка округа». В феврале 1960 года получила почетную грамоту за высокие показатели в сельскохозяйственном труде. В мае 1961 году почетная грамота по увеличению сельскохозяйственной продукции.

Заключение.

Труд занимает особое место в системе человеческой деятельности. Труд – основа жизни людей. Именно благодаря труду человек создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего развития.

Вся история человеческого общества- это история деятельности людей. Все мои родственники, о которых я рассказала в своей творческой работе тоже внесли свой вклад в построение современного общества, в развитие нашей страны, нашего Ненецкого округа. Все близкие мне люди — замечательные труженики, хорошие люди. Я горжусь своими родственниками. Сейчас я учусь в 10 кл. после окончания школы я выберу профессию, буду работать. Примером для меня будут люди, которым посвящена эта работа.

«В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости- высшая справедливость жизни»

(Леонаро да Винчи)








sitemap
sitemap