требования к оформлению работы по матем



Приложение 18

к Инструкции по организации и проведению

итоговой аттестации учащихся

автономной организации образования

«Назарбаев Интеллектуальные школы»

Требования к оформлению контрольных работ по математике

В чистовике задания могут выполняться в любой последовательности, но обязательно должно указываться номер задания посередине строки. Запрещается выходить за рамки полей.

В тестовых заданиях с выбором ответа, выбранный вариант отмечается только галочкой. Если отмечены два и более варианта ответа или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.

При решении заданий с развернутым ответом следует переписать условие задачи, далее написать «Решение» или «Доказательство», привести решение или доказательство, записать ответ. Ответ не записывается в задачах на построение или доказательство. Между заданиями следует отступать только 4 клетки (на пятой клетке пишем следующее задание).

В решении задачи должны быть отражены все существенные моменты (последовательность выполняемых действий, обоснование исключения из ответа посторонних корней и т.д.). Не следует увлекаться слишком подробными словесными пояснениями. Задания, требующие развернутый ответ, должны быть решены математически грамотно, с необходимыми пояснениями и обоснованиями, все возможные случаи должны быть рассмотрены. Методы решения, формы его записи могут быть разными. Только за полное решение, в котором обоснованно получен правильный ответ, выставляется максимальное количество баллов. Правильный ответ при отсутствии текста решения оценивается в 0 баллов. Полнота и обоснованность рассуждений оцениваются независимо от выбранного метода решения.

При совершении учеником ошибки в чистовой работе нельзя ее переправлять чернилами или пользоваться корректором. Неправильную запись нужно аккуратно зачеркнуть, и написать правильный вариант, не выходя за рамки отведенного поля.

Если ученик предоставляет несколько решений к одному заданию, тогда учитывается только первая запись решения, а все остальные не будут рассматриваться.

При ссылках на известные теоремы не нужно приводить их словесные формулировки. Словесные формулировки обязательны, если ученик использует теоремы, не входящие в школьную программу по математике.

Всевозможные уравнения могут быть решены:

с помощью равносильных преобразований, записанных как символами, так и с помощью текстовых пояснений;

преобразований, приводящих к уравнению-следствию или графическим методом и т.д.

Во втором случае необходима проверка корней уравнений.

Если в ходе решения уравнения были применены неверные утверждения, например, вместо , а корни уравнения ученик получил верные, такое решение будет считаться ошибочным.

Если в ходе решения уравнения/систем уравнений не была найдена его область допустимых значений, необходимая для отбора корней, а ответ ученик записал верный, то такое решение будет считаться ошибочным.

Не допустимы записи типа «не подх.», «не соотв.» при решении уравнений. Отбор его корней должен быть обоснованным.

При решении текстовых задач с помощью составления уравнения, нужно указать пояснения всех используемых переменных и выражений в составе уравнения. Подписи единиц измерения обязательны.

При построении системы координат в плоскости и пространстве должны быть обозначены начало координат, координатные оси, единичные отрезки, необходимые точки.

Графики функций не должны выходить за пределы координатной плоскости. Графики функций, в том числе и промежуточных, должны быть подписаны.

Если графики нужны как иллюстрации к задачам, например, при нахождении площади криволинейной трапеции, то необязательны подробные описания их построения.

Обозначение искомой фигуры при нахождении площади криволинейной трапеции обязательно.

Абсциссы точек пересечения графиков функций при вычислении площади криволинейной трапеции обязательно находить аналитически, а не по графику.

При исследовании функции с помощью производной не обязательно составлять таблицу.

К геометрической задаче обязательно прилагать чертеж. Чертеж должен быть аккуратным, на нем должны хорошо просматриваться все данные задачи и сделанные дополнительные построения.

Построение графиков и рисунков выполняется карандашом, а основные точки и их обозначения, системы координат, подписи начала координат, координатных осей и функций выполняются ручкой (синей пастой).



sitemap
sitemap