современные теории управления



Вопрос 1Система взглядов во второй половине 20 столетия сформировалась под воздействием объективных изменений в мировом общественно развитии.Во второй половине XX в. страны, занимающие первые места по уровню производительности труда, констатировали начало перехода к постиндустриальному развитию. Главными факторами этих изменений явились научно-технический прогресс и колоссальная концентрация научного и производственного потенциала, особенно в годы второй мировой войны. В послевоенный период произошла реструктуризация мировой экономики, в которой заметную роль стали играть отрасли, непосредственно удовлетворяющие потребности людей, а также отрасли, основанные на прогрессивных технологиях. Производство все в большей мере ориентировалось не на удовлетворение массовых потребностей, а на специализированные запросы потребителей, т.е. на небольшие по емкости рынки. Это привело к значительному росту предпринимательских структур, к образованию большого числа малых и средних предприятий, к усложнению всей системы связей между организациями, к высокой значимости таких критериев жизнеспособности бизнеса, как динамичность и адаптивность к требованиям внешней среды. Новая система взглядов на менеджмент была сформулирована в 70-80-е гг. XX в., в центре которой находится рассмотрение организации со следующими характерными чертами:. Предприятие — это «открытая» система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды.. Ориентация на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей.. Ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакции, обеспечивающих адаптацию к условиям существования фирмы, при которых внутренняя рационализация производства ставится в зависимость от требований внешней среды.. Главные источники прибавочной стоимости — люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их потенциала.. Система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию работников и лидерский стиль руководства.Новая парадигма потребовала пересмотра принципов управления. В 90-е гг. XX в. главное внимание в принципах управления обращается на человеческий или социальный аспект управления. Менеджмент направлен на человека, на то, чтобы побуждать людей к совместным действиям; менеджмент неотделим от культуры, основан на честности и доверии к людям; менеджмент формирует коммуникации между людьми и определяет индивидуальный вклад каждого работающего в общий результат; этика в бизнесе объявляется основным правилом менеджмента. В Приложении 1 представлены принципы управления предприятием в 90-е годы ХХ века.Организации все чаще обращаются к методам стратегического планирования и управления, рассматривая внезапные и резкие изменения во внешней среде, в технологиях, в конкуренции и рынках как реальность современной экономической жизни, требующей новых приемов менеджмента. Соответственно меняются и структуры управления, в которых предпочтение отдается децентрализации; организационные механизмы больше приспосабливаются к выявлению новых проблем и выработке новых решений, чем к контролю уже принятых. Маневр в распределении ресурсов ценится выше, чем пунктуальность в их расходовании.В истории развития России переход от социалистических принципов хозяйствования к экономике рыночно-предпринимательского типа также вызвал необходимость разработки новой парадигмы управления. Осуществляемые в нашей стране экономические реформы позволяют интегрировать народное хозяйство Российской Федерации в мировую экономику и занять в ней достойное место при соблюдении двух главных условий. Во-первых, в основу реформ должны быть положены принципы и механизмы, принятые в мировом экономическом сообществе. Во-вторых, при проведении реформ должны быть учтены особенности предшествующего развития и современного состояния экономики страны, национальная культура и поведенческие характеристики населения, продолжительность периода преобразований и другие факторы и условия, формирующие развитие страны.вопрос2с развитием теории управления персоналом и соц менеджмента в 90 годы 20 века были предложены новые принципы управления:бюрократия- господство высшего звена над основной частью персоналагибкость— приспособления к изменениям децентрализация-обеспечение рациональной автономностис стратегических подразделений или отдельных руководителей с передачей прав и ответственности на нижнем уровне управления .адаптивность- своевременная реакция на изменения во внешней среде.единоначалие оперативность— своевременное принятие решений специализация- разделение трудакорпоративность— единство персоналаэффективностьэтика бизнесакоммуникативность____________основные- стандартные подходы в менеджменте Процессный подходфункции- планирование , мотивация, контрольсистемный подход— подход,при котором система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов .ситуационны подход— именно конкретная ситуация и есть основа применения возможных методов управления и выбора наиболее эффективного.вопрос 3синтетические учения об управлении . взгляд на управление как на многоплановое ,комплексное и изменяющееся явление , связанное со множеством связей и внешним окружением организацииуправление по цклям:СУ должна обеспечить достижение всех целей и задач организации.каждый руководитель должен иметь четкие цели управляющие и исполнители совместно формируют функции и добиваются их выполнения путем взаимных консультаций.Вопрос 41. Теория альянсова)цель- эффективное использование всех видов ресурсовБ)ключевые составляющие- расширение среди конкурентов ,проф знания каждого, специфич рыночные возможностив)подход к управлению- всестороннее развитие человеческих ресурсов.2) Синетическое учение об упр.а) цель-Системный подход к организации, связывающие задачи и процессы в единое целое.б)ключевые составляющие- стратегия,структура,система ,штат, стиль, разделяемые ценности.в) подход к управлению- системный подход.3) Управление по целямА) цели- постановка и контроль исполнения целей.Б) ключевые составляющие- достижение целей, их четкость, согласованность и иерархичность.в) Подход к управлению- точность управления.4) Управление качествома)цели- долгосрочные цели, постоянное движение в компанииб) ключевые составляющие- вовлечение работников, постоянные улучшения и совершенствование , прогнозирование и предупреждение ухудшения показателей.в) подход к управлению- повышение вероятности успеха.



5) Рейнжиниринга) Цели- овладение рынком,продажи и конкурентноспособность б)повышение эффективности, потенциал матричной структуры, комплекс целевых команд.в) оздоровление корпорации








sitemap
sitemap