силлабус сем психология



Титульный лист программы дисциплины (SYLLABUS)

Силлабус особенности семейного консультирования

Форма

Ф СО ПГУ 7.18.4/19

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова

Кафедра психологии и педагогики

Программа дисциплины (Syllabus)

РТ 2302 Психология семейной жизни

(код и название дисциплины)

Павлодар, 2013г.

Силлабус по перинатальной психологии

Лист утверждения программа дисциплины (Syllabus)

Форма

Ф СО ПГУ 7.18.4/19

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета ГП

___________ Сарбалаев Ж.Т.

«___»_____________20__г.

Составители: _________ доцент, к.пс.н., Колюх О.А.

(подпись) (должность, учёная степень, звание, Ф.И.О.)

_________ преподаватель, магистр психологии Щербакова Е.П.

(подпись) (должность, учёная степень, звание, Ф.И.О.)

Программа дисциплины (Syllabus)

РТ 2302 Психология семейной жизни

(полное наименование и код дисциплины по рабочему учебному плану)

для студентов очной формы обучения специальности 5В050300 — психология

Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утверждённой «___» _________20__г.

Рекомендована на заседании кафедры от «___»____________20__г.

Протокол №_____.

Заведующий кафедрой _____________ Бурдина Е.И. «____» ________20__г.

(подпись)(Ф.И.О.)

Одобрена учебно-методическим советом гуманитарно-педагогического факультета

«____»______________20__г. Протокол №____

Председатель УМС ____________ Ксембаева С.К. «____» ________20__г.

(подпись) (Ф.И.О.)



1. Паспорт учебной дисциплины

Наименование дисциплины Психология семейной жизни

Дисциплина вузовского компонента

Количество кредитов и сроки изучения

Всего – 3 кредита

Курс: 2

Семестр: 3

Всего аудиторных занятий – 45 часов

Лекции — 30 часов

Практические /семинарские занятия — 15 часов

СРС – 90 часов

в том числе СРСП – 22,5 часов

Общая трудоемкость — 135 часов

Форма контроля

Экзамен – 3 семестр

Пререквизиты

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки приобретённые при изучении следующих дисциплин: технологии психотерапии, основы психологического консультирования.

Постреквизиты

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин: практикум специализации.

2. Сведения о преподавателях и контактная информация

Колюх Ольга Анатольевна, к.пс.н., доцент кафедры психологии и педагогики, тел.: 673685 (вн. 11-39)

Щербакова Елена Павловна, магистр психологии, преподаватель кафедры психологии и педагогики, тел.: 673685 (вн. 11-39)

Кафедра «Психологии и педагогики», аудитория А-149,

телефон: 673685 (вн. 11-39),

Е-mail:[email protected]

3. Предмет, цели и задачи

Предмет дисциплины: актуальные проблемы психологии семьи и семейного консультирования.

Цель преподавания дисциплины: обеспечить будущего профессионального педагога-психолога комплексом теоретических знаний и практических технологий и методов по анализу и управлению конфликтом.

Задачи изучения дисциплины:

освещение наиболее актуальных проблем психологии семьи и семейного консультирования;

раскрытие закономерностей семейных взаимоотношений, причин их дестабилизации и методы психологической помощи семье.

4. Требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям

В результате изучения данной дисциплины студенты должны:

иметь представление о:

— предмете, методах, истории и современном состоянии, направлениях психологии семейной жизни;

— специфике различных типов конфликтов и методах их разрешения;

знать:

— основные закономерности развития и функционирования семьи на различных этапах ее жизненного цикла, включая нормативные и ненормативные кризисы семьи;

— роль семьи в развитии личности ребенка на различных возрастных этапах;

— базовые характеристики супружеских отношений;

— типологию семей;

— основные методы обследования семьи;

— задачи и направления оказания психологической помощи семье;

уметь:

— излагать закономерности развития семейных отношений;

— оказывать психологическую помощь семье в условиях ее социально-психологической адаптации и дестабилизации семейных отношений;

— владеть умениями эффективного профессионального и межличностного общения в условиях семейного консультирования;

— пользоваться, обрабатывать и анализировать теоретический и эмпирический материал по предлагаемой проблеме психологии семьи и семейном консультировании;

приобрести практические навыки:

— планирования, проведения и обработки конкретного исследования психологических особенностей семейных отношений;

— психодиагностического обследования семей, направленного на выявления причин неблагополучия;

— установления возможных форм помощи;

— психологического консультирования добрачной и предбрачной пары;

— составления и проведения консультационного мероприятия по поводу восстановления супружеских отношений;

быть компетентным:

— в области составления и проведения психолого — профилактических мероприятий с различными семьями.

5 Тематический план изучения дисциплины

Распределение академических часов по видам занятий

№ п/п

Наименование тем

Количество аудиторных часов по видам занятий

СРО

лекции

сем

Всего

В том числе СРОП

1

Предмет, история развития и современное состояние психологии семьи и семейного консультирования

2

1

7

1

2

Сущность брака и семьи. Функции семьи

2

1

7

1

3

Особенности современной семьи, ее структура, динамика развития

2

1

7

1

4

Культура отношений в семье. Психологический климат

2

1

7

2

5

Психология интимных отношений

2

1

7

1

6

Профилактика супружеских конфликтов

2

1

7

2

7

Детско-родительские отношения

2

1

7

2

8

Методы диагностики семейных отношений

2

1

7

2

9

Воспитание ребенка в семье

2

1

7

2

10

Особенности семейного консультирования

3

1

7

2

11

Добрачное и предбрачное психологическое консультирование

3

1

7

2

12

Психологическое консультирование супругов при нарушении супружеских отношений

3

2

7

2

13

Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми

3

2

7

2

Всего:135 (3 кредита)

30



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap