теория надёжности



69. Отказоустойчивость — это свойство технической системы сохранять свою работоспособность после отказа одного или нескольких составных компонентов. Отказоустойчивость определяется количеством любых последовательных единичных отказов компонентов, после которого сохраняется работоспособность системы в целом. Базовый уровень отказоустойчивости подразумевает защиту от отказа одного любого элемента — исключение единой точки отказа. Основной способ повышения отказоустойчивости — избыточность. Наиболее эффективный метод избыточности — аппаратная избыточность, достигается путем резервирования.

Отказоустойчивость следует отличать от отказобезопасности — способности системы при отказе некоторых частей переходить в режим работы, не представляющий опасности для людей, окружающей среды или материальных ценностей. Однако в реальных системах эти два требования могут выступать совместно.

Отказоустойчивость связана со следующими техническими характеристиками систем:

коэффициент готовности, который показывает, какую долю времени от общего времени службы система находится в рабочем состоянии

надежность системы, которая определяется, например, как вероятность отказа в единицу времени.

В ряде технических приложений отказоустойчивость путем резервирования является обязательным требованием, предъявляемым государственными надзорными органами к техническим системам.

68. 2.1.   Расчеты надежности неремонтируемых систем по последовательно – параллельным логическим схемам

При этом методе структура системы изображается в виде специальной логической схемы, характеризующей состояние (работоспособное или неработоспособное) системы в зависимости от состояний отдельных элементов. На логических схемах обычно применяют три способа соединений элементов:

1) последовательное (основное) соединение соответствует случаю, когда при отказе элемента отказывает •вся система; наработка до отказа системы равна наработке до отказа того элемента, у .которого она оказалась минимальной:

Tc= minj) ,j=1, 2, …,n,

где п число элементов системы;

2) параллельное нагруженное соединение соответствует случаю, когда система сохраняет работоспособность, пока работоспособен хотя бы один элемент из k включенных в работу; наработка до отказа системы. равна максимальному из значений наработки до отказа элементов:

Tc= maxj) ,j=1, 2, …,k,

3) параллельное ненагруженное соединение соответствует случаю,  когда при отказе элемента включается работоспособность; наработка в работу очередной резервный элемент и таким путем система сохраняет способность; наработка до отказа системы равна сумме наработок до отказа элементов. На рис. 2.1 приведены обозначения трех видов соединений на логических схемах для расчета надежности.

Назначение втулки Клапанов            После составления логической схемы находят и уточняют значения  показателей надежности элементов и затем вычисляют значение показателя надежности системы. Рассмотрим содержание каждой из этих операций.

 

а) Составление логической схемы для расчета надежности системы

Эта работа проходится в три этапа. Первый этап состоит в описании работы системы. Рассматривается, как функционирует система в течение заданного времени, какие блоки включены, в чем состоит работа каждого блока и т. д. На этом этапе определяется содержание термина «безотказная работа системы».

На втором этапе осуществляется классификация отказов элементов и систем. Перечисляются и описываются возможные отказы всех элементов по отдельности и системы в целом. При этом формулируются определения отказов элементов и системы. Оценивается влияние отказа каждого из элементов на работоспособность системы.

67. При проектировании и реализации отказоустойчивость ИС становиться ключевым аспектом, так как в большой степени определяет характеристики надежности всей системы управления в целом.

На рисунке 1 изображена базовая архитектура полевой шины – одиночная (нерезервированная). Шина связывает контроллер К и четыре узла ввода/вывода УВВ1-УВВ4. Очевидно, что такая архитектура наименее отказоустойчива, так как обрыв шины (рис. 2), в зависимости от его локализации, ведет к потере коммуникации с одним, несколькими или всеми узлами шины. В нашем случае в результате обрыва теряется связь с двумя узлами.

 

 

Теория надежности

 

 

Рис.1. Нерезервированная шина.

 

 

 

 

Теория надежности

 

 

Рис.2. Нерезервированная шина. С обрывом линии.

 

 

Здесь важное значение имеет термин “единичная точка отказа” (SPOF, single point of failure). Под этим понимается место в системе, отказ компонента или обрыв связи который приводит к нарушению работы всей системы. На рисунке 2 единичная точка отказа обозначена красным крестиком.

На рисунке 3 показана конфигурация в виде дублированной полевой шины, связывающей резервированный контроллер с узлами ввода/вывода. Каждый узел ввода/вывода снабжен двумя интерфейсными модулями. Если не считать сами модули ввода/вывода, которые резервируются редко, в данной конфигурации(рис. 3, 4, 5) единичной точки отказа нет.

 

 

Теория надежности

 

Рис.3. Резервированная шина.

 

Как видно на рисунке 4, в случае возникновения одного обрыва в работу включается резервная шина и поэтому работа ИС не нарушена.

 

 

Назначение втулки Клапанов

 

 

Рис.4. Резервированная шина. Один обрыв.

 

 

В случае возникновения обрыва на резервной шине ИС выходит из строя (рис. 5).

 

 

Назначение втулки Клапанов

 

Рис.5. Резервированная шина. Два обрыва.

 

 

Вообще, при построении отказоустойчивых АСУ ТП стараются, чтобы единичный отказ в любом компоненте (линии связи) не влиял на работу всей системы. В этом плане конфигурация в виде дублированной полевой шины является наиболее распространенным техническим решением.

На рисунке 6 показана конфигурация в виде оптоволоконного кольца. Контроллер и узлы ввода/вывода подключены к кольцу с помощью резервированных медных сегментов. Для состыковки медных сегментов сети с оптоволоконными применяются специальные конверторы среды передачи данных “медь<->оптоволокно” (OLM, Optical Link Module). Для каждого из стандартных протоколов можно выбрать соответствующий OLM.

Как и дублированная шина, оптоволоконное кольцо устойчиво к возникновению одного обрыва в любом его месте. Система такой обрыв вообще не заметит, и переключение на резервные интерфейсные и коммуникационные модули не произойдет. Более того, обрыв одного из двух медных сегментов, соединяющих узел с оптоволоконным кольцом, не приведет к потере связи с этим узлом. Однако второй обрыв кольца (рис. 7) может привести к неработоспособности системы. В общем случае два обрыва кольца в диаметрально противоположных точках ведут к потере коммуникации с половиной подключенных узлов.

 

 

 

 

Назначение втулки Клапанов

 

 

— Оптоволоконный участок сети

 

— Медный участок сети

ОК — Оптоволоконный конвертер

 



Рис. 6. Одинарное оптоволоконное кольцо. Один обрыв кольца.

 

 



 

Теория надежности

 

 

— Оптоволоконный участок сети

 

— Медный участок сети

ОК — Оптоволоконный конвертер

 

Рис. 7. Одинарное оптоволоконное кольцо. Два обрыва кольца.

 

На рисунке 8 изображена конфигурация с двойным оптическим кольцом. В случае если в результате образования двух точек обрыва первичное кольцо выходит из строя, система переключается на вторичное кольцо. Очевидно, что такая архитектура сети является наиболее отказоустойчивой.

 

 

 

Теория надежности

 



 

— Оптоволоконный участок сети

 

— Медный участок сети

ОК — Оптоволоконный конвертер

 

Рис. 8. Резервированное оптоволоконное кольцо.

66.

65. Предельные вероятности состояний

Предположим, в некоторой системе с n дискретными состояниями все потоки событий, переводящих систему из одного состояния в другое, — пуассоновские. Записав систему уравнении Колмогорова для вероятностей состояний и проинтегрировав эти уравнения при заданных начальных условиях, мы получим вероятности состояний, как функции времени, т. е. n функции (5.12), удовлетворяющих условию (5.11).

Что же будет происходить с системой S приТеория надежности? Будут ли функции Назначение втулки Клапановстремиться к каким-то пределам? Эти пределы, если они существуют, называются предельными (или «финальными») вероятностями состояний.

Можно доказать следующее общее положение. Если число состояний системы S конечно и из каждого состояния можно перейти (за то или иное число шагов) в каждое другое, то предельные вероятности состояний существуют и не зависят от начального состояния системы.

На рис. 5.4 показаны ГСП, удовлетворяющие поставленному условию: из любого состояния система может рано или поздно перейти в любое другое. Если на графе рис 5.4, а изменить направление стрелки 4—3 на противоположное, то условие не будет выполнено.

Назначение втулки Клапанов

Рис. 5.4. Примеры ГСП для систем с предельными вероятностями

Предположим, что поставленное условие выполнено, и предельные вероятности существуют:

Назначение втулки Клапанов. (5.22)

Предельные вероятности мы будем обозначать теми же буквамиТеория надежностичто и сами вероятности состояний, подразумевая под ними не переменные величины (функции времени), а числа.

Очевидно, предельные вероятности состояний в сумме должны давать единицу:

Теория надежности(5.23)

Таким образом, приТеория надежностив системе S устанавливается некоторый предельный стационарный режим: пусть система случайным образом и меняет свои состояния, но вероятность каждого из них не зависит от времени и каждое из состояний осуществляется с некоторой постоянной вероятностью, которая представляет собой среднее относительное время пребывания системы в данном состоянии.

Например, если у системы три возможных состояния:Назначение втулки Клапанови Назначение втулки Клапановпричем их предельные вероятности равны 0,2, 0,3 и 0,5, это означает, что после перехода к установившемуся режиму система в среднем две десятых времени будет находиться в состоянииНазначение втулки Клапановтри десятых — в состоянииТеория надежностии половину времени — в состоянииТеория надежности

Для того чтобы вычислить предельные вероятности состояний, достаточно в системе уравнений Колмогорова, описывающих вероятности состояний, приравнять все левые части (производные) к нулю (поскольку в установившемся режиме все вероятности состояний постоянны).

В этом случае система дифференциальных уравнений превращается в систему линейных алгебраических уравнений. Совместно с условием (5.23) («нормировочным условием») эти уравнения дают возможность вычислить все предельные вероятности (5.22).

Пример 5.2. Система S имеет возможные состояния:Теория надежности Назначение втулки Клапановразмеченный граф которых дан на рис. 5.4, а (рядом с ка- ‘ ждой стрелкой проставлено численное значение соответствующей интенсивности). Вычислить предельные вероятности состояний Назначение втулки Клапанов

Запишем уравнения Колмогорова для вероятностей состояний:

Назначение втулки Клапанов(5.24)

Полагая левые части равными нулю, получим систему алгебраических уравнений для предельных вероятностей состояний:

Теория надежности(5.25)

Уравнения (5.25) — так называемые однородные уравнения (свободный член равен нулю). Как известно из алгебры, эти уравнения определяют кореньТеория надежностис точностью до постоянного множителя. Добавив нормировочное условие (5.23), или Теория надежности= 1, можно получить решение:

Назначение втулки Клапанов

Возникает вопрос, каким образом система из пяти уравнений совместна на четырех неизвестных? Дело в том, что система (5.25) состоит из зависимых уравнений (если их сложить, то получается: 0 = 0), поэтому для решения достаточно выбрать три любых уравнения из (5.25) и добавить условие (5.23).

Заметим, что можно записать алгебраические уравнения для предельных вероятностей непосредственно, не проходя через этап дифференциальных.

Пример 5.3. Написать и решить алгебраические уравнения для предельных вероятностей состояний системы S, ГСП которой дан на рис. 5.4, б. Система уравнений имеет вид:

Назначение втулки Клапанов(5.26)

Условие нормировки:

Назначение втулки Клапанов= 1. (5.27)

Выразим с помощью первых двух уравнений (5.26) Теория надежностии Теория надежностичерез Теория надежности:

Назначение втулки Клапанов

и подставим их в нормировочное условие (5.27)

Назначение втулки Клапанов= 1,

откуда

Назначение втулки Клапанов

аналогично

Теория надежности. (5.28)

Процессы размножения и гибели

Мы убедились, что имея размеченный ГСП системы, можно сразу написать алгебраические уравнения для предельных вероятностей состояний. Таким образом, если две непрерывные цепи Маркова имеют одинаковые графы состояний и различаются только значениями интенсивностейТеория надежностиотсутствует необходимость находить предельные вероятности состояний для каждого из графов в отдельности, достаточно составить и решить уравнения для одного из них, а затем подставить вместоТеория надежностисоответствующие значения. Для многих часто встречающихся форм графов линейные уравнения легко решаются в алгебраическом виде.

Рассмотрим важную разновидность непрерывных марковских цепей — процесс размножения и гибели. Происхождение термина берет начало от биологических задач, где подобной схемой описывается процесс изменения численности популяции [7].

Марковская непрерывная цепь называется «процессом размножения и гибели», если ее ГСП имеет вид, представленный на рис. 5.5, а, т. е. все состояния можно вытянуть в одну цепочку, в которой каждое из средних состоянийНазначение втулки Клапановсвязано прямой и обратной связью с каждым из соседних состояний, а

Назначение втулки Клапанов

Рис. 5.5. ГСП для процессов размножения и гибели: а — общий вид; б — численный пример крайние состоянияНазначение втулки Клапанов— только с одним соседним состоянием.

Пример 5.4. Техническое устройство состоит из трех одинаковых узлов; каждый из них может выходить из строя (отказывать); отказавший узел немедленно начинает восстанавливаться. Состояния системы:

Теория надежности— все три узла исправны;

Теория надежности— один узел отказал (восстанавливается), два исправны;

Теория надежности—два узла восстанавливаются, один исправен;

Назначение втулки Клапанов—все три узла восстанавливаются.

ГСП показан на рис. 5.5, б. Из графа видно, что процесс, протекающий в системе, представляет собой процесс размножения и гибели.

Схема размножения и гибели очень часто встречается в самых разнообразных практических задачах; поэтому имеет смысл заранее рассмотреть эту схему в общем виде и решить соответствующую систему алгебраических уравнений с тем, чтобы в дальнейшем, встречаясь с конкретными процессами, протекающими по такой схеме, пользоваться уже готовым решением.

Итак, рассмотрим случайный процесс размножения и гибели с графом состояний, представленным на рис. 5.5, а.

Напишем алгебраические уравнения для вероятностей состояний. Для первого состояния Назначение втулки Клапановимеем:

Назначение втулки Клапанов(5.29)

Для второго состоянияТеория надежностисуммы членов, соответствующих входящим и выходящим стрелкам, равны:

Теория надежности

Но, в силу (5.29), можно сократить справа и слева равные друг другу члены и тогда получим:

Теория надежности

и далее, совершенно аналогично,Назначение втулки Клапанови т. д.

Очевидно, для этого случая члены, соответствующие стоящим друг над другом стрелкам, равны между собой:

Назначение втулки Клапанов(5.30)

где к принимает все значения от 2 до n.

Итак, предельные вероятности состояний Назначение втулки Клапановв любой схеме размножения и гибели удовлетворяют уравнениям:

Теория надежности(5.31)

и нормировочному условию (5.23):

Теория надежности

Будем решать эту систему следующим образом: выразим все переменные через Теория надежности, а именно:

из первого уравнения (5.31) выразим Назначение втулки Клапанов:

Назначение втулки Клапанов(5.32) из второго, с учетом (5.32), получим:

Назначение втулки Клапанов

и так далее, общая формула имеет вид:

Теория надежности(5.33)

Эта формула справедлива для любого k от 2 до n.

Обратим внимание на структуру (5.33). В числителе стоит произведение всех плотностей вероятности перехода (интенсивностей)Теория надежности, стоящих у стрелок, направленных слева направо, с начала и вплоть до той, которая идет в состояниеТеория надежности; в знаменателе — произведение всех интенсивностейНазначение втулки Клапанов, стоящих у стрелок, идущих справа налево, опять-таки, с начала и вплоть до стрелки, исходящей из состоянияНазначение втулки Клапанов. При k = n в числителе будет стоять произведение интенсивностейНазначение втулки Клапанов, стоящих у всех стрелок, идущих слева направо, а в знаменателе — у всех стрелок, идущих справа налево.

Итак, все вероятностиТеория надежностивыражены через одну из них:Теория надежности. Подставив эти выражения в нормировочное условие и выносяТеория надежности(по аналогии с (5.28)), получаем:

Назначение втулки Клапанов. (5.34)

Остальные вероятности легко выражаются черезНазначение втулки Клапанов — см. (5.32), (5.33). Таким образом, задача «размножения и гибели» решена в общем виде: найдены предельные вероятности состояний.

Пример 5.5. Найти предельные вероятности состояний для процесса размножения и гибели, граф которого показан на рис. 5.4, б.

По формулам (5.32)—(5.34) получим:

Назначение втулки Клапанов

64. Случайное событие — событие (факт, явление), которое в результате опыта может произойти или не произойти. Случайные события (отказы, восстановления, заявки на обслуживание и др.) образуют случайные потоки и случайные процессы. Поток событий — последовательность событий, происходящих одно за другим в какие-то отрезки времени. Например, отказы восстанавливаемого устройства образуют поток событий (поток отказов). Под действием потока отказов и потока восстановлений техническое устройство может находиться в различных состояниях (полного отказа, частичного отказа, работоспособное). Переход изделия из одного состояния в другое представляет собой случайный процесс.








Теория надежности



Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное агентство по образованию

Иркутский государственный технический университет

Кафедра Автомобильного транспорта

Реферат

по теме

«Износ направляющей втулки клапана на автомобили УРАЛ-4320-0111-41 »

Выполнил

студент группы

ЭТб-12-2

Власенко А.В.

Шифр группы

подпись

Ф.И.О.

Проверил

к.э.н. доцент

Колчина З.В.

Должность

подпись

Ф.И.О.

Иркутск, 2014

Цель работы: Изучить условия, режимы работы и механизм изнашивания элемента автомобиля, предложить методы снижения интенсивности изнашивания и повышения надежности этого элемента

Износ направляющей втулки клапана на автомобили УРАЛ-4320-0111-41

1. Автомобиль УРАЛ -4320-0111-41

Автомобиль УРАЛ -4320-0111-41- грузоподъёмность 6000 кг, полная масса прицепа — не более 11500* / 7000 кг, колёсная база 3525 + 1400 мм; внутр. размеры платформы: длина 3890 мм, ширина 2330 мм, высота 1000 мм; двигатель: ЯМЗ-236НЕ2, дизельный, с турбокомпрессором и промежуточным охлаждением, мощность 169 кВт (230 л.с.). Предназначен для перевозки различных грузов, людей, буксировки прицепов по всем видам дорог и местности.

Габаритные размеры бортового Урал-4320-0111-41 (УРАЛ-4320)Теория надежности

2.Направляющей втулки клапана на автомобили УРАЛ-4320-0111-41

Теория надежности

Рис. 2. Клапанный механизм: 1 – головка блока цилиндров; 2 – клапан; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – стопорное кольцо направляющей втулки; 5 – маслоотражательный колпачок; 6 – малая пружина клапана; 7 – большая пружина клапана; 8 – тарелка клапанных пружин; 9 – сухарь; 10 – рычаг клапана; 11 – корпус подшипников распределительного вала; 12 – распределительный вал; 13 – поджимная пружина рычага клапана; 14 –регулировочный болт; 15 – контргайка; 16 – втулка регулировочного болта

3. Назначение направляющей втулки клапана.

Направляющие втулки клапанов предназначены для центрирования клапана относительно седла при движения во время открытия и закрытия. Направляющая должна обеспечивать необходимую плотность прилегания клапана к седлу, обеспечивая герметичность камеры сгорания. Помимо этого направляющая втулка должна предотвращать попадания чрезмерного количества масла в камеру сгорания, через внутренне отверстие, но при этом создавать оптимальные условия для длительной работы клапана, предотвращая износ штока. Направляющие втулки воспринимают на себя боковые силы, действующие на стержень клапана. Направляющие втулки клапанов отводят большую часть тепла клапана ( особенно выпускных).

4.Требование к направляющей втулки клапана.

Для облегчения ремонта, и увеличения срока службы более дорогой детали — головки блока, направляющие втулки клапанов выполняют сменными. Они устанавливаются в посадочные места головки блока с натягом, и поле запрессовки разворачиваются, для обеспечения минимально необходимого теплового зазора в отверстии втулки. Тепловой зазор необходим, для того, что бы избежать «прихвата», т.е. заклинивания клапана в направляющей втулке по причине расширения материала клапана при нагреве. Относительно установленной и развернутой втулки и производится обработка седел и притирка клапана.

5. Материал, из которого изготовлен направляющая втулка клапана.

В связи со всем выше перечисленным одним из самых важных факторов при проектировании клапанного механизма является выбор материала направляющей втулки клапана. Направляющие втулки клапанов изготавливают из материалов обладающих отличными антифрикционными свойствами и хорошей теплопроводностью:

Серый чугун с перлитной структурой. Этот материал отличается хорошей износостойкостью и подходит для направляющих втулок, к которым предъявляются обычные требования. 

Серый чугун с перлитной структурой и повышенным содержанием фосфора. Сетчатое образование фосфора повышает устойчивость к износу и улучшает аварийную способность. Используется в двигателях, к которым предъявляются средние требования. 

Серый чугун с перлитной структурой и повышенным содержанием фосфора, а также более высоким содержанием хрома. Для использования в двигателях, подверженных особенно высоким нагрузкам. 



Сплав меди, цинка и алюминия. Этот материал отличается хорошей износостойкостью при высоких антифрикционных свойствах. Такая направляющая втулка клапана подходит для использования в двигателях, к которым предъявляются нормальные и средние требования..

Металлокерамический материал разработан для всех видов двигателей, к которым предъявляются высокие требования. Для двигателей с увеличенной производительностью и газовых двигателей.

6. Режим работы направляющей втулки клапана.

Направляющая втулка клапана обеспечивает идеальную соосность уплотнительной фаски клапана с седлом клапана в головке блока. Направляющие втулки клапанов выполняются, как правило, встроенными, т.е. отливаются вместе с корпусом головки. Это делается с целью улучшения теплопередачи и снижения стоимости производства. При несовместимости материалов стержня клапана и головки направляющие втулки выполняются в виде вставных (запрессованных) деталей. Независимо то того, насколько качественны сами клапаны и седла клапанов, они не смогут хорошо работать, если направляющая втулка не соответствует на обоих концах втулки приобретают эллиптическую или яйцеобразную форму. Если стержень клапана болтается в направляющей втулке, то нет нужны проверять ее — и так понятно, что ее нужно ремонтировать. Направляющая втулка клапана должна быть восстановлена так, чтобы соответствовать клапану, который планируется установить в ней.



7. Изнашивания направляющей втулки клапана.

Производители автомобилей обычно указывают следующие величины стандартного зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана.

Теория надежностиОбязательно сверяйтесь с техническими требованиями изготовителя на обслуживаемый двигатель. У выпускного клапана зазор больше, чем у впускного, потому что выпускной клапан нагревается сильней, а следовательно и расширяется больше, чем впускной.

Избыточный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана является причиной повышенного расхода масла. Под действием разрежения, создаваемого во впускном коллекторе, через зазор в направляющей втулке впускного клапана с верхней поверхности головки блока в камеру сгорания засасывается масло. Из-за увеличенных зазоров клапаны нагреваются больше чем обычно, потому что большая часть тепла, накопленного клапаном, отводится в головку блока цилиндров через направляющую втулку клапана.

Диаметр человеческого волоса составляет примерно 0,002 дюйма (0,05 мм). Таким образом, типичный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана соответствует всего лишь толщине человеческого волоса.

В процессе эксплуатации механизм привода клапана создает боковое давление на верхушку стержня клапана. В этом — основная причина износа стержня и направляющей втулки клапана. Обычно при каждом открывании клапан немного поворачивается вокруг своей оси, поэтому изнашивается равномерно по периметру. Направляющая втулка клапана — неподвижна, и поэтому изнашивается всегда в одном и том же месте. В конце концов отверстия.

8.Ресурс работы направляющей втулки клапана.

Ресурс втулки направляющего клапана зависит от фирмы производителя.

Гарантийный пробег равен 1000 000км пробега.

Гарантийный пробег карданных валов ОАО «Автодеталь-Сервис» для использования на автомобилях семейства «УРАЛ» равен: 180 000 км. устанавливаемых на автомобили грузового модельного ряда.

Теоретический ресурс направляющей втулки клапана Компании «УРАЛ» для грузовых автомобилей составляет до 500000 км. Хотя на практике такой ресурс не обеспечивается.

9. Альтернативный способ восстановления направляющих втулок

Альтернативным вариантом восстановления направляющих втулок является раскатка внутренней поверхности втулки с последующей разверткой до требуемого внутреннего диаметра. Это менее трудоемкий, но требующий специального инструмента метод. При его применении не портится посадочное место в головке блока под направляющую, а внутренняя поверхность втулки, контактирующая со стержнем клапана, будет иметь большую твердость, чем основной материал за счет пластического деформирования («наклепа»). Этот метод особенно актуален для владельцев автомобилей, двигатели которых имеют чугунные головки блоков, а направляющие клапанов выполнены прямо в головке блока. При износе проще и дешевле восстановить их раскаткой, чем расточкой и запрессовкой новых втулок.Многие фирмы — UTP, Sunnen и другие — выпускают инструмент для раскатки направляющих втулок. Он позволяет восстановить втулки с износом рабочей поверхности до 0,5 мм в зависимости от материала направляющей. А оставшаяся после обработки спиральная канавка увеличивает маслоемкость поверхности, тем самым улучшая условия смазки пары трения «стержень — втулка». При действующих зазорах 0,03…0,05 мм получается газолабиринтное уплотнение по всей длине втулки. Это уменьшает расход масла на угар и снижает токсичность отработанных газов.

10. Список литературы.

1) http://www.expodiesel.ru/expodiesel.

2) www.uralaz.ru.

3) Федотов А. В., Скабкин Н. Г. Основы теории надежности и технической диагностики: конспект лекций. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2010. – 64 с.

Содержания.

Автомобиль УРАЛ -4320-0111-41

Направляющей втулки клапана на автомобили УРАЛ-4320-0111-41

Назначение направляющей втулки клапана.

Требование к направляющей втулки клапана.

Материал, из которого изготовлен направляющая втулка клапана.

Режим работы направляющей втулки клапана.

Изнашивания направляющей втулки клапана.

Ресурс работы направляющей втулки клапана.



Альтернативный способ восстановления направляющих втулок

Список литературы.








sitemap
sitemap