тесты заочн. по МРР



1.Что является предметом изучения методики  развития речи?

а) процесс овладения детьми  родной речью   и навыками  речевого  общения  в     условиях целенаправленного  педагогического воздействия;

б) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства  со стороны взрослых;

в) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов  деятельности;

г)    процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

2.Укажите, какой пункт не входит в перечень задач развития речи детей

дошкольного возраста:

а) развитие словаря;

б) воспитание звуковой культуры речи;

в) развитие письменной речи;

г) формирование грамматического строя речи;

3. Определите, какие из перечисленных методов относятся к теоретическим:

а) наблюдение;

б) беседа;

в) моделирование;

г) изучение опыта работы воспитателей.

4. С какой из наук сотрудничает методика развития речи при решении задач преемственности речевого развития в детском саду и в школе?

а) с психологией;

б) с историей дошкольной педагогики;

в) с дошкольной педагогикой;

г) с методикой обучения языку в начальной школе.

5.Методика развития речи изучает…

а) общие закономерности развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ;

б) закономерности педагогической деятельности по формированию речи детей;

в) особенности речи в доречевой период;

г) особенности системы дошкольного образования.

6.Какова цель методики развития речи?

а) разработка на научно-педагогической основе наиболее эффективных средств, методов и приёмов развития речи, повышающих успешность педагогического воздействия;

б) разработка речевых игр и упражнений;

в) знакомство с художественной литературой;

г) усвоение детьми способов словообразования.

7 Укажите из перечисленных практический метод развития речи детей.

а) словесное упражнение

б) обобщающая беседа;

в) дидактические игры;

г) пересказ.

9.Из перечисленных видов занятий укажите то, которое классифицируются по ведущей задаче:

а) занятия по формированию способностей к анализу речи;

б) занятия по воспитанию звуковой культуры речи;

в) занятия по обучению совместному рассказыванию воспитателя с детьми;

г) занятия по составлению плана рассказа и его обсуждение

10. В предложенном перечне укажите фундаментальные задачи теории и методики развития речи детей:

а) обоснование методики развития речи;

б) исследование процессов овладения детьми родным языком, речью, речевым общением;

в) использование средств, форм, методов и приемов для развития речи;

г) изучение закономерностей обучения родной речи;

5) усвоение детьми речевых умений и языковых форм;

6) определение принципов и методов обучения.

12. Укажите неверное. Занятияклассифицируются по дидактическим целям:

1) занятия по сообщению нового материала;

2) занятия по закреплению знаний, умений и навыков;

3) комбинированные занятия;

4) занятия по формированию грамматического строя речи.

13. В предложенном перечне укажите прикладные задачи теории и методики развития речи детей как науки:

1) исследование процессов овладения детьми родным языком;

2) обоснование методики развития речи;

3) изучение закономерностей обучения родной речи;

4) использование условий, форм, средств, методов и приемов в целях раз-

вития речи;

5) усвоение детьми речевых умений и языковых форм;

6) определение принципов и методов обучения.

15. Из перечисленных видов занятий укажите то, которое классифицируется по применению наглядного материала:

1) занятия по воспитанию звуковой культуры речи;

2) занятия по обучению связной речи;

3) занятия по закреплению знаний, умений, навыков;

4) занятия с применением изобразительной наглядности.

18. Перечислите основные признаки монологического высказывания ребенка:

1) целостность (единство темы, соответствие всех микротем главной мысли);

2) структурное оформление (начало, середина, конец);

3) непроизвольность, реактивность;

4) связность (логические связи между предложениями);

5) чередование говорения с прослушиванием;

6) объем высказывания;

7) фрагментарность речи, её краткость, недоговоренность, обрывность;

8) плавность.

19. Укажите из перечисленных приемов те, которые направлены на развитие

монологической речи дошкольников:

1) совместное рассказывание;

2) драматизация разных сюжетов;

3) образец рассказа;

4) анализ образца рассказа;

5) план рассказа и его коллективное обсуждение;

6) коллективное составление рассказа;

7) моделирование;

8) ответ на вопрос;

9) кратковременные словесные игры с привлечением игрового персонажа

(покупатель-продавец).

20. Из перечисленных видов занятий по игрушкам укажите сюжетные рассказы детей дошкольного возраста:

1) описание игрушки;

2) рассказ по набору игрушек;

3) рассказ по отдельной игрушке;

4) дидактические игры на описание игрушки.

21.Укажите педагогические условия, необходимые для обучения детей творческому рассказыванию:

1) обогащение опыта детей впечатлениями из жизни;

2) придумывание детьми продолжения авторского текста;

3) обогащение и активизация словаря;

4) придумывание завершения рассказа;

5) умение детей связно рассказывать; владеть структурой связного высказывания;

6) понимание детьми задания «Придумать что-нибудь».

24. укажите неверное. основными задачами словарной работы с дошкольниками в детском саду являются:

1) закрепление и уточнение словаря;

2) активизация словаря;

3) обогащение словаря новыми словами;

4) формирование выразительности речи

5) устранение из речи детей нелитературных слов (диалектные, аргонные и просторечные).

25. Укажите основные направления работы по формированию грамматически правильной речи у детей:

1) помочь детям практически освоить морфологическую систему родного

языка;

2) помочь детям в формировании орфоэпически правильной речи;

3) помочь детям в овладении синтаксической стороной;

4) сообщить знания о некоторых нормах образования форм слов – слово-

образования.

26. Определите объем грамматических навыков у детей дошкольного возраста, предусмотренных программой под редакцией О.С. Ушаковой.

Имена существительные:

1) теоретическое определение категории рода, числа и падежа;

2) правильное употребление падежных форм;

3) разнообразные способы согласования существительного с прилагательными и глаголами;

4) сочетание слов в предложении разными способами.

27. Укажите, какое из определений отражает грамматическое значение слова:

1) значение слова дает представления о каком-то элементе действительности, его свойствах, признаках, состоянии;

2) значение слова либо выражает отношения, существующие между словами, либо указывает на субъективное отношение говорящего к называемым

предметам и явлениям;

3) значение слова – результат абстрагирующей отвлеченной работы коры

головного мозга, но является отражением действительности и основывается на конкретных фактах;

4) значение слова – продукт длительного исторического развития.

28.Определите, к какой возрастной группе относится этот ребенок:

«Ребенок хорошо произносит практически все звуки родного языка; испытывает затруднения в произношении некоторых шипящих и сонорных (р, л), умеет регулировать темп речи и силу голоса»:

1) младшая группа;

2) средняя группа;

3) старшая группа;

4) подготовительная группа.

29. Укажите, какому возрасту ребенка соответствуют следующие особенности восприятия художественного произведения: дети устанавливают простые причинные связи в сюжете, в целом правильно оценивают поступки персонажей:

1) младшая группа;

2) средняя группа;

3) старшая группа;

4) подготовительная группа.

30. Укажите, произведения каких жанров входят в круг детского чтения:

1) рассказы;

2) поэмы;

3) лирические и шуточные стихи;

4) произведения русского народного творчества;

5) сказки;

6) загадки;

7) произведения русской и зарубежной классической литературы.

31. Укажите основные направления работы по подготовке детей к обучению

грамоте:

1) ознакомление со словом;

2) ознакомление с предложением;

3) формирование опытного чтеца;

4) ознакомление со словесным составом предложения;

5) ознакомление со слоговым строением слова;

6) подготовка к обучению письму;

7) ознакомление со звуковым строением слова.

32. Что такое пересказ?

а) связное развёрнутое изложение литературного произведения;

б) творческое воспроизведение литературного образца в устной речи;

в) интерпретация литературного произведения;

г) модель связного монологического сообщения по мотивам прочитанного произведения.

33

34. Перечислите структурные компоненты обобщающей беседы:

1) начало беседы;

2) приобретение нового опыта;

3) основная часть;

4) окончание беседы.

35. Укажите группы умений, необходимые для участия детей в диалоге:

1) собственно речевые умения;

2) умения речевого этикета;

3) умение общаться в паре, группе их трех-пяти человек, в коллективе;

4) умение отбирать содержание для высказывания;

5) умение располагать материал в определенной последовательности;

6) умение общаться для планирования совместных действий, достижения

результатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определенной темы;

7) умение пользоваться знаниями о построении текста и способов связи

предложений;

8) неречевые (невербальные) умения – уместное использование мимики,

жестов.

36. Укажите программные требования к пересказам детей:

1) осмысленность;

2) полнота передачи произведения;

3) перестройка текста;

4) использование словаря и оборотов авторского текста;

5) плавность пересказа;

6) последовательность и связность;

7) выразительность и фонетическая правильность речи;

8) замена некоторых слов синонимами;

9) краткий или сжатый пересказ;

10) культура поведения во время пересказа.

37. Из перечисленных приемов обучения детей старшего дошкольного возраста укажите относящиеся к творческому рассказыванию:

1) рассказывание детей вместе с воспитателем по вопросам;

2) обогащение опыта детей впечатлениями из жизни;

3) придумывание детьми продолжения авторского текста;

4) придумывание продолжения и завершения рассказа.

38. Из перечисленных видов занятий отметьте те, которые относятся к

рассказыванию детей на темы из коллективного опыта:

1) описание игрушек;

2) рассказы по картинам;

3) описание натуральных предметов;

4) рассказы о событиях, в которых принимали участие все дети (экскур-

сия);

5) дидактические игры на описание наглядного материала.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap