сочинение Что я знаю о войне



МБОУ Кечасовская СОШ

СОЧИНЕНИЕ

«ЧТО Я ЗНАЮ О ВОЙНЕ?»

(К 70-летию снятия Ленинградской блокады)

Выполнила : Телегаева Алла.10 класс

Руководитель: учитель истории Горшкова Людмила Александровна

Кечасово 2014

Я вспоминаю хлеб блокадных лет,

Который в детском доме нам давали.

Не из муки он был — из наших бед,

И что в него тогда только не клали!…

(Л.Хамелянина «Блокадный хлеб»)

Что я знаю о войне? Только то, что когда-то прочитала, посмотрела фильм, слышала рассказы ветеранов или учителей на уроках. Достаточно ли этого , чтобы прочувствовать и понять все то, что пережили свидетели тех страшных лет? Конечно, нет. Однако приходишь мысленно только к одним выводам: не дай, Бог, чтобы повторились ужасы войныСтрана отметила уже 68 годовщину Великой Победы в Великой войне. Наш народ ежегодно, торжественно отмечает «праздник со слезами на глазах», вспоминает всех павших, известных и неизвестных солдат, защищавших родину ценой своей жизни. Все меньше остается с нами участников войны. В Кечасове остался только Романов Михаил Яковлевич, а у нас в Мангушеве уже нет никого. Но мы приходим к обелиску почтить память не вернувшихся с полей сражений. Я была очень поражена тем, что на памятнике в Кечасове значится 153 фамилии,а в Мангушеве-147 фамилий солдат, оставшихся на полях сражений. Это значит, что война постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жёны не дождались мужей, дети остались без отцов.Всё было на войне: и нелепая, ничем не оправданная гибель, и необдуманные приказы командиров, и самоотверженность бойцов, и героизм многих и многих. Ведь именно благодаря им, обыкновенным людям в шинелях, страна одолела фашизм. О них мы должны помнить, чтобы оценить мирную жизнь, завоёванную ценой крови и жизни наших дедов и прадедов.Когда я читаю художественные произведения о войне, то передо мною встают разные картины, разные страницы из тех далёких лет. Например, повесть Миры Смирновой «Соседки» повествует о ленинградской блокаде, которая длилась чуть меньше 3х лет (900 дней). Разве можно читать без содрогания о том, что пережили ленинградцы за это время: «В Ленинграде так легко было погибнуть, легче, чем остаться в живых. Выходя из дома, люди не знали — вернуться ли, ложась спать — встанут ли утром». Голод, холод, ежедневные бомбёжки, отсутствие воды и канализации, тепла и электричества, всеобщая дистрофия — вот те испытания, которые выпали на семью героини этой повести Риммы Щегловой, хрупкой женщины, актрисы, отказавшейся от эвакуации. А надо было не только жить, но жить достойно, помогая тем, кто слабее. Чувство патриотизма, описанное в книге, было естественным и обычным. На примере жизни осаждённого Ленинграда писательница показала общее настроение людей всей страны: ненависть к фашистам, готовность отдать жизнь за народ и страну. Один герой повести так и сказал про всех, кто не пощадил себя в этой войне: «Они погибли, что бы мы жили».Хочется вспомнить о Тане Савичевой, школьнице, у которой умерли все, а сама она умерла от дистрофии в нашей области, в Шатках, где был детский дом. Мы не раз ездили в Шатки и посещали мемориал Тани. Это стало нашей традицией. Когда я бываю там, меня охватывает какое-то особое чувство горечи потерь, страха за себя и всех людей. Я как будто переношусь в тот холодный и голодный Ленинград и вижу истощенных, ослабленных, замерзающих, но несломленных мужественных людей.

Я, как и все мои ровесники, не знаю войны. Не знаю и не хочу войны. Но ведь её не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, не думая о том, что не увидят больше ни солнца, ни травы, ни листьев, ни детей…

Пусть мирно растут дети, не пугаясь взрывов бомб, пусть служба в рядах российской армии будет патриотическим долгом, чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях. Пусть человеческая память хранит в себе и опыт многих живших до нас поколений, и опыт каждого, кто побывал в военных действиях. И пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности. И пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье.



sitemap
sitemap