тест по психологии 1



Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина

Тест по Психологии

Направление «Государственное и муниципальное управление»

Профиль: Менеджер

Группа ГМУ-413

Выполнила студентка: КАРПОВА Н.В.

Шифр № 1311186

Проверил: Овчинникова Е.В.

Санкт-Петербург

2014

Т Е С Т

1. Выбрать правильный ответ

1. Наше восприятие мира связано:

1. с культурой, к которой мы принадлежим,

2. с практикой,

3. с опытом,

4. с нашими индивидуальными особенностями.

5. Верны все ответы.

2. Эффект параллакса:

1. позволяет оценивать расположение удаленных предметов,



2. связан с изменениями видимого положения объекта относительно

удаленного фона в зависимости от положения наблюдателя,

3. связан с движением головы наблюдающего.

3. Порог чувствительности:

1. представляет собой предел чувствительности рецептора,

2. определен генетически,

3. может меняться с возрастом.

4. Все ответы верны.

4. Бинокулярное зрение:

1. единственное позволяет воспринимать глубину,

2. неэффективно на расстоянии более 15 метров,

3. может быть заменено монокулярными признаками.

4. Все ответы верны

5. По мнению В. Вундта, отличия ощущений и чувств связаны с тем, что:

1. чувства относятся к субъекту,

2. ощущений больше,

3. ощущения простые, а чувства сложные.

6. Человек – единственное существо, способное:

1. передавать информацию о прошлых и будущих событиях,

2. пользоваться орудиями труда,

3. жить в сообществах.

4. Верны все ответы.

7. Научный метод:

1. рационалистичен,

2. состоит, главным образом, в проверке гипотез,

3. субъективен.

4. Все ответы верны.

8. Первая психологическая лаборатория была создана:

1. Вильгельмом Вундтом, в 1879 году.

2. в 1732 году,

3. для изучения функций сознания.

4. Верны все ответы.

9. Изучением связей между деятельностью нервной системы и

поведением занимается, главным образом:

1. зоопсихология,

2. парапсихология,

3. психофармакология,

4. психофизиология.

10. Подчеркните слова, которые обозначают познавательные процессы:

Слезы, нервный процесс, мышление, память, сон, смех, бег, информация,

дыхание, воля, страх, любовь, вера, знания, ощущение, сердцебиение,

инстинкт, биотоки мозга, анализатор, слух, ум, восприятие, настроение,

интерес, боль, сочувствие, зависть, раздражение, чувствительность.

11. Из данных понятий построить несколько рядов так, чтобы каждое

предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к

последующему в конкретном ряду:

Сознание, отражение, психика, информация, мысль, раздражимость,

биологическое отражение, инстинкт, тропизмы, понятие.

12. При решении проблемы этап подготовки:

1. это первый этап в процессе решения,

2. может занимать несколько дней,

3. позволяет собрать всю информацию, относящуюся к проблеме.

4. Все ответы верны.

13. Согласно Ж.Пиаже, развитие мышления связано главным образом:

1. с развитием речи,

2. с взаимодействием организма и окружающей среды,

3. с угасанием процесса ассимиляции.

4. Все ответы неверны.

14. Согласно взглядам бихевиористов:

1. мысль – это внутренний диалог,

2. речь – это мысль, высказанная вслух,

3. мысли всегда сопутствуют неявные движения.

4. Все ответы верны.

15. В первых теориях интеллекта считалось, что он:

1. наследуется,

2. связан с быстротой восприятия и реакции,

3. неравномерно распределен среди населения.

4. Все ответы верны.

16. По мнению Спирмена, интеллект можно представить как:

1. уровень «общего» интеллекта,

2. семь первичных умственных способностей,

3. 120 факторов,

4. состоящий из двух уровней.

17. Вычеркните ту способность, которую Терстоун не считает первичной

умственной способностью:

1. память,

2. способность к рассуждению,

3. пространственная ориентация.

4. Все ответы неверны.

18. Какая из перечисленных черт не является специфичной для

творческого мышления:

1. пластичность,

2. надежность,

3. гибкость,

4. оригинальность.

19. Первобытное мышление, по Леви-Брюлю:

1. имеет причинно-следственный характер,

2. нечувствительно к противоречиям,

3. связано с недостатками восприятия,

4. отличается обобщенностью.

20. По Б.М. Теплову, практический интеллект отличается:

1. обратимостью,

2. обобщенностью,

3. меньшей логичностью,

4. жесткими временными условиями.

21. Какие из приведенных ниже высказываний характеризуют речь, а

какие – язык:

1. средство хранения и передачи опыта поколений,

2. система исторически сложившихся словесных знаков, являющаяся

средством общения,

3. психическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с

помощью слов.

.22. Стимул или объект имеет тем больше шансов привлечь внимание,

чем он:

1. новее,

2. сложнее,

3. интенсивнее,

4. Все ответы верны.

23. Долговременная память:

1. обладает ограниченной емкостью,

2. обладает неограниченной длительностью,

3. более развита у пожилых людей.

4. Все ответы не верны.

24. Как показали исследования Б.В. Зейгарник, мы лучше помним

работу, если она:

1. была доведена до конца,

2. осталась незаконченной,

3. была сознательно прекращена,

4. привела к вознаграждению.

25. При извлечении информации из памяти всегда легче:

1. вспомнить какой-то отдельно взятый элемент,

2. узнать элемент информации среди предъявленных,

3. ответить на прямые вопросы,

4. не учитывать контекста.

26. Ретроактивная интерференция:

1. связана с событиями, произошедшими до запоминания данного

материала,

2. лежит в основе положительного переноса при научении,

3. усиливается, если материал сильно отличается.

4. основывается на том факте, что со временем новые воспоминания

смешиваются уже с существующими.

27. Память – это:

1. познавательный процесс,

2. участник любого познавательного процесса,

3. сквозной психический процесс.

4. Верны все ответы.



28. Ретроградная амнезия – это:

1. вид мышления,

2. нарушение интеллекта,

3. вид забывания.

29. Гомеостаз – это:

1. неуравновешенное состояние организма,

2. уменьшение импульсивного напряжения,

3. поддержание оптимального уровня активации.

4. саморегуляция.

30. По мнению психологов-когнитивистов, все виды нашего поведения:

1. обусловлены внутренней мотивацией,

2. являются результатом «силы», действующей в критические моменты,

3. в основном мотивируются достижением конечной цели.

4. Ни один из ответов не верен.

31. Интенсивность наших эмоций зависит главным образом:

1. от восприятия данной обстановки,

2. от уровня бодрствования,

3. от анализа полученных сведений,

4. от значения той потребности, с которой связана эмоция.

32. Стресс связан:

1. с прогрессирующим истощением резервов организма,

2. с неожиданной и острой ситуацией,

3. со способностью каждого идти на риск.

4. Все ответы верны.

33. Аффект — это:

1. потрясение,

2. страсть,

3. всплеск.

34. Состояние фрустрации связано:

1. с последствиями аффекта,

2. с борьбой мотивов,

3. с непреодолимым препятствием на пути к цели.



35. Программа поведения:

1. вырабатывается индивидом самостоятельно,

2. возникает на основе общественных норм,

3. может меняться в процессе реализации.

4. Все ответы верны.

36. Экстерналы – это люди, которые в своем поведении руководствуются

больше тем, что:

1. все зависит от наших желаний,

2. судьба управляет миром,

3. реальные обстоятельства нельзя предвидеть заранее.

37. Согласно У.Джемсу:

1. мы огорчены, потому что плачем,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap