тесты по основам маркетинга



Тесты по дисциплине Маркетинг

автор: доц. Гришина В.Т.

Рынок капитала, рынок труда, структура национального дохода, инфляция, колебания конъюнктуры являются признаками маркетинговой макросреды в сфере…

а- политики

в- технологий

с- экономики

d- демографии

К достоинствам устного анкетного опроса не относится:

а -высокая доля ответивших

в -верное истолкование вопросов

с-учет несловесных реакций

d -минимум затрат

Принято считать, что организация, реализующая концепцию традиционного маркетинга, не концентрирует усилий на…

а -изучении потребителей

в- исследовании спроса и предложения товара

с интенсификации сбыта и рекламы

dснижение издержек производства

.

4. Считается, что впервые маркетинг стал практиковаться в …

а США

в Англии

с — Японии

d- Германии

5. Противодействующий маркетинг (как вид маркетинга, выделенный в зависимости от состояния спроса) предполагает…

а -ограничение доступности товара

в- распространение информации о вреде и нежелательности потребления товара

с резкое снижение уровня цен на товар

d-активное стимулирование спроса

Элементами комплекса маркетинга(«4 р») являются:

а- товар, цена, сбыт, продвижение

в- микромаркетинговая среда, потребитель, конкуренты, посредники

с- макромаркетинговая среда, посредники, рынок, реклама

d- персонал, потребители, конкуренты, посредники

Согласно теории маркетинга, к источникам первичной информации относятся следующие:

а- деловая корреспонденция предприятия

в- результаты опроса продавцов о поведении потребителей и данные наблюдения реакции потребителей на товар

с- результаты опросов потребителей товаров и услуг

d- результаты ранее проведенных исследований мнений и предпочтений потребителей

Для панельного исследования как метода сбора первичной информации характерно…

а участие в опросах интервьюеров

в- проведение опросов от случа к случаю, по мере необходимости



с- повторные опросы одних и тех же респондентов и возможность наблюдения изменений

d- более низкое качество собираемой информации

Компания пришла к выводу о целесообразности расширения своего ассортимента за счет детских товаров, проанализировав возрастную структуру населения России, политику государственной поддержки детской рождаемости. Факторы, которые анализировала компания, относятся к…

а- контролируемым внешним факторам

в- к контролируемым внутренним факторам

с- к неконтролируемым внутренним факторам

d- неконтролируемым внешним факторам

Организация, придерживающаяся маркетинговой концепции, основное внимание уделяет:

а- удовлетворению потребностей клиентов, изучению потребностей рынка

в- выбору посредников и поставщиков

с- снижению себестоимости продукции

d- увеличению расходов на рекламу

Концепцией маркетинга является концепция…

a-государственного регулирования

в- социально-этического маркетинга

c- борьбы с гиперинфляцией

d- борьбы с коррупцией

12. К элементам маркетинговой микросреды относится …

a- законодательство в области предпринимательства

в- cоциально- политическая ситуация в стране

c- клиентура компании

d- демография в стране

13.Главным в концепции социально-этического маркетинга является:

а-обеспечение повышения материального благосостояния людей

в- учет интересов производителя, потребителя и общества в целом

с- обеспечение наилучших финансовых результатов организации

d- обеспечение наиболее полного охвата целевого рынка

14. Вопросы анкеты не должны допускать …

a- ошибок количественных оценок

в- ошибок качественных оценок

c- двусмысленных толкований

d- информации об исследовательской компании

15. Что показывает коэффициент корреляции?

a- на сколько процентов изменится спрос при изменении фактора на один процент

в- насколько сильно тот или иной фактор влияет на анализируемую рыночную категорию

c- на сколько единиц изменится спрос при изменении фактора на одну единицу

d- на сколько единиц изменится спрос при изменении фактора на 10%

16. К функциям маркетолога не принято относить …

a- сбор и оценку рыночной информации

в- подготовку смет и расчетов себестоимости товаров

c- подготовку смет и расходов по маркетингу

d- разработку прогнозов спроса потребителей

17. Сущность понятия «концепция маркетинга» отражается в следующх утверждениях:

а- план работы организации по сбыту товара;

в- интегрированная целевая философия маркетинговой деятельности

с- система основных идей маркетинга, общий замысел

d-совокупность методов воздействия на потребителей

18. Какой метод анализа информации о рынке относится к статистическим методам?

a- регрессионный анализ

в- АВС- анализ

c- SWOT-анализ

d- STEP- анализ

19. К элементам маркетинговой микросреды относится …

а- законодательство в области предпринимательства

в- социально- культурная ситуация в стране

с- клиентура фирмы

d- политическая ситуация в стране

20. Для выявления покупательских предпочтений предпочтительнее всего:

а- анкетный опрос

в- контент-анализ прессы

с- моментные обследования магазинов

d- эксперимент



21. Какую цель преследует пилотирование анкеты?

а- апробирование (проверку на понимание)

в- установление ее окончательного тиража

с- отработку формы анкеты

d- инструктаж интервьеров



22.Структуру выборочной совокупности для маркетингового исследования можно сформировать с помощью метода:

а- фокус- группы

в- наблюдения

с- «снежного кома»

d- типичного представителя

23.Объем выборочной совокупности можно определить с помощью…

а- таблицы Паниотто

в- статистического метода

с- таблицы Стьюдента

d- корреляционного анализа

24.Укажите виды маркетинга в зависимости от состояния спроса на рынке:

а- конверсионный

в- интегрированный

с- международный

d- синхромаркетинг

25.Среди приведенных источников укажите внешние источники вторичной маркетинговой информации:

а- деловая корреспонденция компании

в- материалы профессиональных объединений, союзов, ассоциаций

с- опросы потребителей

d- материалы выставо- ярмарок

26.Укажите источник первичной маркетинговой информации:

а- опросы потребителей

в- материалы отраслевой статистики

с- маркетинговая разведка

d- материалы Росстата

27.С помощью регрессионного анализа можно установить:

а- как часто потенциальные потребители готовы приобретать товар

b- как сильно потребители нуждаются в товаре

с- как изменится продажа товара при изменении того или иного фактора на одну единицу

d- на сколько единиц изменится продажа товара через месяц(квартал, год)

28. Что показывает коэффициент корреляции?

а-на сколько процентов изменится спрос при изменении фактора на один процент

b-насколько сильно тот или иной фактор влияет на анализируемую рыночную категорию

c-на сколько единиц изменится спрос при изменении фактора на одну единицу

d- все ответы неверны

29. Приоритетные для бизнеса товары (рынки, клиенты и т.д.) можно выявить с помощью…

a-корреляционного анализа

b-регрессионного анализа

c-АВС- анализа

d-SWOT- анализа

30.В наименьшей степени является лозунгом маркетинга…

a-заставить клиента купить товар, не откладывая

b-любите клиента, а не товар

d-отыщите потребность и удовлетворите ее

c-все ответы неверны








sitemap
sitemap