социально- творческий проект Отцы и дети



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАДУГА»

Социально – творческий проект

«Отцы и дети»

Выполнила: Менсиянова Анастасия

Творческое объединение «МИКС»

Руководитель: Менщикова Г. С.

г. Тайшет

2012 г.

Содержание.

Обоснование темы проекта.

Последовательность выполнения проекта. Материалы, инструменты.

Что такое конфликт?

Признаки конфликтов.

Причины конфликтов детей с родителями.

Типы конфликтов в семье.

Проблемы в общении «отцы и дети».

Отношение родителей.

Анализ семейного воспитания.

Заключение.

Литература.

Приложение 1 « Рисование песком на стекле».

Приложение 2 «Песочная терапия как один из способов психологической помощи».

Приложение 3 « Песок и история».

Приложение 4 « Оздоровительные свойства песка».

Приложение 5 «Фотоотчет о выполненной работе».

Обоснование темы проекта

Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания взрослых, мало того, у него могут появиться невротические отклонения, вплоть до заболевания неврозом.

Повышенная эмоциональность ребенка, склонность к беспокойству, беззащитность, ранимость и уязвимость при противоречивых, не всегда обоснованных требованиях родителей, легко может травмировать ребенка и привести как к нервным срывам, так и к полному непослушанию.

Для полноценного психического развития детей нужно понимание и эмоциональная поддержка взрослых, признание в семье и в среде сверстников. В общении с другими многим детям не хватает непосредственности, уверенности в себе, непринужденности в отношениях, бодрости и настроения — многое из перечисленного воспитывается в семье.

Отклонение черт характера и поведение детей формируется в результате отклонений в семейных отношениях и воспитании. Изменения личности родителей, или одного из родителей приводит к развитию конфликтных ситуаций в семье, и создают проблемы в воспитании детей.

Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя и за своих детей. Взрослые должны скорректировать свое собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку — это основа родительского авторитета.

В последнее время большое значение в решении семейных конфликтов придают рисованию песком, или песочной терапии. Песок – рыхлая горная порода, с которой мы связаны с детства. Каждый ребенок когда-то играл в песочнице, строил песочные замки, лепил пирожки и куличики в формах. Любой и взрослый и ребенок, видя перед собой песок испытывает естетсвенное желание– погрузить в него руки, ощутив прохладу; пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Приятные ощущения возвращают в детство,в ощущение бесконечности мира и веру в чудо, способствуют психо-эмоциональной регуляции.



Рисование песком может использоваться для коррекции детско-родительских отношений. Наблюдения показывают, что рисование песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие . Оно помогает развивать познавательные процессы (внимание, память, воображение), сенсорные ощущения, тренировать мелкую моторику рук, гармонизировать психоэмоциональное состояние. А неудавшийся рисунок всегда можно стереть и начать рисовать заново, что формирует развитие веры в собственные силы и убирает страх перед совершением чего-то нового.

Особенность песочного рисования состоит и в том, что нормализует эмоции не только у самого рисующего человека, но и утех, кто просматривает такое видео. Плавно сменяющиеся картинки, перерождение одного рисунка в другой, красивая музыка способны донести главню мысль песочного видео до многих людей, гармонизируя психоэмоциональное состояние у просматривающих видео. Именно эту особенность было решено использовать в проекте.

Востребованность песочной анимации в интернете дает возможность затронуть серьезные проблемы, в том числе и семейные конфликты, проблемы «Отцов и детей». Данное видео может просматриваться в интернете, на городских праздниках, школьных вечерах.

Целью моей работы является: создать видео затрагивающее одну из проблем в общении родителей и детей, и обратить внимание на существующую проблему при помощи данного видео.

Задачи:

Изучить литературу по теме семейных конфликтов.

Выбрать наиболее часто встречающиеся проблемы.

Создать видео затрагивающее одну из проблем.

Последовательность выполнения проекта

Изучение литературы по примерным темам «Семейные кофликты», «Конфликты « Отцов и детей», « Родители и дети, основы взаимопонимания»;

Выбор наиболее часто встречающейся проблемы;

Создание пробного сценария будущего видео по данной проблеме;

Пробная прорисовка видео и корректировка сценария;

Подбор музыки (слов) к данному видео;

Окончательная прорисовка видео с записью на видеокамеру;

Создание видео-ролика с музыкой и словами при помощи компьютерной программы.

Материалы, инструменты

Для создания песочного видео по теме необходимо:

Песок очищенный и просеянный на два раза.

Экран для рисования.

Камера для записи.

Компьютер для создания видео — коипа со словами и музыкой.

Что такое конфликт?

Бесконфликтные отношения между людьми довольно редки. Когда любые два человека (или группы) сосуществуют конфликт возникает, хотя бы потому, что люди — разные, думают по разному, имеют различные потребности и хотят чего-то, что плохо согласуется между собой. Таким образом, конфликт — это реальность в любых взаимоотношениях. В словаре же конфликт обозначает— наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями. Кстати, взаимоотношения без внешне очевидного конфликта могут быть менее здоровыми, чем те, в которых конфликт часто возникает. (Пример: в супружеских отношениях, где жена всегда подчиняется доминирующему мужу: отношения родитель-ребенок, где ребенок так боится своего родителя, что не осмеливается перечить ему в чем-либо).

Конфликт в семье, где он выражается открыто и принимается как естественный феномен, гораздо здоровее для ребенка, чем это думают большинство родителей. В таких семьях ребенок имеет, по крайней мере, возможность пережить опыт конфликта, научиться, как обращаться с ним, быть более подготовленным к дальнейшим встречам с конфликтами в течение жизни. Конструктивное решение конфликтов в семье может быть более благоприятным для ребенка, так как является подготовкой ко встрече с конфликтами вне дома. Главные конфликтные области — аккуратность, помощь в домашнем хозяйстве и успеваемость в школе, менее важны- отсутствие подростка дома, одежда и курение. Школьные неудачи чаще обостряют отношения с родителями у мальчиков, в отношении курения различия между ними и девочками нет, а остальные проблемы сильнее затрагивают девочек.

Признаки конфликтов

Биполярность

Биполярность, или оппозиция, представляет противостояние и одновременно взаимосвязанность, содержит в себе внутренний потенциал противоречия, но сама по себе не означает столкновения или борьбы.

Активность

Активность — другой признак конфликта, но только та активность, которая синонимична понятиям «борьбы» и «противодействия», активность невозможна без некоторого импульса, задаваемого осознанием ситуации со стороны субъекта конфликта;

Субъекты конфликта

Наличие субъектов конфликта — ещё один признак, субъект — это активная сторона, способная создавать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов. Как правило, субъекты конфликта обладают особым типом сознания — конфликтным. Противоречие представляет собой источник конфликтных ситуаций только для субъектов-носителей конфликтного типа сознания.

Причины конфликтов детей с родителями

1. Различия опыта детей и взрослых, прежде всего в период взросления (у нынешних родителей подростков он во многом отличался от современного).

2. Отсутствие четких этапов перехода от детской зависимости к взрослой независимости.

3. Отсутствие определенных правил, структурирующих ослабление родительской власти в фазу перехода от детства к юности.

4. Психологические и социальные различия между родителями и детьми. Психологически это выражается в расхождении между установками и представлениями молодых людей и опытом взрослых, а социологически — в столкновении контролирующей роли взрослых с потребностями молодых людей в автономии.

5. Перегрузки и напряжение как результат социальных и культурных перемен.

Типы конфликтов в семье

1. Конфликт неустойчивого родительского восприятия

По мнению психологов, часто причиной конфликтов между родителями и детьми является «неустойчивость родительского восприятия». Как это понимать? Естественно, что статус подростка в семье и обществе не устоялся. Он и не взрослый, но уже не ребенок. Недостатки в этом возрасте многочисленны: несобранность, неусидчивость, нецелеустремленность, несдержанность и др. Внешний облик соответствует этим качествам. Вообще, подросток непривлекателен. Вместе с тем, ведет себя иногда как взрослый, то есть критикует, требует уважения. Но иногда он, как ребенок, — все забывает, разбрасывает вещи и т. д. В результате положительные качества недооцениваются, зато выступают несовершенства. Особенно если в семье есть младший ребенок — послушный и старательный. 2. Диктатура родителей

Формы этого конфликта разнообразны, но общая формулировка звучит так: диктатура в семье — это способ контроля, при котором одни члены семьи подавляются другими. При этом, конечно, подавляется самостоятельность, чувство собственного достоинства. Родители вторгаются на территорию подростков, в их душу. Бесспорно, родители должны и могут предъявлять требования к ребенку, но необходимо принимать нравственно оправданные решения. По мнению психологов, требовательность старших должна сочетаться с доверием и уважением к детям, в противном случае требовательность оборачивается грубым давлением, принуждением. Родители, воздействующие на подростка приказом и насилием, неизбежно столкнутся с сопротивлением, которое чаще всего выражается грубостью, лицемерием, обманом, а иногда откровенной ненавистью. И даже если сопротивление будет сломлено, победа окажется мнимой, так как ребенок теряет чувство собственного достоинства, он унижен и получает информацию, которую можно определить одним выражением: «Кто сильнее, тот и прав». Несомненно, авторитетность родителей, которые игнорируют интересы и мнения подростка, лишая его права голоса, — все это гарантия того, что вырастет циник, хам и деспот. Может, конечно, обойтись без тяжких последствий, но одно можно сказать с полной уверенностью: из сына или дочери получится то, чего, видимо, никак не ожидали родители. Так как положительный эффект такого воспитания отсутствует. Поэтому пусть подросток в своей комнате вешает джинсы туда, куда хочется ему. У любого человека, а особенно у человека взрослеющего, должна быть территория, куда «посторонним вход воспрещен». Если же взрослый с легкостью вторгается на чужую территорию, в чужую душу, подросток замыкается в себе, грубит, нервничает. Во всяком случае, известно, что в  семьях, где уважают границы личного пространства каждого, конфликты и ссоры — явления редкие, нетипичные.

3. Мирное осуществление – скрытый конфликт

Отметим, что здесь царит позиция не вмешательства. Выглядит обстановка вполне благопристойно. У каждого свои успехи, победы, проблемы. Никто не переступает запрет. Родители испытывают гордость, поддерживая подобный нейтралитет. Думают, что такие отношения воспитывают самостоятельность, свободу, раскованность. В результате получается, что семья для ребенка не существует. В критический момент – беда, болезнь, трудности,- когда от него потребуется участие, добрые чувства, подросток ничего не будет испытывать, так как это не будет касаться лично его. Сюда же можно отнести воспитание «без запретов». Установка родителей на детскую «свободу» без конца и без края, устранение тормозов, ограничений и обязанностей подчинятся нравственному долгу или элементарным правилам общения пагубным для формирования личности. Это является молчаливым разрешением делать все, что вздумается. Приведет оно к тому, что человек, воспитанный в таких правилах, забудет нажать на тормоз, когда на пути реализации его интересов и способностей кто – либо окажется.

4.Конфликт опеки

По сути, опека – это забота, ограждение от трудностей, участие. Подростки могут быть в таких семьях безынициативны, покорны, подавлены. Они часто отстранены то решения вопросов, которые касаются их лично и всей семьи. Вялое безразличие подростка иногда превращается в «диктат младшего». Он командует родителями, заставляя, как это было в детстве, выполнять все свои желания. Часто такие дети появляются в семьях, где ребенка очень ждали и он был последней надеждой на счастье. Но «деспотизм» подростка встречается гораздо реже. Чаще всего это послушный ребенок, который не доставляет родителям хлопот в детстве. В подростковом возрасте именно такие ребята наиболее часто «срываются» и «восстают» против взрослых. Форма протеста может быть разной – от холодной вежливости до активного отпора.

5.Конфликт родительской авторитетности. «Шоковая терапия»

Детей в таких семьях воспитывают кропотливо, стараясь сделать из них вундеркиндов. Обливают холодной водой, учат языкам, музыке. Замечают любой промах, обращают на него внимание, наказывают неуважением. Проводят беседы на воспитательные темы, не давая возможности отстаивать свое мнение. Не замечают успехов и никогда не хвалят за хорошие поступки, не поощряют их. Постоянно требуют от ребенка совершенства, говоря при этом: «А вот я в твоем возрасте…». Это приводит к двум типам конфликтов. Ребенок чувствует себя не уверенно, его охватывают обида и ярость, но подросток понимает, что бессилен. Появляется мысль о безысходности, бессмысленности собственной жизни. Все, как на войне. Силы сторон (родителей и детей) практически становятся равными: грубость – на грубость, на злорадство – злорадством.

Проблемы в общении «Отцы и дети»

Что мешает общению с ребенком:

1. Приказы, команды: «Сейчас же перестань!», «Чтобы больше я этого не слышал!», «Замолчи!». В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение к его самостоятельности. Такие слова вызывают чувство бесправия, а то и брошенности «в беде». В ответ дети сопротивляются, обижаются, упрямятся. 2. Угрозы, предупреждения: «Если ты не прекратишь плакать, я уйду», «Еще раз это повторится, и я возьму ремень». Угрозы бессмысленны, если у ребенка сейчас неприятное переживание. Они лишь загоняют его в еще больший тупик. При частом повторении дети к ним привыкают и перестают на них реагировать.  3. Критика, обвинения: «На что это похоже!», «Опять все сделал не так!», «Все из-за тебя!», «Зря я на тебя понадеялась!», «Вечно ты!..» Никакой воспитательной роли такие фразы играть не могут. Они вызывают у детей либо активную защиту:(ответное нападение, отрицание, озлобление), либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителем. В этом случае у ребенка формируется низкая самооценка; он начинает думать, что и в самом деле плохой, безвольный, безнадежный, неудачник. А низкая самооценка порождает новые проблемы. Вера некоторых родителей в воспитательное значение критики безмерна. Только этим можно объяснить, что иногда в семьях замечания вперемежку с командами становятся главной формой общения с ребенком. Результат — совокупность отрицательных мнений о себе, да еще высказанная самыми близкими людьми. Что может спасти положение? Первый путь: постарайтесь обращать внимание не только на отрицательные, но и на положительные стороны поведения вашего ребенка. Не бойтесь, что слова одобрения в его адрес испортят его. К примеру : «Хорошо, что ты пришел, когда обещал», «Мне нравится готовить с тобой вместе».  4. Высмеивание, обзывание: «Плакса — вакса», «Не будь лапшой», «Ну, просто дубина!», «Какой же ты лентяй!» Все это — лучший способ оттолкнуть ребенка и «помочь» ему разувериться в себе. Как правило, дети обижаются и защищаются : «А сама какая?», «Пусть лапша», «Ну, и буду таким!»  5. Выспрашивание: «Нет, ты все-таки скажи», «Что же все-таки случилось? Я все равно узнаю», «Ну, почему ты молчишь?». Удержаться в разговоре от расспросов трудно. Но лучше постараться вопросительные предложения заменить на утвердительные. 

6. Отшучивание: Сын: Знаешь, папа, терпеть не могу эту химию и ничего в ней не понимаю. Папа: Как много между нами общего!Папа проявляет чувство юмора, но проблема остается. А что уж говорить о таких словах, как «Отстань!», «Не до тебя», «Вечно ты со своими жалобами!»  7. Мораль: «Ты обязан вести себя как полагается», «Каждый человек должен трудиться», «Ты должен уважать взрослых». Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового, их поведение не меняется. Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего все вместе. Моральные устои и нравственное поведение воспитывают не столько слова, сколько атмосфера в доме, через подражанию поведению взрослых, прежде всего родителей. Если ребенок нарушает нормы поведения, надо посмотреть, не ведет ли себя кто-либо в семье подобным образом. Если эта причина отпадает, то скорее всего действует другая: ребенок «выходит за рамки» из-за своей внутренней неустроенности, эмоционального неблагополучия. В обоих случаях словесные поучения — самый неудачный способ помочь делу. Беседовать о моральных нормах и правилах поведения с детьми надо только в спокойные минуты, а не в накаленной обстановке. Иначе слова только подливают масла в огонь.  8. Нотации: «Пора бы знать, что перед едой надо мыть руки», «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки», «Сколько раз тебе говорила, а ты не слушаешь» называют «психологической глухотой. Папа: Вера, если ты будешь наступать в воду, то промочишь ноги. Твой организм охладится, и ты сможешь легко подхватить инфекцию. Ты должна знать, что весной в городе много инфекции. Вера (наступая в очередную лужу): Папа, а почему у дяденьки, который прошел, такой красный нос?  9. Советы:»А ты возьми и скажи…», «Почему бы тебе не попробовать…», «По-моему, нужно пойти и извиниться», «Я бы на твоем месте дал сдачи». Дети не склонны прислушиваться к нашим советам. Иногда открыто восстают: «Ты так думаешь, а я по-другому», «Тебе легко говорить», «Без тебя знаю!». Что стоит за этими негативными реакциями ребенка? Желание быть независимым, принимать решения самому. Каждый раз, советуя что-либо ребенку, мы как бы сообщаем ему, что он еще мал и неопытен, а мы умнее его. Такая позиция родителей «сверху» раздражает детей и не оставляет у них желания рассказать подробнее о своей проблеме.  10. Сочувствие на словах: Ребенку нужно сочувствовать, но в словах типа: «Успокойся», «Не обращай внимания», «Перемелется, мука будет» он может услышать пренебрежение к его заботам, отрицание или преуменьшение его переживаний. 

Отношение родителей

Важным условием нормальных взаимоотношений в семье между родителями и детьми является взаимная информированность родителей и детей, в этом случае будет и формироваться хорошее отношение к учебе. Взаимная информированность родителей и детей дает возможность прийти к взаимопониманию и уважению мнения друг друга.

В совместных делах не только родители открывают характер детей, но и дети познают сложный мир взрослых, их образ мыслей и переживаний, лучше узнают своих родителей. Родители могут больше спрашивать с детей, отдавая им свое время, чувства, обеспечивая им достойную жизнь.

Если атмосфера в семье доброжелательная и чуткая, то ребенок, воспитанный на положительных примерах своих родителей в обстановке взаимной любви, заботы и помощи, вырастет таким же чутким и отзывчивым.

Родители, которые боятся перегрузки детей в школе, избавляют их от домашних обязанностей, совершают большую ошибку, т.к. в этом случае ребенок может стать эгоистом и пренебрегать трудом вообще.

Для того чтобы правильно оценить мотивы поведения своих детей, нужно понимать их, знать направленность их личностей, интересы, уровень их знаний, умений. Если в семье нет подобной информации о детях, в таком случае появятся взаимные трудности в общении.

Весьма полезно обсуждать с детьми семейные и общественные проблемы, прислушиваться к их мнению, уважать, поправлять и направлять их в нужное русло, формируя чувство ответственности, самоуважение личности, при необходимости признавать свои ошибки.

Слабая взаимная заинтересованность родителей и детей создает у обеих сторон негативное отношение друг к другу, дети вообще разочаровываются в общении и переносят свое отношение к родителям на весь мир взрослых людей.

Родители тоже, в свою очередь, испытывают горечь разочарование в своих детях, обиду и досаду, не верят в них, не уважают.

Взаимоотношения родителей и детей, специфика их общения между собой, во время которого эти взаимоотношения проявляются, влияют на формирование личности детей. У родителей, удовлетворяющих лишь потребности детей, и не имеющих с ними душевного контакта, как правило, возникают проблемы в воспитании и общении с детьми.

Анализ семейного воспитания

Воспитание детей можно охарактеризовать определенными сторонами отношения родителей к детям:

В общении с детьми родители зачастую компенсируют свои чувства, свои нервные состояния, нередко переходя на крик и физические воздействия, подавляя детей свои авторитаризмом и педантизмом.

Родители, не замечая своих недостатков, требуют искоренения подобных недостатков у детей, которые, слепо подражая родителям, не понимают своей вины.

Родители говорят одно, а делают другое, ставя при этом детей в тупик.

Родители не могут стать детям друзьями и наладить с ними доверительные, теплые отношения.

В этом случае можно перечислить основные параметры нарушения воспитания:

Непонимание своеобразия внутреннего мира детей.

Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей.

Несоответствие требований и ожиданий родителей.

Негибкость родителей.

Неравномерность отношений с детьми в разные периоды их жизни.

Непоследовательность в обращении с детьми.

Несогласованность отношений между родителями.

Эффективность  — раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх.

Тревожность.

Доминантность  — безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей.

Гиперсоциальность — воспитание без учета индивидуальностей ребенка.

Недоверие к возможностям детей.

Нечуткость.

Противоречивость.

Если родителям удается справиться со своими личными проблемами, не вовлекая в них своих детей, при этом создавая для них теплую дружественную обстановку поддержки и любви, то у родителей и детей складываются очень хорошие взаимоотношения и понимание.

Заключение

В современном быстро развивающемся мире, все чаще и чаще встречаются конфликтные семьи, где родители и дети живут на одной территории абсолютно не зная и не понимая проблем друг друга. Основой взаимопонимания в семье прежде всего должно быть общение. Песочное рисование является прекрасным способом увидеть и понять друг друга, особенно если рисование является семейной привычкой. Мост, который возникает в процессе рисования песком, — невидимый, но необходимый многим из нас. По нему можно пройти от болезни — к выздоровлению, от жизненных неурядиц — к благополучию и процветанию, от непонимания между родителями и детьми – к радости познания друг друга, от супружеских конфликтов – к семейному счастью.

Сейчас просторы интернета кишат песочным видео, оно привлекает внимание, завораживает и успокаивает. Именно поэтому мной был выбран именно этот способ обратить внимание на данню проблему. Во время просмотра видео, человек задумывается, переносит то, что видит на свою жизнь, сравнивает, анализирует. Чувства, пробуждаемые музыкой, словами и песком в совокупности дают приятный, положительный эмоциональный настрой, способный подтолкнуть близких людей к общению, к стремлению быть вместе.

Пробный просмотр данного видео в нескольких семьях, в том числе и моей, показал-песочное видео способно пробудить часто забываемые чувства в семьях: нежность, трепетность, понимание. Отзывы о просмотренном видео положительны. Так же при создании видео-ролика мной был изучена программа Windows moovie maker. Поставленные цель и задачи выполнены. Я считаю рисование песком одним из перспективных способов обратить внимание на существующую проблему общения разных поколений.

Список используемой литературы и интерент ресурсов:

www.israelihospitals.ru

Приложение 1

Рисование песком на стекле

Оказывается, рисовать можно не только красками и карандашами, но и … песком! Совершенно завораживающее зрелище собирает вокруг себя зрителей, вызывая бурю положительных эмоций и восхищение.

Рисование песком на стекле (песочная анимация) — это такой стиль изобразительного искусства, где используются сыпучие материалы для создания изображения. Открывателем такой техники является канадский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф.

Выполняется рисование песком на стекле «вживую» — художник сменяет сюжет и детали изображения одним движением руки. Действительно, из горсти песка за считанные секунды развивается фантастический по красоте сюжет. Песочные картины прекрасны, объемны и … мимолетны.

Этот новомодный вид изобразительного искусства пользуется большим спросом на презентациях, выставках, конференциях. Все действия художника выводятся на большой экран, и ни одна секунда этого великолепного креативного процесса не ускользает от глаз зрителей. Рисование песком на стекле обычно сопровождается музыкой.

Чтобы освоить такой интересный вид творчества, не нужно покупать дорогие материалы и приспособления. Для сооружения нужной конструкции вам потребуется: ящик с невысокими бортиками, просеянный чистый песок, источник света (лампа), стекло.Если чистый песок вне досягаемости, можно взять манную крупу, соль или молотый кофе. Будет очень здорово, если вы найдете цветной песок в специальных магазинах для хобби и творчества.

План работы:

вырежьте в дне ящика большое окно, закройте его стеклом (или оргстеклом;



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap