школьная конференция Здоровье нации — будущее России



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22

с углубленным изучением отдельных предметов»

Управления образования Администрации г.о. Электросталь

Московской области.

Интегрированный урок — конференция

География – биология

Тема: «Здоровье нации – будущее России».

Подготовили и провели

Литвиненко Вера Викторовна

Учитель географии

МОУ «СОШ №22 с УИОП»

Хрущева Инна Ивановна

Учитель биологии

МОУ «СОШ №22 с УИОП»

2011г.

Электросталь

Урок-Конференция.

Обоснование.

Конференция, как форма организации учебно-воспитательного процесса, предусматривает присутствие в одной аудитории учеников, которые объединены одной целью — решение определенной теоретической или практической проблемы.Творческое обсуждение и развязка выбранной проблемы детерминируют содержание конференции, характерным признаком которой является дискуссия, а ее результатом — осмысление этой проблемы.Ученическая конференция — это важная форма обучения, которая оказывает содействие формированию знаний, умений и привычек учеников, их закреплению и усовершенствованию, углублению и систематизации; это комплексная форма обобщения результатов самостоятельной познавательной деятельности учеников под руководством учителя, который осуществляется благодаря общим усилиям учителя и учеников. Целью конференции являются углубления, укрепление и расширение диапазона знаний учеников; формирование положительного отношения к самостоятельному обретению ими знаний; развитие и саморазвитие творческих способностей учеников, их активности; создание предпосылок самовоспитания, самосовершенствование, самоопределение учеников. Школьные конференции (проблемные, тематические, обзорные и т.п.) являются учебными.

Наша конференция является проблемной.

Тема: «Здоровье нации – будущее России.»

Проблемная конференция проводится по актуальной социально-значимой теме – снижение численности населения страны за последнее десятилетие и возможные причины, влияющие на это. Она стыкуется с учебной программой предметов география и биология. Предопределяться политическими, социально-экономическими событиями (перепись населения России 2010года), развития общества в условиях распространения негативных факторов, влияющих на жизнь и здоровье людей.

Подготовку конференции, условно поделили на несколько этапов. На первом этапе определили тему конференции, поставили цели и задачи; разработали перечень вопросов, которые раскрывают тему; объявили конкурс тематических плакатов «Здоровый образ жизни» ; распределили обязанности между учениками; готовили выставочные материалы, литературу, наглядность.

Второй этап подготовки к конференции характеризуется более интенсивной деятельностью учителя и учеников; уточняется план конференции, определяются ее участники (ученики 9 «Б» класса), составляется список рекомендованной литературы, объявляются докладчики и выступающие. На втором этапе центральным звеном в подготовке конференции есть ее содержательная сторона. В этом плане первым помощником является учитель, который предоставляет помощь ученикам, другим участникам конференции; просматривает содержание докладов, анализирует их; сравнивает, сопоставляет, прогнозирует возможные столкновения разных точек зрения, взглядов, убеждений. При этом преследуется цель выявления наличия новой информации, интересных статистических данных, фактов, примеров из литературы и практической деятельности, которые имеют обобщающий характер и оказывают содействие повышению интереса учеников к определенному курсу учебного предмета, в т.ч. темы конференции.

В ходе разработки тем конференции учащиеся предложили организовать группу социологов и провести мини-соцопрос среди участников конференции с дальнейшей обработкой вопросов, которая покажет, насколько негативные факторы влияют на их подростковую среду. А так же попросить участников конференции оценить важность вопросов затронутых выступающими. Разработку анкет, информационных листов, мы выделили в третий этап подготовки конференции.

Технология проведения урока-конференции такая: объявление темы, докладов, выступлений; утверждение регламента работы; поддержка рабочей атмосферы; концентрация внимания учеников на теме конференции, активизация учебно-познавательной деятельности участников конференции; соблюдение четкой процедуры ее проведения; обеспечение положительной установки на восприятие содержания сообщений, соответствующего морального и психологического микроклимата, атмосферы уважения и доверия. Итоги конференции целесообразно подводить коллективно, привлекая участников к оценке ее результативности, используя мысли и идеи оппонентов. Для оценки эффективности конференции было создано жюри.

В процессе посещения и анализа урока-конференции целесообразно учитывать такие параметры:• рациональность выбора темы конференции, постановки учебно-воспитательных целей и задач;• подготовка конференции (содержание докладов, содокладов, выступлений, рекомендаций, внесенных докладчиками как результат самостоятельной творческой работы; ознакомление учеников с предложенной литературой, подготовка наглядности и других иллюстративно-демонстрационных материалов);• соблюдение процедуры проведения урока-конференции (сообщение темы, регламента работы; психологическое расположение духа на восприятие и обсуждение информации участниками конференции);• порядок и дисциплина учеников во время проведения конференции, заинтересованность в содержании докладов и сообщений;

• содержание конференции (глубина, полнота раскрытия темы; содержание отдельных докладов, чтение наизусть отрывков, цитат из литературных источников; использование наглядности; ораторские способности докладчиков, литературный стиль, грамотность и чистота языка);• эффективность конференции (формирование мировоззрения учеников; углубление и расширение диапазона знаний в данной области науки; формирование навыков самостоятельной работы с литературой и ее анализа; умений писать доклады, публично выступать перед своими ровесниками и старшими; воспитание чувства ответственности; удовлетворение учеников от проведенной конференции)

Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.

Следует разделять традиционный и современный уроки.

Традиционный урок решает общеобразовательную задачу — вооружить учеников знаниями и строится в основном на объяснительно-иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного.

Наш урок – Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, разнообразные источники знаний, интернет-технологии, другие технические средства обучения.

Используются: групповая, парная, индивидуальная формы работы.

На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.

Предварительно была проведена тщательная работа:

формирование экспертных групп;



Следующим шагом в подготовительном этапе была работа с различными источниками информации;

И наконец — обучающиеся подготовили проекты, которые защищали на уроке — конференции.

Проведение урока двумя учителями позволяет разнообразить объём и уровень индивидуальной работы учащихся. Поэтому, при достижении различных дидактических целей, школьники усваивают обсуждаемый материал с разных точек зрения. Учителя — предметники контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности учащихся, как по географии, так и по биологии, а также знаний в области экологии. Проведённая совместными усилиями конференция позволила не только приобрести знания по заданной теме, но и составить

Информационный стенд : Диаграммы с результатами анкетирования , рисунки, таблицы собранные выступающими;

Работы и анализ проведенных анкет были представлены на сайте школы.

Анкета для участников перед началом конференции:

Уважаемый участник школьной конференции «Здоровье нации – будущее России»! Просим Вас, ответить на вопросы анкеты (подчеркнуть или обвести) наиболее подходящий Вам ответ. Спасибо за внимание.

Ведете ли Вы активный, здоровый образ жизни?

ДА НЕТ НЕ ВСЕГДА

Подвержены ли Вы влиянию вредных привычек?

ДА, ИНОГДА ДА ПОСТОЯННО НЕТ

Анкета для участников по итогам конференции:

Уважаемый участник школьной конференции «Здоровье нации – будущее России»! Просим Вас, ответить на вопросы анкеты (подчеркнуть или обвести) наиболее подходящий Вам ответ. Спасибо за внимание.

Насколько затронули Вас темы, освещенные на конференции

ВСЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗАДУМАЛСЯ О ЗДОРОВОМ НЕ ТРОНУЛИ

ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

Оцените вопросы конференции по пятибальной шкале (от 1 до 5). На сколько они были важны и интересны для Вас.

Демографическая ситуация в стране

Сердечно сосудистая система

Стресс

Вредные привычки

Здоровый образ жизни

Интегрированный урок

География – биология

Тема урока: « Здоровье нации – будущее России».

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Форма урока: учебная конференция.

Структура урока сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний,

Цель урока формирования знаний — организация работы по усвоению учащимися понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.

Формирование представлений о демографической ситуации в стране по данным Всероссийской переписи населения в 2010году, масштабах уменьшения численности населения, гипотезах, прогнозах дальнейшего развития демографической ситуации в России;

Углубление, укрепление и расширение диапазона знаний учеников в области понимания влияния вредных факторов на жизнь, здоровье и развитие общества сегодня и в ближайшем будущем;

Формирование умения обсуждать, делать выводы,

Экологическое воспитание учащихся; развитие экологической культуры школьников, которая подразумевает: формирование у ребят представлений о единой, реальной картине мира; понимание актуальности практического применения полученных знаний в повседневной жизни;

Осознание необходимости привлечения внимания общественности к вопросам губительного влияния вредных факторов для здоровья нации в целом.

Задачи способствовать получению, развитию и закреплению следующих практических навыков и умений:

Совершенствование умений самоорганизации и коммуникативных умений при участии в диалоге.

Закрепление навыка работы с дополнительным материалом, умение выбрать необходимый материал; навыка работы со статистическим материалом



Формирование положительного отношения к самостоятельному обретению учащимися знаний; развитие и саморазвитие творческих способностей учеников, их активности;

Создание предпосылок самовоспитания, самосовершенствование, самоопределение учеников.

Оформление доски: тема урока-конференции, дата, цитата.

Оборудование: проектор, стенд с тематическими плакатами

Ход урока.

Перед началом конференции учащиеся регистрируются и отвечают на вопросы анкеты. Листы с ответами оставляют на регистрации для дальнейшей их обработки.

Анкета для участников перед началом конференции:

Ведете ли Вы активный, здоровый образ жизни?

ДА НЕТ НЕ ВСЕГДА

Подвержены ли Вы влиянию вредных привычек?

ДА, ИНОГДА ДА ПОСТОЯННО НЕТ

Организационный момент 2-3 мин

Вступительное слово учителя 2 мин

Мы собрались в этой аудитории, объединенные одной целью: рассмотреть вопрос: «Здоровье нации – Будущее России!».

Форма нашего урока необычная. Мы проводим конференцию на которой будут подняты вопросы: Как изменилась демографическая ситуация в нашей стране за последнее десятилетие по итогам Всероссийской переписи населения 2010года; Почему происходит уменьшение численности населения, Влияние различных вредных факторов на жизнь, здоровье и развитие нации в целом, Значение здорового образа жизни для подросткового организма, Необходимость сегодня задуматься о будущей здоровой России.

У нас на уроке присутствуют гости. Мы предлагаем им занять место в жюри. И они будут оценивать Ваши выступления.

Задачи выступающих:

Рассказать нам об итогах Всероссийской переписи населения 2010года. Показать картину изменения демографической ситуации в стране, изменения численности населения России в сторону уменьшения. Раскрыть предполагаемы негативные факторы, влияющие на такое развитие демографической ситуации. Расширить наши познания в областях биологии, связанных с сердечно сосудистой системой. О влиянии стресса и вредных привычек на здоровье человека.

Задачи Слушателей:

Внимательно выслушать выступления участников. Сделать выводы и ответить на вопросы анкеты

Тема конференции выведена на доске.

Эпиграфом к данному уроку могут служить слова «России важен Каждый!»

Ход конференции

Итак, приступаем!

География:

Презентация участников, раскрывающая вопросы:

Динамика изменения численности населения по итогам Всероссийской переписи населения 2010года.

Изменение численности населения по федеральным округам России

Изменения численности городов миллионеров. 5 мин

Биология:

Почему мы вымираем? ……… Этому способствуют различные вредные факторы.

Выступающие презентация по сердечно сосудистым заболеваниям

5 мин

География-Биология:

Социальная незащищенность отдаленных уголков страны, отсутствие рабочих мест, инфраструктуры приводит к тому, что люди стараются перебираться в более крупные города. Но не все выдерживают скоростного темпа жизни крупных городов, поэтому большое количество горожан подвержены постоянному стрессу.

1. Выступающие презентация « Стресс» 5 мин

География-Биология:

Чаще всего стресс люди привыкли снимать при помощи вредных привычек, наносящих непоправимый ущерб здоровью. Не только в отдаленных районах страны распространены зависимость от

табакокурения, алкоголизма, наркомании, но и центральные столичные территории страдают этими страшными зависимостями. Если Россияне хотят сохранить нацию необходимо задуматься и остановиться уже сегодня.

Презентация «Человек Остановись!» 5мин

Биология:

1. Презентация «Здоровый образ жизни» 5 мин

IV. Мини анкета в конце урока: 5 мин

Анкета для участников по итогам конференции:

Насколько затронули Вас темы, освещенные на конференции

ВСЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗАДУМАЛСЯ О ЗДОРОВОМ НЕ ТРОНУЛИ

ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

Оцените вопросы конференции по пятибальной шкале (от 1 до 5). На сколько они были важны и интересны для Вас.

Демографическая ситуация в стране

Сердечно сосудистая система

Стресс

Вредные привычки

Здоровый образ жизни

VI. Итог:

В конце этого краткого обзора хотелось бы подчеркнуть, что в настоящее время демографическая ситуация в России, судя по всему, кардинально не изменится. Человек сам строитель своего благополучия. Но без помощи государства внедрение многих социально значимых программ просто невозможно. Поэтому именно сегодня государство реализует пропаганду здорового образа жизни. Понимание того, что здоровье нации – Будущее России должно прийти именно сегодня. Ведение здорового образа жизни сегодня – это стиль современного и преуспевающего человека. Человека, который понимает, что его жизнь не стоит растрачивать по пустякам. Человек, который осознает, что его тело прекрасно и за ним надо ухаживать. Что не стоит портить свои внутренние органы. Только ведя здоровый образ жизни, человек достигает гармонии.

Итогом нашей работы можем считать это информационный стенд на котором отмечены все основные моменты нашей конференции.

Мы проведем анализ анкетных работ и результаты отметим на сайте школы.

Информационный стенд : плакаты «Мы за здоровый образ жизни», диаграммы после анализа обработанных анкет.

Работы и анализ проведенных анкет на сайте школы.

V. Оценка комиссии. Награждение участников. Награждение лучших тематических плакатов 10 мин

VI. Итог:

Информационный стенд : плакаты «Мы за здоровый образ жизни», диаграммы после анализа обработанных анкет.



Работы и анализ проведенных анкет на сайте школы.

Анализ анкет, проведенных в ходе конференции.

На конференции присутствовало 68 человека из трех 9-х классов. На вопросы анкеты ответили все участники конференции. Пресс отдел проанализировал ответы участников. Получившийся результат показали в виде диаграмм.

Анкета для участников перед началом конференции:

Уважаемый участник школьной конференции «Здоровье нации – будущее России»! Просим Вас, ответить на вопросы анкеты (подчеркнуть или обвести) наиболее подходящий Вам ответ. Спасибо за внимание.

Ведете ли Вы активный, здоровый образ жизни?

ДА НЕТ НЕ ВСЕГДА

Подвержены ли Вы влиянию вредных привычек?

ДА, ИНОГДА ДА ПОСТОЯННО НЕТ

Анкета для участников по итогам конференции:

Уважаемый участник школьной конференции «Здоровье нации – будущее России»! Просим Вас, ответить на вопросы анкеты (подчеркнуть или обвести) наиболее подходящий Вам ответ. Спасибо за внимание.

Насколько затронули Вас темы, освещенные на конференции

ВСЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗАДУМАЛСЯ О ЗДОРОВОМ НЕ ТРОНУЛИ

ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

Оцените вопросы конференции по пятибальной шкале (от 1 до 5). На сколько они были важны и интересны для Вас.

Демографическая ситуация в стране

Сердечно сосудистая система

Стресс

Вредные привычки

Здоровый образ жизни








sitemap
sitemap