синтаксические нормы тест



Синтаксические нормы 4.

1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Придумав способ записи жестов,

1) изменилась бы работа режиссёра и актёра.

2) сохранились бы многие утраченные традиции.

3) мы могли бы создать большой «словарь» жестов каждого народа.

4) это помогло бы общаться людям разных национальностей.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Превратившись из пограничной крепости в столицу княжества,

1) изменилась оценка стратегического положения Москвы.

2) население Москвы стало быстро расти.

3) Москва стала быстро развиваться.

4) возникла необходимость построить новые крепости вокруг Москвы.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Присоединив Коломну к Московскому княжеству,

1) была обеспечена надёжная защита Москвы с юго-востока.

2) устанавливался контроль над важнейшим торговым путём по реке Оке.

3) князь Даниил мог контролировать важнейший торговый путь по реке Оке.

4) Коломна стала верной защитницей Москвы.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Потеряв к концу XVII века значение оборонительного сооружения,

1) Земляной вал стал таможенной границей Москвы.

2) на Земляном валу возникли таможенные заставы.

3) Земляной вал сделали таможенной границей Москвы.

4) в воротах Земляного вала стали собирать таможенные пошлины.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Побывав в Москве XVII века,

1) у иностранных послов и купцов возникали ассоциации с Иерусалимом.

2) иностранные послы писали о ней, как об одном из красивейших городов мира.

3) в записках иностранных послов остались интересные для нас описания.

4) она сравнивалась с Иерусалимом и другими красивейшими городами мира.

6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Сравнивая слова «рад» и «отрада»,

1) они воспринимаются как однокоренные.

2) для нас кажется очевидным, что у них один корень.

3) надо учесть, что исторически они происходят от разных корней.

4) это любопытный пример переосмысления слов и изменения их состава.

7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Повторяя одни только старые истины,

1) это вряд ли приведёт к открытию.

2) логическим путём выводятся новые законы.

3) невозможно открыть новое.

4) нет достижения нового.

8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Высказав мысль о необходимости разностороннего образования,

1) она очень слабо аргументирована.

2) учёный не счёл нужным комментировать её.

3) её аргументация практически отсутствует.

4) в статье поднимается очень актуальный вопрос.

9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

1) у вас остаётся мало времени для развлечений.

2) в значительной степени развиваются творческие способности.

3) у меня появилось много интересных знакомых.

4) я познакомился с нотной грамотой.

10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Закаляя характер,

1) учитываются отношения с окружающими людьми. 2) не потакайте своим слабостям.

3) меняются принципы, мысли, желания. 4) мне помогли в этом родители.

11. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В последние десятилетия ХХ века в отечественной литературе о подростках появилось много замечательных произведений, которые и сегодня не оставляют читателей равнодушными.

2) Известны два перевода баллады Бёрнса «Джон Ячменное Зерно», в основу которой положена старинная народная песня.

3) Семьдесят рассказов и повестей, которые создал Э.По, оказали огромное влияние на развитие всей мировой литературы, на творчество многих писателей.

4) Толчком для создания романа «Робинзон Крузо» послужил очерк, который рассказывал о судьбе одного английского моряка – Александра Селькира.

12. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Даниэль Дефо (1660 – 1731) – английский писатель, которого роман «Робинзон Крузо» сделал знаменитым на весь мир.

2) На краю Мещёрских лесов, недалеко от Рязани, лежит село Соротча, которое прославилось своим климатом, дюнами, реками и сосновыми борами.

3) Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, которые были покрыты мхом.

4) И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, которые дают довольно точный прогноз.

13. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Умение говорить комплименты – это настоящее искусство, которое требует такта, остроумия и внимательного, тёплого отношения к собеседнику.

2) Сказка – это устный рассказ о выдуманном событии, который носит фантастический, приключенческий и анекдотический характер.

3) Герои произведений Лескова – безвестные народные мастера, жизнь которых сложилась по-разному.

4) Текст – это группа предложений, которые объединены темой и основной мыслью.

14. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Орешник – широколистный кустарник, который выгоняет свои стебли до высоких деревьев.

2) Многие читатели хорошо знакомы с очерками Константина Георгиевича Паустовского, в которых человек неразрывно связан с родной природой.

3) Уникальность произведений Васнецова заключается в его индивидуальности, которая выражает исконный дух великорусского народа.

4) Есть люди, которые как-то по-особенному чувствуют природу.

15. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В древнерусском языке слово дом, которое обозначало и хозяйство, и семью, и домочадцев, было очень важным.

2) В 1882 году Виктор Михайлович Васнецов встречается с художниками из славной плеяды передвижников: Репиным, Поленовым, Суриковым, которые оказали большое влияние на творчество художника.

3) Гравёр Пожалостин – один из лучших русских гравёров, работы которого хранятся не только в России, но и во Франции, в Англии.

4) Предложения, которые в тексте связаны между собой по смыслу и с помощью языковых средств, образуют самостоятельное, целостное и законченное сообщение.

16. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В сердце каждого человека с детства накапливается тяга к людям, которые любят и умеют работать, чувствуют мастерство.

2) Вдоль улицы, за огородами, чернела вспаханная полоса, через которую тянулись ещё не утоптанные тропки.

3) Отец и мать были людьми, которые понимали высокие идеалы жизни и прошли свой путь как образец взаимопреданности и совершенствования.

4) Нет ничего упоительнее степной, протяжной русской песни, которая не столько поётся, сколько рождается на глазах как бы заново.

17. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) «Жестокий век», в пределах которого Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Белинский проходили свой жизненный путь и осуществляли свой творческий подвиг, наложил мрачные краски на биографию каждого из них.

2) Рафаэль Санти, один из величайших живописцев всех времён и народов, в лице своей возлюбленной, которая прельстила его своей красотою, нашёл бесконечный источник вдохновения, даже написав с неё, как говорят, Мадонну для Сикстинской капеллы.

3) Космонавт – особая профессия, которая родилась в глубокой прозорливости человеческого ума, стремлении людей познать бескрайние просторы Вселенной.

4) Подлинная красота языка создаётся точностью, ясностью, звучностью слов, которые оформляют образы, характеры, идеи книги.



18. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Это никем не нарушаемая тишина, в которой даже самый невнятный звук вызывает тёплый, живой отклик в сердце.

2) Обычаи, которые регулируют общение людей, появились давным-давно.

3) По словам Гумбольдта, язык – явление, которое стимулирует человеческую духовную силу к постоянной деятельности.

4) Речевые ошибки, которые являются отклонением от языковых норм, свидетельствуют о малограмотности человека, усложняют его общение с другими людьми.

19. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Средства массовой информации, в частности телевидение, значительно влияют на количество речевых ошибок, которые допускают люди.

2) Надо любить и хранить образцы русского языка, которые унаследовали мы от первоклассных мастеров слова.

3) Самые лучшие обычаи народов, которые заключают в себе мудрость и доброту, живут и сейчас.

4) Язык народа – это феномен, достояние, которым мы не вправе пренебрегать.

20. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Понимание – активный процесс, который опирается на опыт предшествующей познавательной деятельности человека.

2) Репертуар Художественного театра, в основе которого лежит драматургия А.П.Чехова, постоянно расширяется.

3) Мудрые обычаи, которые связываются с гостеприимностью, существуют у жителей разных стран.

4) В очерке «История Александра Селькира» рассказано о жизни матроса, который после ссоры с капитаном оказался на необитаемом острове.








sitemap
sitemap