теория корел



CorelDRAW №1:

 ОСНОВЫ РАБОТЫ CorelDRAW

Работа над любой иллюстрацией заключается в создании объектов, их редактировании и задании их правильного взаимного расположения. Исходя из этого, основными принципами работы в CorelDRAW можно назвать следующие.

— Создание простых геометрических фигур или произвольных кривых и ломаных, как замкнутых, так и разомкнутых. Вставка и форматирование текста.

— Редактирование любого объекта, изменение цвета контура и заливки, изменение формы объекта.

— Вставка готовых картинок или ранее созданных иллюстраций в документ.

— Применение разнообразных художественных эффектов.

— Точное позиционирование объектов относительно страницы и друг друга.

Элементы рабочего окна редактора. При первом запуске программы CorelDRAW  на экране появится диалоговое окно, в котором можно выбрать режим работы. Если флажок Show this Welcome Screen at startup (Показывать это окно при запуске) оставить установленным, то это диалоговое появится и при следующем запуске программы. Чтобы начать работу над новым рисунком, необходимо выбрать вариант New Graphic (Новый рисунок).

Интерфейс рабочего окна программы, как и интерфейс большинства приложений, предназначенных для работы в ОС Windows, содержит в первую очередь стандартные элементы: заголовок, системное меню, главное меню и стандартную панель инструментов.

Главное меню обеспечивает доступ к командам CorelDRAW, объединенным в следующие группы:

File (Файл) — команды, позволяющие открывать, сохранять, импортировать, экспортировать файлы, распечатывать рисунки, публиковать их в Internet; в нижней части списка команды расположен список последних открывавшихся файлов;

Edit (Правка) — команды, позволяющие отменять и повторять последние действия, копировать объекты, настраивать их свойства;

View (Вид) — команды, позволяющие настраивать окно отображения объектов, устанавливать и настраивать вспомогательные элементы окна;

Layout (Макет) — команды, позволяющие добавлять, удалять и переименовывать страницы графического документа и настраивать их свойства;

Arrange (Упорядочить) — команды, позволяющие активизировать инструменты преобразования и выравнивания объектов;

Effects (Эффекты) — команды, позволяющие добавить различные специальные эффекты к объектам (например, эффекты выдавливания, тени, прозрачности и т.п.);

Bitmaps (Растры) — команды, позволяющие преобразовывать векторные изображения в растровые и наоборот, редактировать растровые изображения и добавлять к ним различные эффекты;

Text (Текст) — команды для работы с текстовыми объектами;

Tools (Инструменты) — команды, позволяющие настраивать интерфейс программы, включать и отключать панели инструментов, а также настраивать их;

Window (Окно) — команды, позволяющие переключаться между окнами разных файлов, одновременно открытых в CorelDRAW, а также вызывать дополнительные окна палитр, докеров и панелей инструментов;

Help (Помощь) — команды, позволяющие обратиться к встроенной справочной системе CorelDRAW.

Кроме того, интерфейс содержит и специфические элементы (рис.1.1).

Рис.1.1. Элементы интерфейса редактора CorelDRAW

В центре окна программы расположена рабочая область программы, изображенная в виде листа бумаги. При выводе изображения на печать будет напечатано только то, что находится внутри рабочей области. Полосы прокрутки позволяют передвигаться по изображению, а измерительные линейки — точно позиционировать элементы рисунка и измерять их размеры. Для работы с цветом в правой части окна расположена палитра цветов. В строке состояния выводится дополнительная  информация об объектах, существенно облегчающая работу с редактором.

Помимо стандартной панели инструментов, в CorelDRAW имеются и специфические панели, из которых особенно важными являются панель Toolbox (Инструменты) и панель Property Bar (Панель свойств). Инструменты панели Toolbox (Инструменты) позволяют создавать объекты, а элементы панели Property Bar (Панель свойств) позволяют изменять их свойства.

Чтобы расположить панель инструментов в произвольном месте, надо перетащить ее с помощью мыши. Панели можно закрепить с любой стороны окна программы или расположить в произвольном месте рабочего окна. Главное меню также является панелью, и его местоположение также можно изменить.

Любую панель инструментов можно отображать или не отображать в рабочем окне. Для этого достаточно выбрать команду меню Window/Toolbars (Окно/Панели инструментов) и установить соответствующие флажки: для стандартной панели — Standard (Основная), для главного меню программы — Menu Bar (Панель меню), для панели свойств — Property Bar (Панель свойств), для панели инструментов — Toolbox (Инструменты) и для строки состояния — Status Bar (Строка состояния).

Понятие объекта в CorelDRAW. Любое изображение в векторном формате состоит из множества составляющих частей — объектов, которые можно редактировать независимо друг от друга. Вне зависимости от внешнего вида, векторные объекты CorelDRAW имеют ряд общих характеристик (рис.1.2).

Рис.1.2. Пример объекта

Любой объект имеет некоторое количество точек, или узлов, соединенных прямыми или кривыми линиями — сегментами. Координаты узлов и параметры сегментов определяют внешний вид объекта. Сегменты объекта образуют контур. Различают замкнутые и разомкнутые контуры. Область, ограниченную замкнутым контуром, принято называть заливкой. Эту область можно закрасить (или залить) одним цветом, смесью цветов, узором или текстурой. У одного объекта не может быть несколько разных заливок или соединительных линий разной толщины и разных цветов.

CorelDRAW №2:

 ПРОСТЫЕ ФИГУРЫ

К ним можно отнести прямоугольники и эллипсы, многоугольники, клетки и спирали.

Прямоугольник. Для того чтобы изобразить прямоугольник, необходимо выбрать инструмент  Rectangle Tool (Прямоугольник) в панели инструментов Toolbox (Графика), расположенной в левой части окна программы. Изображение кнопки при этом изменится, она будет как бы зафиксирована в нажатом состоянии. Это говорит о включении режима создания прямоугольников. Она останется нажатой, пока не будет выбран другой инструмент.

Далее необходимо установить указатель мыши в любом месте рабочей области, нажать левую кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвигать мышь. На экране появится прямоугольник, размеры которого будут меняться вместе с передвижением мыши. Чтобы закончить рисование, нужно отпустить кнопку мыши — прямоугольник останется на экране; вокруг него появится восемь габаритных маркеров (черные прямоугольники), в центре — перекрестие, а в вершинах — узлы.

Если при рисовании прямоугольника удерживать нажатой клавишу [Ctrl], то будет рисоваться квадрат. Кроме того, в CorelDraw предусмотрена возможность рисовать объекты не от угла габаритного контейнера, а от центра объекта. Для этого нужно удерживать нажатой клавишу [Shift]. Причем, если требуется нарисовать квадрат от центра к углам, то следует одновременно удерживать нажатыми клавиши [Ctrl] и [Shift].

Кроме того, существует быстрый способ нарисовать прямоугольник с размерами, совпадающими с размерами страницы. Для этого нужно дважды щелкнуть на инструменте Rectangle Tool (Прямоугольник).

Начиная с версии CorelDRAW 11 появилась дополнительная возможность рисования прямоугольников. Если раскрыть вспомогательную панель инструмента Rectangle Tool (Прямоугольник), то можно выбрать инструмент  3 Point Rectangle Tool (Трехточечный прямоугольник), позволяющий нарисовать прямоугольник следующим образом: щелкнуть мышью, не отпуская кнопку мыши перетащить ее и щелкнуть еще раз — будет зафиксирована одна из сторон прямоугольника, после чего перетаскиванием мыши и третьим щелчком следует достроить прямоугольник.

Эллипс. Для рисования эллипсов предназначен инструмент  Ellipse Tool (Эллипс) на панели инструментов Toolbox (Инструменты). При рисовании эллипсов используются те же приемы, что и при рисовании прямоугольников, и использование клавиш [Ctrl] и [Shift] так же позволяет рисовать эллипсы от центра и круги. Кроме того, с версии v11 для рисования эллипсов появился новый инструмент, аналогичный инструменту Point Rectangle (Трехточечный прямоугольник) — инструмент Point Ellipse (Трехточечный эллипс): первые два щелчка задают один из диаметров эллипса, затем перетягиванием мыши и третьим щелчком достраивается эллипс.

Многоугольники, спирали, клетки. Инструменты для рисования многоугольников, спиралей и клеток объединены на одной вспомогательной панели (рис1).

Рис.1. Панель с инструментами для рисования прямоугольников, решеток и клеток

Для рисования многоугольников используется инструмент  Polygon Tool (Многоугольник) панели Toolbox (Инструменты). При этом как до, так и после рисования многоугольника можно выполнить настройку его параметров: установить количество вершин и тип фигуры (многоугольник или звезда). Для звезд с числом вершин 7 и более можно с помощью ползунка Sharpness of Polygon (Остроконечность многоугольника) на панели Property Bar (Панель свойств) установить степень заострения (рис.2).

Рис.2. Десятиконечная звезда со степенью заострения 1 (а) и 3 (б).

Чтобы выбрать инструмент для рисования спиралей, необходимо нажать кнопку  Spiral Tool (Спираль). При этом с помощью панели Property Bar (Панель свойств) необходимо непосредственно перед рисованием установить параметры спирали: количество витков спирали и принцип рисования витков (т.е. будут ли расстояния между витками равными или же они будут задаваться по логарифмическому принципу). Изменение этих параметров после рисования не приведет к изменению выделенной спирали.

Чтобы создать клетку, можно воспользоваться инструментом  Graph Paper Tool (Клетка) на панели Toolbox (Инструменты). Параметры клетки — количество ячеек по горизонтали и по вертикали — также требуется установить перед ее созданием, используя панель Property Bar (Панель свойств).

CorelDRAW №2:

 ПРОСТЫЕ ФИГУРЫ

Часть 2

Рисование линий. Произвольная кривая. Для построения линии в режиме произвольных кривых предназначен инструмент  Freehand Tool (Произвольная) панели Toolbox (Инструменты). Чтобы нарисовать произвольную кривую, нужно выбрать инструмент, поместить указатель мыши в пределах рабочей области, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, передвигать мышь. На экране будет рисоваться кривая линия, повторяющая передвижения мыши. Чтобы завершить рисование кривой, нужно отпустить мышь.

Чтобы нарисовать отрезок, нужно щелкнуть мышью, затем отпустить кнопку и передвигать мышь. На экране появится отрезок, длина и направление которого будут изменяться за передвижением мыши. Второй щелчок мышью завершит рисование отрезка. Получить строго вертикальную или горизонтальную линию удобно, удерживая при рисовании нажатой клавишу [Ctrl] — в этом случае отрезок в процессе рисования будет поворачиваться с дискретным шагом в 15°.

Чтобы нарисовать ломаную, конечную точку каждого отрезка следует отмечать не одинарным, а двойным щелчком мыши, а в последней точке следует один раз щелкнуть мышью. Чтобы нарисовать замкнутый контур, достаточно совместить последнюю точку кривой с первой точкой.

Чтобы продолжить рисование ранее созданной кривой, достаточно подвести указатель мыши к одному из ее концов — указатель изменится на крест со стрелкой: это означает, что щелчок мышью в этом месте продолжит рисование кривой.

Кривые Безье. Одним из важнейших объектов CorelDRAW являются плавно изогнутые кривые, с помощью которых можно построить любой произвольный контур. Эти кривые называются кривыми Безье по имени математика Пьера Безье (Pierre Bezier).

Кроме положения начальной и конечной точки (то есть узлов кривой), внешний вид кривой определяется кривизной, то есть ее изогнутостью между двумя узлами. Кривизна определяется двумя параметрами кривой в каждом узле, которые графически представлены с помощью отрезков, выходящих из узлов. Эти отрезки называются манипуляторами кривизны (рис.3).

Рис.3. Пример кривой Безье

Первым параметром, определяющим кривизну, является наклон кривой при ее входе в узел. Наклон манипулятора кривизны и показывает наклон кривой. Кривая, как магнитом, притягивается к манипуляторам кривизны.

Вторым параметром является степень кривизны, которая показывает, с какой скоростью при удалении от узла кривая расходится с касательной, проходящей через этот узел. Степень кривизны определяется длиной манипулятора кривизны. Таким образом, координаты узлов, наклон и длина манипуляторов кривизны определяют внешний вид кривой Безье. Если манипуляторы кривизны с обеих сторон сегмента имеют нулевую длину, то сегмент будет прямым.

Чтобы нарисовать кривую Безье, во вспомогательной панели инструмента Freehand Tool (Произвольная) следует выбрать инструмент  Bezier Tool (Безье), установить указатель мыши на рабочее поле (при этом указатель изменится на крест с линией), нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, передвинуть мышь. На экране появится манипулятор кривизны, длина и направление которого будут меняться с передвижением мыши. Настроив длину и направление манипулятора, можно отпустить мышь и продолжить рисование дальше.

Если щелкать мышью без перетаскивания, то будет рисоваться ломаная. Если закончить рисование в той же точке, в которой начинали, получится замкнутый контур.

Художественные линии. Этот инструмент объединяет пять различных инструментов, позволяющих рисовать: 1) линии с переменной толщиной по одному из выбранных вариантов (Presets); 2) линии, представляющие собой растянутый по всей длине объект (Brush); 3) линии, представляющие собой множество копий одного или нескольких объектов, например, голубей, снежинок и т.п. (Sprayer); 4) каллиграфические линии (Calligraphic); 5) линии с переменной регулируемой толщиной (Pressure). Чтобы получить одну из таких линий, следует воспользоваться инструментом  Artistic Media Tool (Художественная), а затем на панели свойств выбрать один из специальных инструментов и настроить для них параметры.

Рис4. Пример использования художественных линий

Перо. При построении кривых Безье с помощью инструмента Bezier Tool (Безье) новый сегмент отображается на экране только после того, как зафиксированы его начальная и конечная точки (рис.5, а). Однако это не всегда удобно. Для повышения удобства построения кривых Безье с версии v11 был введен инструмент Pen Tool (Перо) (рис.2.5, б). 

Полилиния. C версии v11 в CorelDRAW появился инструмент для построения ломаных —  Polyline Tool (Полилиния). Этот инструмент подобен инструменту Freehand Tool (Произвольная) и отличается от него лишь тем, что при рисовании ломаной для фиксации ее узлов достаточно одного щелчка мышью.  

а)

б)

Рис.5. Действие инструментов Bezier Tool (Безье) (а) и Pen Tool (Перо) (б).

Трехточечная кривая. С версии v11 появился еще один полезный инструмент —  3 Point Curve Tool (Трехточечная кривая). С помощью этого инструмента можно построить различные дуги, задавая их тремя точками: сначала двумя щелками мыши задаются концы хорды, на которую опирается дуга, а затем перетаскиванием мыши и третьим щелчком строится сама дуга.

Соединительные линии. При построении схем часто используются специальные соединительные линии. В CorelDRAW имеется инструмент, позволяющий получить такие линии — инструмент  Connector Tool (Соединительная). Удобством использования данного инструмента является то, что при перемещении объектов, соединенных с помощью таких линий, сами линии перерисовываются, «подстраиваясь» под новое положение объектов.

Измерительные линии. CorelDRAW нередко используется для построения чертежей. В этом случае порой незаменимыми являются специальные измерительные линии (рис.6).

Рис.6. Примеры измерительных линий

Для того чтобы добавить такие линии, следует воспользоваться инструментом  Dimension Tool (Измерительная). Этот инструмент объединяет в себе инструменты, с помощью которых можно построить линии, отображающие длины отрезков, меры углов, а также выноски. Инструмент удобен еще и тем, что при изменении размеров «измеренных» элементов рисунка измерительные линии также изменяются автоматически, и, соответственно, отображаются новые размеры элементов.

CorelDRAW №3:

 ОСНОВЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

В CorelDRAW существует две разновидности текстовых объектов: фигурный, или художественный (Artistic) и обычный, или простой (Paragraph) текст. Панель Property Bar (Панель свойств) при работе с текстовыми объектами похожа на панель форматирования текстового редактора. 

Фигурный текст представляет собой графический объект, с которым можно работать, как с любым другим объектом CorelDRAW. Обычный текст представляет собой массив текста в рамке. Можно менять границы рамки обычного текста или придавать ей замысловатую форму, но внутри текст будет располагаться точно так же, как и в любом текстовом редакторе, например, в Microsoft Word.

Фигурный текст, как правило, используется для заголовков и надписей. Обычный текст предназначен для ввода больших объемов текстовой информации и часто используется при создании рекламных листовок, а также при верстке в CorelDRAW газет и журналов.

Фигурный текст. Чтобы добавить фигурный текст, нужно выбрать инструмент  Text Tool (Текст) в панели инструментов Toolbox (Инструменты), установить указатель мыши на том месте, где требуется ввести текст и щелкнуть мышью: на месте щелчка появится текстовый курсор, который указывает, куда будет вставлен следующий символ при вводе с клавиатуры. На панели Property Bar (Панель свойств) можно установить гарнитуру шрифта, его размер, начертание, выравнивание текста. После этого можно вводить текст, причем, по завершении ввода вокруг текста появятся маркеры выделения, позволяющие работать с текстом, как с любым другом объектом.

Если выделен текстовый объект целиком, изменится форматирование всех символов. При выбранном инструменте Text Tool (Текст) можно выделить часть текста, и поменять только его форматирование. В списках панели Property Bar (Панель свойств) настраиваются основные свойства текстового объекта. Дополнительные возможности по форматированию текста можно получить в специальном диалоге, который вызывается с помощью кнопки  Format Text (Форматировать текст) панели Property Bar (Панель свойств).

Чтобы отобразить все невидимые символы, достаточно нажать кнопку  Non printing Characters (Непечатаемые символы). При печати эти символы будут не видны, поскольку они предназначены только для удобства при редактировании и оформлении текста.

Редактирование текста осуществляется также просто. При выбранном инструменте Text Tool (Текст) следует щелкнуть мышью перед любым символом в тексте, и на месте щелчка появится текстовый курсор. В этом режиме можно перемещать текстовый курсор по фигурному тексту с помощью клавиш управления курсором. Удалять символы можно с помощью клавиш [Delete] или [Backspace]. При вводе фигурного текста, если требуется перейти на новую строку, следует воспользоваться клавишей [Enter]. Как и в текстовом редакторе, выделять фрагменты и перемещать курсор можно как с помощью мыши, так и с помощью специальных сочетаний клавиш.

Обычный текст. Перед вводом обычного текста необходимо определить рамку, в которой он будет размещен. Чтобы задать эту рамку, нужно подвести указатель мыши к верхнему левому краю области, в которой требуется разместить текст, нажать левую кнопку мыши, и, не отпуская ее, начать передвигать мышь: на экране появится прямоугольная пунктирная рамка, размеры которой меняются вместе с передвижениями мыши. Далее следует подобрать нужный размер пунктирной рамки и отпустить кнопку мыши: рамка останется на экране, в ее начале появится текстовый курсор, а вокруг — маркеры выделения. На панели свойств можно выбрать параметры текста. После того, как текст будет введен, он будет отформатирован выбранным способом.

При работе с обычным текстом добавляется несколько дополнительных возможностей по изменению формата. Кнопки  Decrease Indent (Уменьшить отступ) и  Increase Indent (Увеличить отступ) панели свойств позволяют уменьшить и увеличить отступ текста от края рамки. Нажатие кнопки  Show/Hide Drop Cap (Показать/Скрыть буквицу) панели свойств позволит получить эффект буквицы, а нажатие кнопки   Show/Hide Bullet (Показать/Скрыть список) добавит маркеры списка к выделенным абзацам.

Форматирование простого текста в Corel Draw Для простого текста добавляется несколько дополнительных возможностей по форматированию абзаца, а также становятся допустимыми настройки позиций табуляции, колонок, формирование списков и применение эффекта буквицы.

Абзац. К параметрам форматирования абзаца, описанным в п.18.1, для простого текста добавляются интервалы перед абзацем (Before Paragraph) и после абзаца (After Paragraph), а также настройка отступов (Indents): первой строки (First Line), отступа слева (Left) и отступа справа (Right). Кроме того, по нажатию кнопки Hyphenation Settings (Настройка переносов) вызывается соответствующее диалоговое окно, в котором можно настроить параметры автоматической расстановки переносов.

Табуляции. На закладке Tabs (Табуляции) можно установить размер табуляции, активизировать табуляции в соответствующих позициях, а также указать символ заполнения табуляции.

Колонки. На закладке Columns (Колонки) можно настроить параметры, позволяющие разместить простой текст в несколько колонок. В поле Number of Columns (Число колонок) следует установить, во сколько колонок будет отформатирован текст (по умолчанию текст отформатирован в одну колонку).

В таблице в левой части окна можно устанавливать ширину колонок (Width) и расстояние между ними (Gutter). Если установлен флажок Equal Column Width (Равная ширина колонок), то параметры Width (Ширина) и Gutter (Переплет) в этой таблице можно будет изменять только для первой колонки: для остальных колонок они будут настраиваться автоматически.

В выпадающем списке Vertical Justification (Вертикальное выравнивание) можно установить, каким образом будут выровнены строки в последней колонке относительно границ рамки текста:

Тор (Верхнее) — строки будут выровнены к верхней границе рамки текста;

Center (Центральное) — строки будут выровнены к центру рамки по вертикали;

Bottom (Нижнее) — строки будут выровнены к нижней границе рамки текста;

Full (Полное) — строки за счет увеличения расстояния между ними будут распределены так, чтобы заполнить все расстояние между верхней и нижней границами рамки текста.

С помощью переключателя Paragraph frame width (Ширина рамки) можно установить, как будет изменяться рамка текста при увеличении числа колонок:

Maintain current frame width (Поддерживать текущую ширину рамки) — ширина рамки останется неизменной, а ширины колонок будут, соответственно, уменьшаться;

Automatically adjust frame width (Автоматически корректировать ширину рамки) — ширины колонок будут оставаться неизменными, а ширина рамки текста будет увеличиваться.

Списки. Для того чтобы сформировать маркированный список (рисунок), следует перейти на закладку Effects (Эффекты) и в выпадающем списке Effect Type (Тип эффекта) выбрать Bullet (Маркер).

В полях раздела Font Properties (Свойства шрифта) следует выбрать шрифт (Font), выбрать символ, который будет использоваться в качестве маркера (Symbol), размер символа (Size), смещение над базовой линией (Baseline shift). В разделе Indents (Отступы) можно установить отступ от левой границы рамки текста до маркера (Position) и до текста.

Рисунок. Пример простого текста с маркированным списком и буквицей

Буквица в Corel Draw. Эффект буквицы заключается в том, что первая буква в первой строке абзаца выделяется особым образом. Для того чтобы применить этот эффект, следует в в выпадающем списке Effect Type (Тип эффекта) выбрать Drop Cap (Буквица). Затем установить высоту буквицы в строках (Drop lines), расстояние от буквицы до текста (Distance from text) и отступ от границ рамки текста до текста.

Редактирование текста в Корел. Как отредактировать текст прямо в рабочей области программы, было описано ранее. Однако это не единственный способ. Для того чтобы изменить текст, можно воспользоваться командой меню Text/Edit Text (Текст/Редактировать текст) или воспользоваться соответствующей кнопкой на панели свойств. Откроется диалоговое окно Edit Text (Редактирование текста), представляющее собой небольшой текстовый редактор и позволяющее не только редактировать текст, но и форматировать его, а также импортировать в некоторые текстовые форматы (Import).

Возможности форматирования были рассмотрены раньше, поэтому здесь ограничимся рассмотрением команд, вызываемых по кнопке Options .

Select All (Выделить все) — позволяет выделить весь текст.

Change Case (Изменить регистр) — позволяет установить регистр символов: а) сделать прописными первые буквы предложений (Sentence case); б) сделать все буквы выделенного фрагмента только строчными (lowercase) или только прописными (UPPERCASE); в) сделать все первые буквы слов прописными (Title Case); г) переключить регистр (tOGGLE cASE), чтобы устранить последствия случайного нажатия клавиши [Caps Lock].

Find Text (Найти текст) — позволяет быстро найти фрагмент текста.

Replace Text (Заменить текст) — позволяет заменить один фрагмент текста другим.

Spell Check (Орфография), Grammatik (Грамматика) — позволяют проверить соответственно орфографию и грамматику в тексте.

Thesaurus (Тезаурус) — вызывает словарь синонимов.

Show Font (Показывать шрифт) — позволяет включить или выключить отображение настроек шрифта.

Show Toolbar (Показывать панель инструментов) — позволяет включить или выключить отображение панели инструментов для форматирования текста.

Следует также упомянуть, что в Corel Draw существует возможность вставки в текст какого-либо особого символа. Для этого следует воспользоваться командой меню Text/Insert Character (Текст/Вставить символ).

Расширенные способы работы с текстом в Корел

Уроки Corel для начинающих

Ранее уже отмечалось, что графический редактор CorelDRAW не только не уступает некоторым текстовым редакторам по возможностям обработки текста, но и предоставляет некоторые дополнительные уникальные возможности.

Выравнивание текста по пути в CorelDRAW Программа предусматривает возможность расположения текста по контуру (рис 1). Для этого можно воспользоваться одним из следующих способов:

1) выделить текстовый объект, выбрать команду меню Text/Fit Text To Path (Текст/Подогнать текст по пути), и после того, как курсор примет вид большой черной стрелки, щелкнуть мышью на контуре — текстовый объект будет подогнан под контур;

2) выделить контур, выбрать инструмент Text Tool (Текст) на главной панели инструментов, подвести курсор мыши к контуру, и после того, как курсор примет вид буквы «А» с волнистой линией, щелкнуть мышью — на контуре появится курсор, означающий, что можно вводить текст; при этом вводимый текст автоматически будет распределяться по контуру.

Рис.1. Пример выравнивания текста по пути

У текстового объекта, выровненного по пути, есть специальный красный маркер, с помощью которого можно перемещать текст по пути. На панели свойств у такого объекта появляются дополнительные инструменты для его модификации: ориентации символов, размещения текста относительно кривой, настройки расстояния до кривой и т.п.

Чтобы получить возможность изменить параметры форматирования текста или отредактировать его, следует щелкнуть на нем, удерживая клавишу [Ctrl]. Контур, по которому подогнан текст, также можно модифицировать: текст будет автоматически подгоняться под измененный путь.

Если потребуется отделить текст от пути (например, чтобы выровнять его по другому пути), следует воспользоваться командой меню Arrange/Break Text Apart (Упорядочить/Отделить текст). Чтобы выпрямить текст, подогнанный по кривой, следует сначала отделить его от этой кривой, а потом выбрать команду меню Text/Straighten Text (Текст/Спрямить текст).

Подгонка простого текста под рамку в Корел Иногда требуется текст с определенным размером символов вписать в рамку определенных размеров так, чтобы он полностью заполнил собой эту рамку. Или другая ситуация: рамка текста должна быть не прямоугольной, а какой-нибудь затейливой формы. В подобных случаях следует воспользоваться возможностью подгонки простого текста под рамку.

Для того чтобы в качестве рамки текста выбрать объект, следует сперва убедиться, что объект является замкнутым контуром. Затем объект следует выделить, выбрать инструмент «Text Tool» (Текст) на панели инструментов, подвести курсор к внутренней границе объекта и после того, как курсор примет вид текстового курсора с буквами «ab», щелкнуть мышью — появится пунктирная рамка, которая и будет выполнять функцию рамки для простого текста (рис.2, а).

а)

б)

Рис.2. Примеры подгонки простого текста под рамку

Для того чтобы подогнать простой текст под размеры рамки, т.е. добиться того, чтобы текст максимально заполнил рамку, следует выделить текстовый объект и выбрать команду меню Text/Fit Text To Frame (Текст/Подогнать текст под рамку) (рис. 2, б).

Преобразование символов текстового объекта В Corel DRAW предусмотрена возможность преобразовывать символы по отдельности (рис. 3). Для этого следует выделить текстовый объект, затем выбрать инструмент Shape Tool (Форма) или нажать клавишу [F10]. Слева от каждого символа появится маркер. Щелчок на маркере позволяет выделить символы для преобразования, а на панели свойств можно настроить их параметры: выбрать шрифт, размер и начертание символов, смещение по горизонтали и по вертикали, поворот символа и др.

Рис.3. Текст в Корел с преобразованными по отдельности символами.

CorelDRAW №4:

 ПРАВКА ОБЪЕКТОВ

Выделение объектов. Как уже отмечалось, при создании объектов вокруг них появляются черные прямоугольники, называемые маркерами выделения. То есть, вновь созданный объект уже выделен, и вы можете сразу приступать к его редактированию. Помимо этого можно выделять любые другие объекты.

Для выделения объектов служит инструмент  Pick Tool (Стрелка): если этот инструмент выбран, достаточно просто щелкнуть на объекте, чтобы выделить его. Чтобы отменить выделение объектов, надо щелкнуть мышью за пределами области выделения. Кроме того, когда выбран инструмент Pick Tool (Стрелка) и не выделен ни один объект, в панели Property Bar (Панель свойств) видна кнопка  Treat as Filled (Использовать как заливку). Если она нажата, то выделять объекты можно с помощью щелчка в любом месте объекта, а если кнопка не нажата, то объекты выделяются только после щелчка на контуре.

Иногда бывает необходимо выделить все объекты сразу. Для этого достаточно дважды щелкнуть мышью на инструменте Pick Tool (Стрелка). Выделение нескольких объектов обозначается маркерами выделения, расположенными вокруг них (рис.3.1).

Для того чтобы выделить несколько произвольных объектов, следует сначала выделить один их них, а затем, удерживая нажатой клавишу [Shift], выделить остальные объекты, щелкая на них последовательно мышью. При этом в строке состояния выводится информация о выделенных объектах, например, 3 Objects selected (Выделено 3 объекта). Чтобы снять выделение одного из множества выделенных объектов, достаточно щелкнуть на нем, удерживая клавишу [Shift]. При этом все остальные объекты останутся выделенными.

Еще один способ выделения объектов — с помощью рамки выделения. Для этого надо щелкнуть левой кнопкой мыши выше и левее объекта или объектов, которые вы хотите выделить, и, передвигать мышь, удерживая ее нажатой. На экране между начальной точкой и текущим местом указателя появится пунктирный прямоугольник, называемый   рамкой выделения. После того, как нужные объекты окажутся внутри пунктирного прямоугольника, необходимо отпустить кнопку мыши — объекты, целиком оказавшиеся внутри пунктирного прямоугольника, будут выделены (рис.1).

                                        

Рис.1. Выделено несколько объектов

Если во время выделения рамкой держать нажатой клавишу [Alt], то выделены будут не только объекты, целиком оказавшиеся внутри пунктирного прямоугольника, но и частично попавшие в него. После выделения нескольких объектов, с ними можно работать как с единым объектом.

3.2 Отмена и возврат последних действий. В CorelDRAW, как и во многих других приложениях Windows, можно отменять последние действия. Для этого достаточно выбрать команду меню Edit/Undo (Правка/Отменить) столько раз, сколько последних операций требуется отменить. Команда меню Edit/Redo (Правка/Вернуть) возвращает отмененное действие. Можно также воспользоваться кнопками  Undo (Оменить) и  Redo (Вернуть) на стандартной панели инструментов. Треугольники справа от кнопок служат для вызова списка последних действий.

Кроме того, в CorelDRAW можно отказаться от всех действий, которые были произведены после открытия файла. Для этого следует воспользоваться командой меню File/Revert (Файл/Восстановить). Откроется диалоговое окно, в котором будет предложено подтвердить восстановление. Нажатие на кнопку ОК безвозвратно удалит все изменения, произведенные после последнего сохранения файла.

3.3. Перемещение, копирование и удаление объектов. Удаление объектов. Чтобы удалить один или несколько объектов, проще всего выделить требуемые объекты и нажать клавишу [Delete]. Кроме того, можно для удаления выделенных объектов можно использовать команду меню Edit/Delete (Правка/Удалить) или команду контекстного меню Delete (Удалить).

Перемещение объектов. Перемещать объекты в CorelDRAW можно как с помощью мыши, так и с помощью клавиатурного ввода параметров перемещения. Чтобы переместить объект мышью, следует выделить его, подвести к нему мышь, и после того, как указатель мыши изменится на перекрестие из стрелок, щелкнуть на объекте левой кнопкой мыши и, удерживая ее нажатой, переместить его. Для перемещения объектов в строго горизонтальном или вертикальном направлении следует во время перемещения нажать и удерживать клавишу [Ctrl].

Кроме того, переместить объект можно с помощью клавиш. Для этого необходимо его выделить и, нажимая клавиши управления курсором ([←], [↑], [→] или [↓]), переместить его в требуемое место. Клавиши управления курсором перемещают объект с шагом, который можно задать в счетчике Nudge Offset (Шаг смещения). Этот счетчик становится доступным на панели свойств документа, т.е. при условии, что ни один объект не выделен (рис.2). Если при перемещении объекта с помощью клавиш управления курсором удерживать нажатой клавишу [Ctrl], то объект будет смещаться на расстояние, равное половине значения, указанного в этом счетчике. Если же удерживать нажатой клавишу [Shift], то шаг смещения будет равен удвоенному значению параметра Nudge Offset (Шаг смещения). По умолчанию это значение равно 1 дюйму.

                                                  

Рис.2. Счетчик Nudge Offset (Смещение) на панели свойств документа

Копирование объектов. Копировать объекты в CorelDRAW можно как с использованием буфера обмена, так и без него.

Чтобы скопировать объекты, не помещая их в буфер, следует выделить эти объекты, а затем выбрать команду меню Edit/Duplicate (Правка/Дубликат) или нажать клавишу [+] справа от цифровой клавиатуры. Дубликаты объектов будут созданы на том же месте, где расположены оригиналы. Этот способ копирования объектов удобнее всего применять для копирования в пределах одной страницы документа.

Если требуется скопировать объекты на другую страницу или в другой документ, то следует сначала выделить объекты и скопировать их в буфер, а затем вставить их из буфера в нужное место. Скопировать объекты в буфер можно одним из следующих способов: 1) выбрать команду меню Edit/Copy (Правка/Копировать); 2) щелкнуть на выделенных объектах правой кнопкой мыши и выбрать команду Copy (Копировать) в появившемся вспомогательном меню; 3) нажать кнопку  Copy (Копировать) на стандартной панели инструментов; 4) нажать сочетание клавиш [Ctrl]+[Ins] или [Ctrl]+[С].

После того, как объекты скопированы в буфер, вставить их можно одним из следующих способов: 1) выбрать команду меню Edit/Paste (Правка/Вставить); 2) щелкнуть правой кнопкой мыши на свободной области листа и в появившемся контекстном меню выбрать команду Paste (Вставить); 3) нажать кнопку  Paste (Вставить) на стандартной панели инструментов; 4) нажать сочетание клавиш [Shift]+[Ins] или [Ctrl]+[V]. При этом оригинал объекта остается на своем прежнем месте.

Третий способ. Этот способ отличается от предыдущего тем, что объекты копируются в буфер, и при этом удаляются с листа. Для этого используется команда меню Edit/Cut (Правка/Вырезать). Для вставки объекта из буфера можно использовать один из описанных выше способов.

Четвертый способ. Все предыдущие способы используются для создания независимых копий объектов. Однако в CorelDRAW есть возможность создавать копии, которые связанны с оригиналом — клоны. Чтобы создать клон, необходимо выделить объекты и выбрать команду меню Edit/Clone (Правка/Клонировать). Созданный в результате этой операции объект полностью зависит от параметров оригинала: от типа заливки, контура и т.п., т.е. при изменении параметров оригинала будут меняться параметры копии-клона. При этом, если изменять свойства клона (например, заливку), то свойства оригинала останутся прежними, но при этом связь между оригиналом и клоном будет нарушена.

Пятый способ. Если переместить объект, удерживая правую кнопку мыши, то появится контекстное меню, в котором можно выбрать одну из команд:

Move Here (Переместить сюда) — перемещает объект;

Copy Here (Скопировать сюда) — копирует объект.

CorelDRAW №4:

 ПРАВКА ОБЪЕКТОВ

Выделение объектов. Как уже отмечалось, при создании объектов вокруг них появляются черные прямоугольники, называемые маркерами выделения. То есть, вновь созданный объект уже выделен, и вы можете сразу приступать к его редактированию. Помимо этого можно выделять любые другие объекты.

Для выделения объектов служит инструмент  Pick Tool (Стрелка): если этот инструмент выбран, достаточно просто щелкнуть на объекте, чтобы выделить его. Чтобы отменить выделение объектов, надо щелкнуть мышью за пределами области выделения. Кроме того, когда выбран инструмент Pick Tool (Стрелка) и не выделен ни один объект, в панели Property Bar (Панель свойств) видна кнопка  Treat as Filled (Использовать как заливку). Если она нажата, то выделять объекты можно с помощью щелчка в любом месте объекта, а если кнопка не нажата, то объекты выделяются только после щелчка на контуре.

Иногда бывает необходимо выделить все объекты сразу. Для этого достаточно дважды щелкнуть мышью на инструменте Pick Tool (Стрелка). Выделение нескольких объектов обозначается маркерами выделения, расположенными вокруг них (рис.3.1).

Для того чтобы выделить несколько произвольных объектов, следует сначала выделить один их них, а затем, удерживая нажатой клавишу [Shift], выделить остальные объекты, щелкая на них последовательно мышью. При этом в строке состояния выводится информация о выделенных объектах, например, 3 Objects selected (Выделено 3 объекта). Чтобы снять выделение одного из множества выделенных объектов, достаточно щелкнуть на нем, удерживая клавишу [Shift]. При этом все остальные объекты останутся выделенными.

Еще один способ выделения объектов — с помощью рамки выделения. Для этого надо щелкнуть левой кнопкой мыши выше и левее объекта или объектов, которые вы хотите выделить, и, передвигать мышь, удерживая ее нажатой. На экране между начальной точкой и текущим местом указателя появится пунктирный прямоугольник, называемый   рамкой выделения. После того, как нужные объекты окажутся внутри пунктирного прямоугольника, необходимо отпустить кнопку мыши — объекты, целиком оказавшиеся внутри пунктирного прямоугольника, будут выделены (рис.1).

                                        

Рис.1. Выделено несколько объектов

Если во время выделения рамкой держать нажатой клавишу [Alt], то выделены будут не только объекты, целиком оказавшиеся внутри пунктирного прямоугольника, но и частично попавшие в него. После выделения нескольких объектов, с ними можно работать как с единым объектом.

3.2 Отмена и возврат последних действий. В CorelDRAW, как и во многих других приложениях Windows, можно отменять последние действия. Для этого достаточно выбрать команду меню Edit/Undo (Правка/Отменить) столько раз, сколько последних операций требуется отменить. Команда меню Edit/Redo (Правка/Вернуть) возвращает отмененное действие. Можно также воспользоваться кнопками  Undo (Оменить) и  Redo (Вернуть) на стандартной панели инструментов. Треугольники справа от кнопок служат для вызова списка последних действий.

Кроме того, в CorelDRAW можно отказаться от всех действий, которые были произведены после открытия файла. Для этого следует воспользоваться командой меню File/Revert (Файл/Восстановить). Откроется диалоговое окно, в котором будет предложено подтвердить восстановление. Нажатие на кнопку ОК безвозвратно удалит все изменения, произведенные после последнего сохранения файла.

3.3. Перемещение, копирование и удаление объектов. Удаление объектов. Чтобы удалить один или несколько объектов, проще всего выделить требуемые объекты и нажать клавишу [Delete]. Кроме того, можно для удаления выделенных объектов можно использовать команду меню Edit/Delete (Правка/Удалить) или команду контекстного меню Delete (Удалить).

Перемещение объектов. Перемещать объекты в CorelDRAW можно как с помощью мыши, так и с помощью клавиатурного ввода параметров перемещения. Чтобы переместить объект мышью, следует выделить его, подвести к нему мышь, и после того, как указатель мыши изменится на перекрестие из стрелок, щелкнуть на объекте левой кнопкой мыши и, удерживая ее нажатой, переместить его. Для перемещения объектов в строго горизонтальном или вертикальном направлении следует во время перемещения нажать и удерживать клавишу [Ctrl].

Кроме того, переместить объект можно с помощью клавиш. Для этого необходимо его выделить и, нажимая клавиши управления курсором ([←], [↑], [→] или [↓]), переместить его в требуемое место. Клавиши управления курсором перемещают объект с шагом, который можно задать в счетчике Nudge Offset (Шаг смещения). Этот счетчик становится доступным на панели свойств документа, т.е. при условии, что ни один объект не выделен (рис.2). Если при перемещении объекта с помощью клавиш управления курсором удерживать нажатой клавишу [Ctrl], то объект будет смещаться на расстояние, равное половине значения, указанного в этом счетчике. Если же удерживать нажатой клавишу [Shift], то шаг смещения будет равен удвоенному значению параметра Nudge Offset (Шаг смещения). По умолчанию это значение равно 1 дюйму.

                                                  

Рис.2. Счетчик Nudge Offset (Смещение) на панели свойств документа

Копирование объектов. Копировать объекты в CorelDRAW можно как с использованием буфера обмена, так и без него.

Чтобы скопировать объекты, не помещая их в буфер, следует выделить эти объекты, а затем выбрать команду меню Edit/Duplicate (Правка/Дубликат) или нажать клавишу [+] справа от цифровой клавиатуры. Дубликаты объектов будут созданы на том же месте, где расположены оригиналы. Этот способ копирования объектов удобнее всего применять для копирования в пределах одной страницы документа.

Если требуется скопировать объекты на другую страницу или в другой документ, то следует сначала выделить объекты и скопировать их в буфер, а затем вставить их из буфера в нужное место. Скопировать объекты в буфер можно одним из следующих способов: 1) выбрать команду меню Edit/Copy (Правка/Копировать); 2) щелкнуть на выделенных объектах правой кнопкой мыши и выбрать команду Copy (Копировать) в появившемся вспомогательном меню; 3) нажать кнопку  Copy (Копировать) на стандартной панели инструментов; 4) нажать сочетание клавиш [Ctrl]+[Ins] или [Ctrl]+[С].

После того, как объекты скопированы в буфер, вставить их можно одним из следующих способов: 1) выбрать команду меню Edit/Paste (Правка/Вставить); 2) щелкнуть правой кнопкой мыши на свободной области листа и в появившемся контекстном меню выбрать команду Paste (Вставить); 3) нажать кнопку  Paste (Вставить) на стандартной панели инструментов; 4) нажать сочетание клавиш [Shift]+[Ins] или [Ctrl]+[V]. При этом оригинал объекта остается на своем прежнем месте.

Третий способ. Этот способ отличается от предыдущего тем, что объекты копируются в буфер, и при этом удаляются с листа. Для этого используется команда меню Edit/Cut (Правка/Вырезать). Для вставки объекта из буфера можно использовать один из описанных выше способов.

Четвертый способ. Все предыдущие способы используются для создания независимых копий объектов. Однако в CorelDRAW есть возможность создавать копии, которые связанны с оригиналом — клоны. Чтобы создать клон, необходимо выделить объекты и выбрать команду меню Edit/Clone (Правка/Клонировать). Созданный в результате этой операции объект полностью зависит от параметров оригинала: от типа заливки, контура и т.п., т.е. при изменении параметров оригинала будут меняться параметры копии-клона. При этом, если изменять свойства клона (например, заливку), то свойства оригинала останутся прежними, но при этом связь между оригиналом и клоном будет нарушена.

Пятый способ. Если переместить объект, удерживая правую кнопку мыши, то появится контекстное меню, в котором можно выбрать одну из команд:

Move Here (Переместить сюда) — перемещает объект;

Copy Here (Скопировать сюда) — копирует объект.

Основные преобразования объектов

К основным преобразованиями объектов в компьютерной графике относятся перемещение, вращение и преобразование подобия, которое мы будем назвать масштабированием.

В Corel предусмотрены возможности для точного позиционирования объектов, поворота объектов на конкретный угол, настройки преобразования подобия объектов и зеркального отражения. Их мы и рассмотрим в данном уроке Corel Draw

Кстати, применить описанные преобразования к объектам можно, воспользовавшись мышью, панелью свойств или специальными панелями преобразований.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap