требования к ПРЕЗЕНТАЦИи



ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Программа Power Point

http://office.microsoft.com/ru-ru/powerpoint-help

Структурные элементы презентации. Основной единицей электронной презентации в среде Power Point является слайд, или кадр представления учебной информации, учитывающий эргономические требования визуального восприятия информации. Обязательными структурными элементами интерактивной презентации, как правило, являются: обложка; титульный слайд; справочная система по работе с управляющими элементами; оглавление; учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики); словарь терминов (глоссарий); система контроля знаний; информационные ресурсы по теме.

Обложка должна быть по возможности красочной. Для этого следует оформить ее с помощью графических вставок и фонов. Дизайн обложки должен способствовать улучшению эмоционального состояния учащихся и повышать их интерес к изучаемой теме и предмету вообще.

Титульный слайд должен включать: название темы; информацию об образовательном учреждении; сведения об авторе; дату разработки; информацию о местоположении информации в сети, на локальном компьютере и имя файла.

Презентация должна содержать не менее 10 слайдов.

Презентация должна сопровождать ход мероприятия, иллюстрируя его.

В презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы: подборка иллюстраций, цитат, важной информации, результаты соревнований между команд.

Главное в презентации – это тезисносить и наглядность.

Применение компьютерной презентации с одной стороны, наполняет новым содержанием воспитательное мероприятие, т.к. предлагает новые визуальные эффекты.

С другой стороны, методически верно построенное включение презентации в процесс прохождения мероприятия разнообразит и дополнит его содержание, сделает его более доступным и интересным.

Советы по оформлению презентаций

Размер и тип шрифта

Текст презентации не должен быть слишком мелким

Минимальный размер текста не может быть менее 18 пунктов

Оптимальный размер текста 20-28

Акценты в тексте

Текст презентации не должен быть сплошным 

Нужно разделять текст на абзацы, чтобы информация воспринималась с экрана 

Также лучше читается текст, в котором ключевые слова выделены другим шрифтом

Стиль

При оформлении презентации желательно использовать единый стиль оформления

Не допускается при оформлении презентации смешение разных стилей шрифтов, а также размеров шрифтов

Плохо смотрится использование более двух цветов на одном слайде. Также плохо воспринимаются различные цветовые гаммы на разных слайдах

Очень раздражает глаз чрезмерное использование анимации или использование анимации разного типа

Приступая к составлению слайдов будущей презентации, необходимо учесть ряд важных моментов:

Нужно заранее составить макет слайдов, подобрать иллюстрации, продумать текст, логику построения презентации. Здесь не стоит делать ставку на импровизацию, иначе хаос в голове неминуемо отразится и на качестве проводимого занятия.

Тщательно разработайте цветовое решение каждого слайда. Как показывает опыт, в рамках одной презентации не следует экспериментировать с различными фонами — они будут распылять внимание учащихся, а особенно яркое их решение зачастую отвлекает от самого текста или делает его неудобным для чтения.

Работая со шрифтами, не стоит бояться их разнообразия. В местах, на которые следует обратить внимание учащихся, менять размер и толщину букв не только можно, но и нужно. При этом следует учитывать, что заголовки не должны сливаться с самим текстом.

Особенно тщательно необходимо подходить к проверке текста в слайде: грамматические, синтаксические и речевые ошибки ставят под сомнение функциональную грамотность составителя презентации. Предложения должны быть по возможности короткими для лучшего их усвоения.

Не стоит слишком увлекаться эффектами анимации и звука. Это может распылять внимание, вызывать ненужный смех. Наличие эффектов должно гармонировать с логикой текста слайда и с общей концепцией урока. Как показывает опыт, фрагменты песни или музыки могут создавать особый психоэмоциональный настрой учащихся на ход всего занятия.

Наличие в слайде фотографий или картин должно быть взаимосвязано с текстом. Желательно, чтобы изображение было не столько фоном, сколько иллюстрацией, равной по смыслу самому тексту, чтобы помочь по-новому его понять и раскрыть. Одновременно надо продумать и фон рисунка, чтобы он подчеркивал все его детали.

Рекомендации по оформлению компьютерной презентации.

Практически неоспоримым является факт, что дизайн презентаций оказывает самое непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и ряд других важных показателей. Поэтому дизайн интерфейса обучающей среды не должен разрабатываться на интуитивном уровне.

Одним из основных компонентов дизайна педагогической презентации является учет физиологических особенностей восприятие цветов и форм. К наиболее значимым из них относят:

стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители (в порядке убывания интенсивного воздействия): красный, оранжевый, желтый;

дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызываю’ сонное состояние (в том же порядке): фиолетовый, синий, голубой сине-зеленый, зеленый;

существуют нейтральные цвета: светло-розовый, серо-голубой желто-зеленый, коричневый;

сочетание двух цветов — цвета знака и цвета фона — существен но влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например зеленые буквы на красном фоне);

при выборе шрифтов для вербальной информации следует учитывать, что прописные буквы воспринимаются тяжелее, чем строчные; отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;

наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем;

белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности, малогарнитурный набор — признаком стиля;

любой фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала;

фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;

большое влияние на подсознание человека оказывает мультипликация. Ее воздействие гораздо сильнее, чем действие обычного видео. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко «впечатываются» в подсознание. Причем, чем короче воздействие, тем оно сильнее;

любой нерелевантный движущийся (анимированный) объект понижает восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания;

включение в качестве фонового сопровождения нерелевантных звуков (песен, мелодий) приводит к быстрой утомляемости обучаемых, рассеиванию внимания и снижению производительности обучения.



sitemap
sitemap