текст статьи



ТЕМА

Проблемы деградации труда.

Изменение формы взаимодействия (телеработа):

Роль лидерства.

Карьерный рост.

Предпосылки.



Современный мир вступил в период формирования информационного пространства, которое связано с развитием сетевых систем телекоммуникаций и использования компьютерных технологий сбора, обработки и хранения информации.

В настоящее время развитие Интернета сопровождается массовым переносом людьми своей информационной активности, а также информационных взаимодействий друг с другом в виртуальную среду сети Интернет, т.е. в онлайн пространство. Создание и внедрение организационных и научно-технических инноваций в организации – необходимое условие для её дальнейшего развития. Для того, чтобы в 2025 году организации могли бы поддерживать свою конкурентоспособность на рынке, им необходимо уже на данном этапе своего развития начать генерировать новые идеи о способах и методах ведения бизнеса [2].

Можно отметить, что среди такого рода процессов наиболее существенными с точки зрения представления контуров организации 2025 являются следующие:

1) постепенное формирование «новой организации» сетевой организации.

2) перенесение сотрудниками организации их деловой активности и взаимодействий друг с другом в онлайн пространство, создание “онлайновых сообществ”;

3) внедрение IT-систем в функционирование рабочего процесса на предприятии, а также осуществление сетевого механизма координации;

4) распространение практики создания сетевых организаций для управления совместной деятельностью работников.

Изменение формы взаимодействия.

Необходимость высвобождения рабочего времени руководства для решения стратегических вопросов в настоящее время требует внесения некоторых изменений в процессы его взаимодействия с персоналом. Формой такого взаимодействия в организации 2025 может стать онлайн-беседа. Поскольку на исправление недочётов в неверно выполненной работе уходит масса времени, сил, финансовых средств, постольку эффективнее потратить время на тщательный инструктаж работника. Для проведения таких деловых бесед целесообразно установить необходимую внутреннюю сеть для работников организации. Безусловно, указанный подход позволит сотрудникам сплочённо взаимодействовать между собой, обмениваться накопленным опытов, а руководителю поможет упорядочить его рабочее время. В ходе такого взаимодействия руководитель и сотрудник смогут обсудить не столько сиюминутные текущие проблемы, сколько перспективные вопросы развития организации и деловой карьеры работника, произвести обмен идеями, просьбами, планами, затронуть психологические аспекты взаимоотношений в организации. Кроме индивидуальных форм общения руководителя и сотрудников не меньшее значение имеют коллективные формы взаимодействия, о чём будет сказано далее.

Деятельность организации в сетевом пространстве.

Организация 2025 основывается на онлайновых взаимодействиях её участников, к тому же, эти взаимодействия имеют в основном информационный характер. Сотрудники являются членами внутрифирменного онлайнового сообщества, предполагающего наличие между ними довольно жесткого согласования их совместной деятельности. Необходимость согласования и управления совместной работой группы людей, которые находятся в определенной системе разделения труда, предъявляет более высокие требования, как к интенсивности информационных обменов, так и к разнообразию форм взаимодействий.

Бизнес-среда виртуальная, но дела в ней реальные и они могут быть не менее результативными и плодотворными, чем при непосредственных личных встречах людей, работников, менеджеров. Плодотворные телевзаимодействия сотрудников в организации-2025 позволят им достичь взаимопонимания в процессе опосредованных коммуникаций [1] и, тем самым, обусловливает успешное достижение общей цели организации.

Отметим, что внутри группы людей, осуществляющих деятельность в компании, возникают специфические информационные потоки, которые предназначены для взаимного информирования друг друга о текущем состоянии их коллективной деятельности и о возможности при необходимости ее корректировки для достижения поставленных целей организации 2025. Непрерывность процесса согласования совместной деятельности сотрудников предприятия обеспечивается посредством интенсивных информационных обменов между коллегами. Данные информационные взаимодействия должны иметь высокую скорость для того, чтобы организация в режиме реального времени успевала реагировать на возможные внезапные изменения в процессе ее функционирования и имела бы возможность корректировки нежелательных событий, а также продолжать действовать согласованно.

Использование в организации- 2025 информационно-коммуникационную системы (ИКТ), позволит её сотрудникам в ходе опосредованных коммуникаций осуществить успешные взаимодействия для достижения общих целей в, так называемой, виртуальной бизнес-среде. Данная бизнес-среда позволит осуществить телевзаимодействие в условиях телетруда сотрудников, удаленных друг от друга и даже находящихся в разных часовых поясах [2].

Сотрудники поколения Y в организации 2025.

Поколение Y на сегодняшний день уже составляет значительную часть трудовых ресурсов. Как правило, это хорошо образованные люди с серьезными амбициями и уверенностью в важности того, кто они и чем они занимаются.

Поколение Y постепенно замещает предшествующие. Поколение Беби-Бумеров и поколения X выйдут на пенсию, их рабочие места в организации 2025 займут представители так называемого поколения Y. Его представители выросли в период бурного технического развития, под воздействием расширяющихся и глубоко проникающих в жизнь средств коммуникации. Поколение Y умеет жить в этих новых условиях, им не нужна тяжелая работа над собой, чтобы приспособиться к новому. Эти способности необходимо использовать в полной мере. Наиболее талантливые сотрудники поколения У готовы взять на себя ответственность за результаты работы и ищут возможности карьерного роста в компании, где управление является гибким и восприимчивым к инновационным идеям [3], предлагаются сложные задания, обучение и профессиональное развитие, а также перспективы карьерного роста.

Удержание сотрудников, принадлежащих к данной когорте, имеет решающее значение для сохранения и существования рабочий силы.

Лидерство.

Характерной особенностью последних лет, а также предстоящего периода 2025 г. становится переход от узкой специализации к интеграции управленческой деятельности, изменения в ее характере и содержании, в стиле управления. Руководитель уже не приказывает своим подчиненным, а направляет их усилия, помогает раскрытию их способностей, формирует вокруг себя группу единомышленников. В ходе обсуждения роль руководителя на предприятии 2025 сводится не к роли “командира”, а скорее — дирижера, лидера, стимулирующего дискуссию. Кроме совещаний, которые проводит руководитель, ему целесообразно участвовать в совещаниях, проводимых отделами. Можно утверждать, исходя из мирового опыта, что участие руководителя в совещаниях является не потерей времени, а приобретением. Правда для этого их следует тщательно готовить, создавать традицию серьезного отношения к ним как к формам коллективного разума.

Список литературы:

1) Л.М. Мартынов. Знания сотрудников и «инфокомное поле интеллектуально-креативной энергии» их телевзаимодействий в инфоком-менеджменте. / Мартынов Л.М. //Креативная экономика, 2010. — № 12 (48) С. 47-50.

2) Нотин А.Г. Особенности управления знаниями в современных бизнес-структурах. / А.Г. Нотин// Креативная экономика, 2008. -№11 (23). С. 9-13.

3) H. Kim, D. Knight, C. Crutsinger, Generation Y employees’ retail work experience: the mediating effect of job characteristics, Journal of Business Research 62 (2009) 548–556








sitemap
sitemap