требования студ



3.2.Список тем, рекомендуемых для написания рефератов по курсу: «Экономическая психология»

Основные сферы и проблемы экономической психологии в условиях социально-экономических изменений в России.

Личность в экономике.

Поведение человека в экономике и его ожидания.

Потребности, мотивы, интересы, ценностные ориентации человека в условиях рыночных отношений.

Рациональное и иррациональное в человеке.

Сознание и подсознание личности.

Менталитет населения как экономический фактор

Собственность как психологический и экономический феномен.

Психология управления отношениями собственности.

Социально-психологические проблемы адаптации населения к рынку.

Рынок как объект социально-психологического анализа.

Психологические аспекты трудовой деятельности.

Восприятие обществом экономической политики государства.

Основы финансовой психологии.

Психологические аспекты восприятия населением системы государственных доходов и расходов

Экономико-психологические проблемы налоговой политики и налогообложения.

Риск и экономическое решение: аспекты взаимосвязи.

Экономико-психологический анализ эффективности использования трудовых ресурсов организаций и фирм.

Психология спроса и накопления, аспекты сберегающего поведения.

Закономерности повеления субъектов рынка в условиях инфляции и экономических кризисов.

Социально-психологические основы управления.

Динамика ценностных ориентаций молодежи в изменяющихся экономических условиях.

Психологические функции рекламы.

Психология потребительского поведения.

Динамика потребительских предпочтений у разных групп потребителей.

Потребительское поведение субъекта в переходной экономике.

Рост уровня притязаний в сфере благосостояния среди молодежи в условиях переустройства российского общества.

Психологическая готовность к экономическому риску.

Психологические проблемы ценообразования.

Психологические аспекты отношения к деньгам.

Имидж как социально-психологическое явление.

Психологические правила деловой речи.

Психологические основы деловых контактов.

Жесты и мимика в деловых контактах.

Деловой партнер: методы его психологического изучения.

Деловые партнеры: методы взаимного психологического влияния.

Экономический текст как сфера психологического анализа.

Внешность человека и его поведение: возможности психологического анализа.

Комплимент как социально-психологическое явление.

3.3.Методические требования к рефератам

Реферат должен иметь четкую логическую структуру.

Оглавление должно быть размещено в начале текста.

Оглавление должно быть сравнительно кратким: 3-4 пункта. Не рекомендуется обозначать их главами.

Реферат должен показать умение автора теоретически обобщать, классифицировать, находить интересные взаимозависимости экономико-психологических явлений.

Автору реферата следует показать свое утаение пользоваться научным аппаратом (системой ссылок, сносок, цитат, графиков, формул, библиографии).

Одним из важных показателей подготовленности автора реферата — наличие умело сделанного заключения (резюме) работы.

Приводимая в конце работы библиография — один из важнейших «сигналов», свидетельствующая о подготовленности автора реферата. Неумение правильно составлять список источников — типичная ошибка у 80% студентов. Первейший принцип — опора на алфавит.

Объем реферата: 15-20 страниц

Межстрочный интервал: 1,5

Размер шрифта: 13, 14.

4.Учебно – методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

1.Дейнека О.С. Экономическая психология: учеб. пособие.- СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2000.- 160 с.

2.Малахов С.В. Основы экономической психологии: учеб. пособие / Под ред. Задорожнюка И.В.- М., 1992.

3.Основы экономической психологии: учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. В.М. Соколинского.- М.: ФА, 1999.-132 с.

4.Экономическая психология / Под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2000.

Дополнительная литература:

1.Абрамова Е.М., Овчарова Л.Н. Сбережения населения: перспективы частного инвестирования//Социологические исследования. 1998. №3.

2.Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. – М.: Предприниматель, 1992.

3.Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. – М., 1994.

4.Бодрийяр Ж. Система вещей / Пер. с франц. – М., 1995.

5.Дейнека О.С. Психологические проблемы адаптации личности к рыночным условиям // Вестник С.-Петербург, ун-та. 1997. Сер 6. Вып.4.№ 27.

6.Дейнека О.С. Психологический портрет молодого российского предпринимателя // Актуальные проблемы психологической теории и практики /Под ред. А.А. Крылова. – СПб., 1995.

7.Додонов Б.И. Эмоции как ценности. – М., 1978.

8.Жандезон Ж., Лансестр А. Методы продажи /Пер. с франц. – М., 1993.

9.Завьялова Е.К., Посохова С.Т. Психология предпринимательства. – СПб.: Питер, 1997.

10.Ильин Е.Г. Мотивы человека: теория и методы изучения. – Киев, 1998.

11.Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. – М., 1978.

12. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб. Питер, 2002

13.Лейбенстайн X. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса // Теория потребительского поведениям спроса / Под ред. В.М.Гальперина; Пер. с англ. – СПб., 1993.

14. Могилевкин Е.А. Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг. Монография. – СПб.: Речь, 2007

15.Маршалл А. Принципы экономической науки: В 2 т. – М ., 1993.

16.Муздыбаев К. Экономическая депривация, стратегия ее преодоления и поиск социальной поддержки. – СПб., 1997.

17.Налчаджан АА. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы, стратегии). – Ереван, 1988.

18.Нейман Дж. фон, Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение / Пер. с англ. – М., 1970.

19.Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2000.

20.Пахно И.В. Активность субъекта в процессе переживания и преодоления кризисных ситуаций: монография.-Хабаровск: Изд – во ДВГУПС,2011.

21.Радаев В.В. Экономическая социология. – М., 1998.

22.Рощин С.К. Предпринимательская деятельность: психология и идеология//Психологич. журн. 1995. №1.

23.Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В.А. Ядова. – Л., 1979.

24.Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. – Л.: ЛГУ, 1986.

25.Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под научной ред. проф., д-ра Р. Марра, д-ра Г.Шмидта. – М.: Изд-во МГУ, 1997.

5. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

5.1.Требования к уровню освоения знаний

В результате освоения дисциплины «Экономическая психология» студенты должны:

Узнать

основные категории, понятия и направления развития экономической психологии;

иметь представления о предмете, методе и месте экономической психологии в системе психологических наук;

иметь представления об основных закономерностях развития и механизмах реализации индивидуальных особенностей личности в различных ситуациях экономической жизни;

типологию и особенности экономического поведения и поведения в экономической среде, включая нормативное и девиантное поведение и их причины, факторы, особенности индивидуального и группового поведения в процессе принятия решений, общения в экономической среде личностей и групп;

влияние на поведение личностей и общностей их статуса и роли в организации, участия в управлении, во владении собственностью;

психологические факторы, определяющие особенности поведения в различных ситуациях экономической жизни;

типологию и особенности индивидуального и группового поведения в сфере экономики: в условиях производства, распределения, обмена, потребления, владения и управления.

Овладеть навыками:

диагностики психологических факторов, определяющих особенности поведения в различных ситуациях экономической жизни;

прогнозирования результата поведения личности в экономической среде;

проведения экономико-психологических исследований.

диагностики и развития профессионально важных личностных качеств;

управления собственной карьерой

конструктивного делового и межличностного общения в условиях рыночной экономики

Итогом освоения дисциплины является экзамен . Для получения положительной оценки на экзамене студент выполняет реферат по одной из предложенных тем и отвечает на теоретические вопросы.

5.2.Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Задачи экономической психологии на современном этапе.

2.Методы исследования и оценки в экономической психологии.

3.Психологические основы экономического сознания и поведения.

4.Основные модели поведенческой активности. Гипотезы поведения. 5.Побуждения и мотивы деятельности.

6.Структура экономического сознания.

7.Экономическая социализация личности

8.Психологические факторы, определяющие особенности экономического поведения: мотивы, цели, ценности, ожидания.

9.Экономическое благополучие. Психология богатства и бедности.

10.Субъективный локус контроля в регуляции экономического поведения.

11. Психология экономического поведения на рынке труда.

12.Психология безработицы. Стратегии совладания на рынке труда. 13.Типы мотивации и ресурсный потенциал работника.

14.Управление карьерой. Типы и стадии карьеры. Технологии карьерного менеджмента.

15.Влияние социокультурных факторов на инвестиционное поведение.

16.Деньги как объект психологических исследований. Социально-психологические особенности ценности денег.

17. Влияние денег на формирование личности. Установки по отношению к деньгам. Денежные типы личности.

18.Психология сбережения: факторы сберегающего поведения. Методики изучения отношения к деньгам.

19.Поведение налогоплательщика.

20.Эволюция социокультурных оснований предпринимательства. 21.Детерминанты успешности предпринимателя. Психологический портрет предпринимателя.

22.Субъекты экономики: восприятие экономической политики.

23.Пути и средства психологического воздействия на формирование общественного мнения.

24.Национальная экономическая психология.

25.Психология потребления.

26.Психология покупательского поведения.

27.Психология рекламы.



sitemap
sitemap