теория игр 1 мод



4921.01.01;МТ.01;1___________ – это совокупность целенаправленных действийОперация____________ базируется на более оптимистичных предположениях, чем минимаксный критерийКритерий Лапласа____________ применяется, как правило, для редко повторяющихся ситуацийКритерий ожидаемое значение-дисперсия_______________ можно использовать при различных подходах, от наиболее пессимистичного до наиболее оптимистичногоКритерий ГурвицаВ задачах ___________________ множествоGдопустимых решений является конечным множествомдискретного программированияВ критерии ожидаемое значение-дисперсияfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image001.gifкоэффициентКназываетсяуровнем несклонности к рискуВ матрице игры стратегии первого игрока представленыстрокамиВ основе критерия ___________ лежит преобразование случайной ситуации к детерминированнойнаиболее вероятного исходаВ платежной матрице стратегии второго игрока представленыстолбцамиВ седловой точкеверхняя и нижняя цены равныВерхняя цена игры с платежной матрицейfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image002.gifравна1Вся процедура принятия решения в ____________ задаче может быть реализована за один этапстатическойГрафический метод используется для игр2´n и m´2Дерево решений имеет __________ вершиндва типаДинамические задачи принятия решений являются в основноммногошаговымиЕслиfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image003.gif, тоfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image004.gif3Еслиfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image005.gif, тоfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image004.gif3Еслиfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image006.gif, тоfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image004.gif4Если a — нижняя цена игры, а b — верхняя и игра не имеет седловой точки, тоa  bЕслиN– матрица потерь иm– число строк, аn– число столбцов, тоm,n– любыеЕсли верхняя и нижняя цены игры равны, то у матрицы игры естьседловая точкаЕсли игрок A имеет m стратегий, а игрок B – n стратегий, то платежная матрица имеет элементовm∙nЕсли П – класс параметрических задач, аН– класс неопределенных задач, тоЗадача о составлении продуктового набора является: 1) параметрической; 2) стохастической; 3) задачей дискретного программирования1Задачи ______________ являются предметом исследования теории игрпринятия решений в условиях неопределенностиЗадачи: 1) линейного программирования; 2) принятия решений в условиях риска; 3) векторной оптимизации, входят в классификацию задач исследования операций по структуре информационного состояния лица, принимающего решения2Задачи: 1) математического программирования; 2) принятия решений в условиях риска; 3) многокритериальной оптимизации, входят в классификацию задач исследования операций по виду критерия оптимизации1, 3Законы распределения случайных величин, полученные с использованием экспериментальных данных, называют ___________апостериорнымиИнтересы игроков прямо противоположныв игре с нулевой суммойИспользование критерия ___________ допустимо лишь тогда, когда одно и то же решение приходится принимать достаточно большое число разожидаемого значенияИспользование критерия ____________ не соответствует максимизации прибыли или минимизации затратпредельного уровняИспользование критерия _______________ при принятии решений в общем случае не приводит к нахождению оптимального решенияПредельного уровняКоличественно ______________ можно выразить в единицах полезности денегкритерий ожидаемого значенияКонечная игра – это играсодержащая конечное число стратегийКонечным или бесконечным набором допустимых решений, которым располагает любой игрок, называетсястратегиейКритерием оптимальности ____________ требование о максимизации или минимизации целевой функцииможет бытьКритерий ____________ может использоваться и при принятии решений в условиях неопределенностипредельного уровняКритерий ______________ является менее «пессимистичным», чем минимаксный (максиминный) критерийСэвиджаКритерий _______________ можно рассматривать как упрощенный вариант некоторого более сложного критерия для принятия решений в условиях рисканаиболее вероятного исходаМатричные игры относятся к классуантагонистических игрМетод компромиссов используется в методемногокритериальной оптимизацииМножество Парето носит также называние _______________множества компромиссовНабор возможных для игрока действий (в рамках заданных правил игры) называется егостратегиейНахождение максим��на является особым случаем задачматематического программированияНахождение минимина является особым случаем задачматематического программированияНижняя цена игры a и верхняя цена игры b всегда связаны соотношениемa ≤ bНижняя цена игры с платежной матрицейравна– 1Одним из преимуществ ___________ является то, что его практическое использование не предполагает обязательного знания законов распределения соответствующих случайных величинкритерия предельного уровняПараметр a[0, 1] в критерии Гурвица называетсяпоказателем оптимизмаПо виду информационного состояния лица, принимающего решения, задачи исследования операций делятся настатические и динамическиеПо структуре информационного состояния лица, принимающего решения, задачи исследования операций делятся надетерминированные, стохастические и неопределенныеПринятие решений с помощью дерева решений – это процесс принятия решений в условиях ________, в котором взаимозависимые решения принимаются __________риска, последовательноРеализация ___________ предполагает выбор наилучшей из наихудших возможностейминимаксного критерияСогласно принципу ________, справедливым является такой компромисс, при котором суммарный абсолютный уровень повышения одного или нескольких скалярных критериев не превосходит суммарного абсолютного уровня снижения других критериевсправедливой абсолютной уступкиСпецифической особенностью задач принятия решений в условиях ____________ является отсутствие у лица, принимающего решения, разумного противниканеопределенностиУ матрицыодна седловая точкаУ матрицыдве седловых точкиУ матрицынет седловых точекУ матрицыfile:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtml1\11\clip_image009.gifнет седловых точекУ уплатежей матрицы: 1) всегда есть хотя бы одна седловая точка; 2) может не быть седловых точек; 3) может быть несколько седловых точек2, 3Укажите, какие утверждения верны:А) Вигре с нулевой суммойобщая сумма выигрышей всех игроков равна нулюБ) Для преодоления нестабильности игры используютсмешанные стратегии,которые заключаются в случайном чередовании чистых стратегийА – да, Б — даУкажите, какие утверждения верны:А) В основе критерия наиболее вероятного исхода лежит преобразование случайной ситуации к детерминированной путем замены случайной величины ее единственно возможным значением, имеющим наибольшую вероятность реализацииБ) При формализации задач принятия решений в условиях риска, т.е. при построении стохастических моделей принятия решений, предполагается, что законы распределения соответствующих случайных величин либо неизвестны, либо не могут быть определеныА — да, Б — нетУкажите, какие утверждения верны:А) Использование критерия предельного уровня при принятии решений в условиях риска в общем случае приводит к нахождению оптимального решенияБ) Одним из преимуществ критерия предельного уровня является то, что его практическое использование не предполагает обязательного знания законов распределения соответствующих случайных величинА — нет, Б — даУкажите, какие утверждения верны:А) Критерием оптимальности может быть требование о максимизации или минимизации некоторой скалярной функцииf, определенной на множестве допустимых решений и называемойцелевой функциейБ) Если верхняя и нижняя цены игры равны, то у матрицы игры нет седловой точкиА — да, Б — нетУкажите, какие утверждения верны:А) Любая конечная игра двух участников с нулевой суммой может быть преобразована в соответствующую задачу линейного программированияБ) Вкооперативных играхигроки принимают решения независимо друг от друга либо потому, что координация действий запрещена, либо потому, что она невозможнаА — да, Б — нетУкажите, какие утверждения верны:А) Любой элемент заданного множества в теории принятия решений называют оптимальным решениемБ) Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной целиА — нет, Б — даУкажите, какие утверждения верны:А) Математический анализ работы СМО очень облегчается, если процесс этой работы — марковскийБ) Задачу исследования операций называют корректной,если она не имеет решенияА — да, Б — нетУкажите, какие утверждения верны:А) Математическую дисциплину, исследующую ситуации, в которых принятие решения зависит от нескольких участников, называюттеорией игрБ) Каждый игрок располагает конечным или бесконечным набором допустимых решений,называемыхстратегиямиА – да, Б — даУкажите, какие утверждения верны:А) Минимаксный (максиминный) критерий является наиболее «осторожным», поскольку его реализация предполагает выбор наилучшей из наихудших возможностей.Б) Минимаксный (максиминный) критерий является настолько «пессимистичным», что может приводить к нелогичным выводамА – да, Б — даУкажите, какие утверждения верны:А) Оптимальное решение может не принадлежать множеству допустимых решений задачиБ) На практике для решения задачи многокритериальной оптимизации чаще используют метод, известный как метод компромиссовА — нет, Б — даУкажите, какие утверждения верны:А) Подактивными стратегиями игрока понимаются те чистые стратегии, которые с ненулевыми вероятностями содержатся в его оптимальной смешанной стратегииБ) Игры, в которых нижняя цена не равна верхней, называютиграми с седловой точкойА — да, Б — нетУкажите, какие утверждения верны:А) Поток событий называется потоком без последействия, если для любых двух непересекающихся участков времени τ1 и τ2 число событий, попадающих на один из них, не зависит от того, сколько событий попало на другойБ) Уравнения Колмогорова дают возможность найти все вероятности состояний как функции времени.А – да, Б — даУкажите, какие утверждения верны:А) Поток событий называется стационарным, если события следуют одно за другим через определенные, равные промежутки времениБ) Случайный процесс, протекающий в системе, называется марковским,если для любого момента времениt0вероятностные характеристики процесса в будущем зависят только от его состояния в данный моментt0и не зависят от того, когда и как система пришла в это состояние.А — нет, Б — даУкажите, какие утверждения верны:А) Случайный процесс, протекающий в системе, называется марковским,если для любого момента времениt0вероятностные характеристики процесса в будущем зависят только от его состояния в данный моментt0и не зависят от того, когда и как система пришла в это состояниеБ)Потоком событийназывается последовательность неоднородных событий, следующих одно за другим в какие-то случайные моменты времениА — да, Б — нетУкажите, какие утверждения верны:А) Стохастические задачи исследования операции возникают лишь при наличии всей необходимой информацииБ) Количественно критерий ожидаемого значения можно выразить в денежных единицах или вединицах полезности денегА — нет, Б — даФункция полезности лица, предпочитающего страхование, являетсявогнутойЦелевая функция являетсяскалярнойЦена игры с платежной матрицейне существуетЦена игры с платежной матрицейравна – 1Эффективность практического использования деревьев решений в многоэтапных процедурах принятия решений в условиях _________ ___________ по мере усложнения задачириска, возрастает 

Нравится

Ответить



Цитата








sitemap
sitemap