социальный проект по истории посёлка Край орденоносный мой



МОУ «Яснополянская средняя общеобразовательная школа».

Край орденоносный мой

Конкурсный проект по созданию глав «История моей улицы», «История и благоустройство территории памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны» и «История гимна «Ясная Поляна»» для книги памяти

посёлка Ясная Поляна.

Проект подготовили:

Несина Маргарита 9 класс

Джамбулатова Аселя 9 класс

Есипов Виталий 9 класс

Климонтов Николай 10 класс

Клингенберг Вадим 9 класс

Консультанты проекта:

Макарова Марина Владимировна

учитель начальных классов

п. Ясная Поляна

2009

Оглавление

Методическое обеспечение проекта. ………………………………..…..…………………3

Введение. Актуальность. ……………………………..…………….………………..……..4

Цели и задачи.………………….…….……..……………………………………..…………5

Управление и кадры. …….…………………………………………………………………6

Содержание проекта…..………………………………….….………….…………………..7

Ход проекта.……………………………………………….…….……….…………………..8

Формирование рабочей группы.…………………….…………….……………………8

Выявление проблемы.……………………………….…………….…………………….8

Планирование работы. …………………………………………….……………………8

Поисковый этап. ..………………………………………………………………….…….8

Аналитический этап. .…………………..………………………………….……………8

Практический этап……………………………………………………….……………….9

Презентационный этап………………………………………………..………………….9

7. Рефлексия………………………………………………………………………………………10

8. Приложение. .…………………………………………………..……………………………11

9. План посёлка……………………………………………………..…………………………..11

10. План улицы. …………………………………………………..……………….……………12

11. Исследовательские материалы: анкеты ……………………….……….…………………13

интервью .………….………………………………………….……….……………………14

фотоматериалы ………………………………………………..…………….……………..15

сводная таблица ..…………………………………………………..…………….…….…..18

12. Смета …………………………………………………………………………………….….19

13. Прайс издательских услуг и цен. ………………………………………………………….20

Методическое обеспечение проекта.

Информация

Где можно найти.

План посёлка Ясная Поляна.

Сельская администрация

Методы исследования.

А.М. Кравченко «Введение в социологию. 10 класс».

История создания памятников в п. Ясная Поляна.

Кабинет истории

Журнал «Технология в школе». №7, 2006 г.

Кабинет технологии

Е.Б. Попов «Сад и огород в доме». Ленинград, издательство «Детская литература», 1987 г.

Библиотека

«Растения оренбургской области».

Кабинет биологии

Прайс цен и ассортимент растений.

ООО «Весенний»

Учебник географии – 6 класс.

Библиотека

Учебник природоведения – 5 класс.

Библиотека

Описание растений.

Интернет SADTORG/RU

www/ ozelenenie — servis

Прайс цен и издательских услуг.

Издательства «Южный Урал» и «Маяк»

Альбом по истории совхоза имени Магнитостроя.

Библиотека

Проект создания книги.

Интернет.

Основы журналистики и книгоиздательского дела.

Интернет.

План местности.

Учебник географии/природоведения.

Написание публицистических текстов.

Русский язык. 9 класс.

Введение. Актуальность:

«Чтобы идти твёрдо, надо знать почву, по которой идём! Почва – это история, без знания которой мы не сможем найти свой путь в сложном меняющемся мире»

В.О. Ключевский.

История учит человека любить свой народ, землю, на которой он живёт. В 90-е годы XX века часто высказывались суждения, что служение только России для российского гражданина должно уйти в прошлое и его должно заменить служение всему человечеству. Понятие «патриотизм» у многих вызывало усмешку. А ведь именно благодаря любви к Родине нашему народу удавалось выходить из самых сложных ситуаций в тяжёлые периоды своей истории. Поэтому задачей инициативной группы является возрождение высоких гражданских чувств. И начинать эту работу лучше с родного порога. С малой родины.

Уже первые шаги в изучении прошлого семьи, школы, посёлка показали, что современные дети не знают своих корней, истории посёлка, района, области. А ведь теряя связь с национальным прошлым, предками, мы утрачиваем и чувство Родины. Восстановлению и развитию этих связей и чувств способствует краеведческая работа в рамках социального проекта «История моей улицы». Работа по истории родного посёлка является одним из источников обогащения знаниями о родном крае, позволяет увидеть связь своего села с огромной великой Россией, почувствовать причастность каждой семьи к истории страны, осознанию себя достойными наследниками лучших традиций своего народа.

Часто ли мы задумываемся о своих корнях? О том, кто были наши прадеды и как он жили, почему у нас именно такая культура. К сожалению, большинство из нас не только не ищет ответы на эти вопросы, но предпочитает вообще не вспоминать о своих истоках. Вот и растрачиваем мы, «иваны, не помнящие родства» свою коротенькую жизнь, не оставляя после себя ни следа, ни памяти доброй.

Основной мотив обращения к истории рода, деревни, улицы на этом этапе: «Я хочу знать не только что было, но и как и почему это именно было так».

В 2009 нашему поселку «Ясная Поляна» исполняется 80 лет. К этому славному юбилею мы решили разработать проект по созданию книги памяти нашего посёлка. Первые главы нашей книги посвящены истории самой первой улицы – улицы «Садовой», истории памятника погибшим воинам в Великой Отечественной войне, истории гимна совхоза имени Магнитостроя .

Все меры по озеленению и благоустройству памятника в нашем посёлке оказываются мало эффективными. Летом и осенью территория памятника выглядит не эстетично: сухая трава, пустые газоны, крайне редкая растительность. Территория памятника не охраняется, бывали случаи распития спиртных напитков у подножия памятника. Проблема выглядит значимой для нашего посёлка. 100% респондентов ответили, что нужно сохранять и благоустраивать новый памятник. Исходя из результатов опроса, мы пришли к выводу, что в период летних каникул, на базе летнего лагеря «Ромашка» мы сможем приступить к началу реализации проекта совместно с сельской администрацией, а в будущем поддерживать территорию памятника в хорошем состоянии.

Вывод: необходимо собрать информацию об истории посёлка в отдельности и совхоза в целом, об истории создания гимна и памятников воинам Великой Отечественной войны и озеленять и благоустраивать территорию памятника.

Цели и задачи.

Цель:

разработать проект глав «История моей улицы», «История памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны» и «История гимна» книги памяти поселка Ясная Поляна к 80-летнему юбилею совхоза имени Магнитостроя.

Разработать план работы по озеленению и благоустройству памятника к маю 2009 года.

Задачи:

Создать проект глав книги – летописи.

Формирование творческих способностей.

Привлечение внимания общественности к проблемам патриотического воспитания подростков.

Подготовить финансовую документацию для реализации проекта.

Начать сбор средств для реализации проекта.

Озеленить и благоустроить памятник к 9 мая 2009 года и поддерживать его состояние в будущем.

Воспитание чувства ответственности за свои дела

Управление и кадры.

Консультанты:

Клингенберг Е.И.

Макарова М.В.

Составление сметы Сбор и обработка статистических данных Климонтов Николай

Сбор и обработка фотоматериалов

Есипов Виталий

Работа с общественными организациями

Джамбулатова Аселя

Создание компьютерного варианта

Клингенберг Вадим

Работа с нормативно-правовой базой.

Несина Маргарита

Представление себя.

Нас зовут: Есипов Виталий, Клингенберг Вадим, Климонтов Николай, Джамбулатова Аселя, Несина Маргарита.

Мы из исследовательской группы Яснополянской средней школы.

Мы исследуем проблемы, которые существуют в нашей школе. Это отсутствие данных по истории нашего посёлка.

Я ответственный за:

Есипов Виталий сбор старых фотографий, на которых запечатлены дома и члены семей, проживающих на улице Садовой. Фотографирование участников проекта, респондентов, людей, помогающих в реализации проекта, домов и улице в целом в настоящее время.

Клингенберг Вадим – составление компьютерного варианта проекта, создание проекта главы книги (вёрстка и оформление).

Джамбулатова Аселя – опрос мнения людей, работающих в общественных организациях (сельская администрация, администрация школы, больницы), а также ветераны войны и труда.

Климонтов Николай – сбор и обработка статистических данных (проведение анкетирования, интервью, обработка этих данных), составление сметы, подготовка финансовой документации для реализации проекта.

Несина Маргарита – работа с нормативно-правовой базой: Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка, государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы» от 11 июля 2005 года, программа развития МОУ «Яснополянская СОШ», закон РФ о культуре.

Содержание проекта.

Формирование рабочей группы.

Выявление проблемы.

Планирование работы.

Сбор и анализ информации.

Взаимодействие с органами власти.

Изучение объекта и его характеристика.

Создание предполагаемой модели.

Финансовое обоснование.

Подготовка к защите.

Презентация.

Рефлексия.

Реализация проекта.

Ход проекта.

Формирование рабочей группы.

Срок

Деятельность

учащихся

консультанта

1 день

Самостоятельно формируют группу.

Предлагает проблему.

Выявление проблемы. Постановка целей и задач.

Срок

Деятельность

учащихся

консультанта

1 день

Обсуждают предмет проекта с учителями и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели и задачи.

Знакомит со смыслом проектного подхода. помогает в постановке целей и задач проекта. Наблюдает.

Наши цели и задачи:

Познакомиться с историей родных мест и биографией близких людей;

Научиться навыкам общения, публичных выступлений, оформлению творческих работ;

Научиться понимать ценность и значимость каждой человеческой жизни;

Уважать традиции своего народа и чувство гордости за многовековую историю России;

Использовать полученные знания на пользу общества.

Освоить навыки оформления полученных материалов;

Научиться самостоятельно работать с литературой, добывать знания;

Планирование.

Срок

Деятельность

учащихся

консультанта

1 неделя

Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности. Распределяют обязанности между членами группы. Составляют схему «Управление кадры».

Предлагает идеи, высказывает предложения.

Наблюдает за деятельностью.

Составляют списки необходимой информации и её источники. Определяют способ сбора информации и её анализа. Определяют способ представления результата.

Поисковый этап.

Срок

Деятельность

учащихся

консультанта

1 неделя

Сбор и уточнение информации. Выполнение исследования, решая промежуточные вопросы. Проведение социологического опроса. Берут интервью.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.

Аналитический этап.

Срок

Деятельность

учащихся

консультанта

1 день

Выполнение исследования и работа над проектом, анализируя информацию. Начинают оформлять проект.

Консультирует.

Практический этап.

Срок



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap