требования по прохождению ПРЕД. практики



ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА

5. Прохождение преддипломной практики студентом

Не позднее, чем за 2 недели до начала преддипломной практики студенты должны знать место практики, пройти инструктаж и получить индивидуальное задание на практику и выпускную квалификационную работу.

Во время прохождения практики студент обязан:

— строго соблюдать правила внутреннего распорядка и техники безопасности, установленные на предприятии, в учреждении, организации по месту прохождения практики;

— выполнять законные указания руководителя практики и обеспечить высокое качество выполняемых работ;

— производить необходимые исследования, наблюдения и сбор материалов, предусмотренных программой практики;

— ежедневно вести дневник практики, представлять его на контроль руководителям практики от кафедры и от предприятия (организации);

— соблюдать образцовую трудовую дисциплину на производстве;

— не разглашать ставшие ему известными, в связи с прохождением практики, сведения конфиденциального характера.

— стремиться участвовать в осмыслении заданий руководителей структурных подразделений на подготовку приказов, постановлений, решений, проектов программ;

— быть внимательным, настойчивым в усвоении практики подготовки и реализации управленческих решений;

— оформить отчет по практике, представить его на утверждение руководителям практики.

По окончании прохождения преддипломной практики студент составляет отчет.

Отчет о практике предоставляется студентом научному руководителю в течение первой недели по окончании преддипломной практики.

6. Требования к оформлению документов по преддипломной практике

По завершении практики студенты предоставляют:

• отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач;

• заполненный дневник практики, подписанный руководителем практики и заверенный печатью организации;

• характеристику с оценкой уровня выполнения студентом задания по практике, отношения к выполнению программы практики.

6.1 Оформление отчета по практике

Текстовой материал отчета набирается на компьютере на листах формата А4 через 1,5 интервала 14 кеглем (гарнитура Times New Roman).

Ширина полей: верхнее поле – 15 мм; нижнее поле – 20 мм; левое поле – 30 мм; правое поле – 10 мм. Предложения, начинающиеся с красной строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 1,25 см.

При наборе текст работы выравнивается по ширине, заглавия – по центру.

Каждая структурная часть отчета начинается с новой страницы.

Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы и параграфа, разделенных точкой.

Титульный лист является первой страницей отчета. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер на нем не проставляется. Часть текста титульного листа – «Отчет» печатается жирным шрифтом 16 кегля. Остальной текст титульного листа набирается шрифтом 14 кегля. Расстояние между строками 1,5 интервала. Страницы в отчете нумеруются арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется на верхнем поле листа в правом углу без слова «страница» и знаков препинания.

Цифровой материал рекомендуется помещать в тексте работы в виде таблиц.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в середине строки, выровненный по ширине, под словом «Таблица», которое в свою очередь выравнивается по правому краю страницы.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Например, «Таблица 2». Таблицы располагаются в тексте работы сразу после первой ссылки на них или на следующей за первой ссылкой странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте. В случае, если размер таблицы превышает ½ листа А4, она размещается в приложении.

Аналогичным образом оформляется и иллюстративный материал (графики, схемы, диаграммы). Название и нумерация иллюстраций, в отличие от табличного материала, помещаются под ним. На все приводимые иллюстрации должны быть ссылки в тексе работы. Например, «см. Рис. 1». В тексте не должно быть иллюстраций в виде схем, рисунков, таблиц, без ссылок на них. Иллюстрации располагаются в тексте сразу после ссылок на них либо в разделе Приложения. Формулы и уравнения в тексте выделяются в отдельную строку и нумеруются арабскими цифрами в круглых скобках.

6.2 Дневник студента по практике

Дневник по практике является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентами преддипломной практики, в котором отражается его текущая работа в процессе практики.

Дневник заполняется студентом самостоятельно. Записи дневника должны содержать перечень работ, выполненных студентом в течение дня.

Дневник обязательно должен содержать подпись руководителя и печать предприятия, на котором студент проходил практику. По окончании срока практики руководителем практики от организации (учреждения) в дневнике студента выставляется оценка, которая учитывается при проставлении итоговой оценки по преддипломной практике.

6.3 Характеристика на студента, проходившего практику

Характеристика на студента, проходившего практику, составляется руководителем от базы практики в произвольной форме и должна содержать следующие сведения:

• полное наименование организации, являющейся базой прохождения практики;

• период прохождения практики;

• задания, выполненные практикантом по поручению руководителя;

• отношение практиканта к выполняемой работе, качество выполнения поручений;

• степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий;

• дисциплинированность и деловые качества, которые проявил студент во время практики;

• умение контактировать с руководством организации, сотрудниками, клиентами;

• наличие отрицательных черт, действий, проявлений, характеризующих студента с негативной стороны в период прохождения практики;

• рекомендуемая оценка прохождения практики;

• дата составления характеристики.

Характеристика подписывается руководителем организации или его подразделения и заверяется печатью.

7. Типовая структура отчета о прохождении практики

В отчете о практике студенты должны отразить следующие вопросы:

Введение – 2-3 стр.

Описание видов деятельности, с которыми удалось ознакомиться во время практики, основное содержание своей работы во время практики, проблемы, с которыми столкнулся студент в период прохождения практики.

Раздел I. Правовой статус органа государственной власти (государственного органа, органа местного самоуправления, государственной и муниципальной организации) – 4-5 стр.

Характеристика правового статуса органа, нормативно-правовых актов, регламентирующих его деятельность. Место и роль органа в системе государственного и муниципального управления.

Организационная структура органа.

Взаимодействие органа с другими органами, гражданами и организациями: организация, основные формы.

Раздел II. Организация деятельности органа – 4-5 стр.

Руководство и управление органом и структурным подразделением.

Организация работы по подготовке и принятию решений, исполнению и контролю принятых решений.

Организация документационного обеспечения деятельности органа.

Раздел III. Подготовка выпускной квалификационной работы – до 10 стр.

Характеристика методов сбора информации, общего направления поиска и связанных с поиском информации проблем.

Характеристика методов исследования, описание методик исследования, основных параметров исследования (объект, предмет, гипотеза, выборка, сроки, объемы, источники информации).



Заключение – 1 стр.

Характеристика готовности выпускной квалификационной работы, график последующих мероприятий по написанию выпускной квалификационной работы.

В случае несовпадения (если студент представляет характеристику и отчет не из той организации, которая закреплена как база практики по приказу), прохождение практики не засчитывается. Зачет проставляется в зачетной ведомости и зачетной книжке студента.

Литература.

1. Атаманчук Г.Р. Теория государственного управления. – М., 2010

2. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учеб.-М., 2010

3. Истомин Е.П.,Кирсанов С.А.,Ошурков А.Т. Муниципальное управление: Эффективность муниципального менеджмента: Учебник для вузов Андреевский издательский дом , 2008 – 360-с.

4. Государственная политика и управление: учебник: в 2 ч. /Л. В. Сморгунов, А. П. Альгин, И. Н. Барыгин [и др.]; под ред. Л. В. Сморгунова. –Ч. 1: Концепции и проблемы государственной политики и управления. –М.: РОССПЭН, 2011. – 381 с.

5. Катернюк А. В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование Серия: Высшее образование Издательство: Феникс, 2012.

6. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. – Ростов на Дону, 2009

7. Пикулькин А.Д. Система государственного управления: Учебник для вузов. 2-е изд., — М., 2008.

8. Васин В. Н., Казанцев В. И. Трудовое право. М.: Академия. 2009



9. Васин В.Н., Казанцев В.И. Гражданский процесс, М.:Академия, 2009

Веснин В.Р. Теория организации [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2008. – 272 с.

Владимирова И.Г. Организационные формы интеграции компаний [Электронный ресурс] / Корпоративный менеджмент. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/management/1999-6/13.shtml

Ворожейкин И.Г. Управление социальным развитием организации [Текст]: учебник / И.Г. Ворожейкин. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 173 с.

Гвишиани Д.М. Организация и управление [Текст] / Д.М. Гвишиани. – М.: Изд-во МГТУ, 1998. – 331 с.

Горденко Г.В. Современные подходы к формированию организационной структуры управления компанией [Текст] / Г.В. Горденко // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 3. – С. 85–90.

Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: Пер с англ. / П. Дженстер, Д. Хасси. – М.: ИД «Вильямс», 2004. — 368 с.

Забулонов А.Б. Реинжиниринг: практические подходы к реорганизации [Текст] / А.Б. Забулонов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 1. – С. 105–110.

Крюков А.Ф. Совершенствование системы управления в вертикально интегрированных компаниях [Текст] / А.Ф. Крюков, О.И. Крюкова, И.Ю. Савченко // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 6. – С. 47–49.

Лавров А.Ю. Теория организации: учеб. пособие /А.Ю. Лавров. – Чита: Поиск, 2002, -232 с.



Лапыгин Ю.Н. Системное управление организацией. / Ю.Н. Лапыгин. – М.: МЭСИ, 2002. — 180 с.

Лапыгин Ю.Н. Стратегическое развитие организации [Текст]: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: КноРус, 2005. – 288 с.

Ларичева Е.А. Сравнительный анализ корпоративной, инновационной культуры и культуры производства [Текст] / Е.А. Ларичева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – № 5. – С. 25–32.

Мазур И.И. Управление проектами [Текст]: учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Омега-Л, 2009. – 959 с.

Малин А.С. Исследование систем управления: учеб. для вузов / А.С. Малин, В.И. Мухин. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. — 400 с.

Мельничук Д.Б. Механизм оценки состояния системы стратегического управления предприятием [Текст] / Д.Б. Мельничук // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 2. – С. 41–45.

Менар К. Экономика организаций: пер. с франц. / Под ред. А. Г. Худокормова. – М.: ИНФРА-М, 1996. — 648 с.

Питерс Т. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) / Т. Питерс, Р. Уотермен. — М.: Прогресс, 1986. — 288с.

Пригожин А.И. Методы развития организаций / А.И. Пригожин. – М.: МЦФЭР, 2003. — 864 с.

Ременников В.В. Разработка управленческого решения / В.В. Ременников. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 140 с.

Смирнов Э.А. Управленческие технологии как объект функционального аудита [Электронный ресурс] / Корпоративный менеджмент. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/management/1998-6/10.shtml

Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: учебник / А.М. Смолкин. — М.: ИНФРА—М, 1999. — 246 с.

Хасси Д. Стратегия и планирование / Д. Хасси. – Спб.: Питер, 2001. – 384с.

Щербина В.В. Социальные теории организации [Текст]: Словарь / В. В. Щербина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 264 с.

Источники Интернет:

1. www.kremlin.ru — Президент Российской Федерации.

2. www.duma.gov.ru — Государственная Дума Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации http://www.government.gov.ru/

4. Председатель Правительства Российской Федерации http://www.premier.gov.ru/

5. Министерство внутренних дел Российской Федерации http://www.mvd.ru

6. Федеральная миграционная служба http://www.fms.gov.ru/

7. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий http://www.mchs.gov.ru

8. Министерство иностранных дел Российской Федерации http://www.mid.ru

9. Министерство обороны Российской Федерации http://www.mil.ru

10. Министерство юстиции Российской Федерации http://www.minjust.ru

11. Федеральная служба исполнения наказаний http://www.fsin.su

12. Федеральная служба судебных приставов http://www.fssprus.ru

13. Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба) http://svr.gov.ru/

14. Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба) http://www.fsb.ru/

15. Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство) http://www.gusp.gov.ru/

16. Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство) http://www.udprf.ru/

17. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации http://www.minzdravsoc.ru

18. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека http://www.rospotrebnadzor.ru

19. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития http://www.roszdravnadzor.ru

20. Федеральная служба по труду и занятости http://www.rostrud.info

21. Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации http://www.minprom.gov.ru

23. Министерство регионального развития Российской Федерации http://www.minregion.ru

24. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации http://www.minsvyaz.ru

25. Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций http://www.rsoc.ru

26. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации http://www.mcx.ru

27. Федеральное агентство по делам молодежи http://www.fadm.gov.ru

28. Федеральное агентство по туризму http://www.russiatourism.ru

29. Министерство транспорта Российской Федерации http://www.mintrans.ru

30. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта http://www.rostransnadzor.ru

31. Федеральное агентство воздушного транспорта http://www.favt.ru

32. Федеральное дорожное агентство http://www.rosavtodor.ru

33. Министерство финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru

34. Федеральная налоговая служба http://www.nalog.ru

35. Федеральная служба страхового надзора http://www.fssn.ru/www/site.nsf

36. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора http://www.rosfinnadzor.ru

37. Федеральное казначейство (федеральная служба) http://www.roskazna.ru

38. Министерство экономического развития Российской Федерации http://www.economy.gov.ru

39. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/

40. Федеральное агентство по государственным резервам http://www.rosreserv.ru

41. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом http://www.rosim.ru

42. Федеральная антимонопольная служба http://www.fas.gov.ru 43. Федеральная таможенная служба http://www.customs.ru

Составил:

канд. соц. наук., доцент,

профессор кафедры ГМУиП ___________________ А.И. Варьянов








sitemap
sitemap