работа ученика 4 класса к научно — практической конференции Твой первый шаг в науку



Введение

В жизни каждого современного ребёнка, чьи родители неравнодушны к развитию и воспитанию любимого чада рано или поздно наступает время, когда необходимо принимать решение о том, где он будет заниматься – в спортивной секции, театральной студии или в художественной школе. Такая же ситуация была и в моей жизни 4 года назад. Моя мама привела меня в клуб современных бальных танцев и сказала руководителю: «Мой мальчик застенчивый, робкий и неуверенный в себе. Он по характеру не спортсмен, пусть потанцует. » На что тренер ответил: «А у нас клуб спортивного танца». Мама продолжила: «Хорошо, пусть спортивно потанцует». Вот так уже пятый год я думаю, куда же я попал, куда привела меня мама: в спорт или искусство?

Все эти годы родные и близкие поддерживают меня, восхваляют и гордятся мной, а вот сверстники стали посмеиваться: «Мол, не мужским делом ты, Артём, занимаешься». Мне досадно и обидно. Были моменты, когда я подумывал бросить танцы и заняться чем – то другим. Но тренер, родители настаивают на занятиях танцами, утверждая, что они многое дают моему развитию.

В этом году я начал обучение в музыкальной школе, но танцы не бросил, и меня, как и прежде интересует вопрос «Современные бальные танцы — это искусство или спорт?» И чем же полезны эти занятия? За ответом я обратился к литературным источникам, интернет ресурсам, а так же поинтересовался у друзей. И результаты своих исследований я излагаю ниже.

Цели и задачи

Цель моей работы:

понять, что такое современные бальные танцы и как происходит гармоничное развитие человека через сочетание искусства и спорта в танце.

В ходе работы мне необходимо решить следующие задачи:

раскрыть понятие «бальные танцы»;

выделить качества, которые формируются при занятиях танцами;

познакомиться с особенностями тренировочного процесса;

проанализировать, обобщить и систематизировать полученные данные;

ознакомить одноклассников с результатами работы.



Основная часть

3.1. Немного истории

Искусство бального танца зародилось много веков назад в дождливой Англии, но их родиной по праву можно считать и жаркую Латинскую Америку, и заснеженную Россию. Современные бальные танцы – это результат долгого развития и влияния культуры разных народов, музыки и костюма. Они включают в себя множество разнообразных видов хореографии, от античных и народных до современных. Усложнение хореографии и технических требований определило необходимость наличия у танцоров хорошей физической формы. Раньше танцы считались родом искусства. Сегодня принято рассматривать современные бальные танцы как «артистический вид спорта».

Органическое объединение спорта и искусства привело к появлению спортивного танца. На сегодня это один из самых красивых, сложных, интересных и зрелищных видов спорта. Спортивные бальные танцы способствуют гармоничному развитию не только всех групп мышц, но и мозга, а также чувства музыкальности и пластичности, индивидуальности и воображения, реакции и самоконтроля.

3.2. Почему бальные танцы признаны видом спорта?

Еще не так давно бальные танцы считались лишь одним из направлений в искусстве, а в 1997 году Международный Олимпийский комитет признал спортивные танцы Олимпийским видом спорта. Почему же это произошло? Объясняется этот факт очень и очень просто. Занятия бальными танцами требуют от танцоров проявление точно таких же качеств, какие присущи настоящим спортсменам: ловкость, выносливость, целеустремленность, ежедневный упорный труд и тому подобное.

Вот основные критерии, которые позволили признать бальные танцы самостоятельным видом спорта:

Физическая сила. Бальные танцы по интенсивности поддержек и сложности выполнения элементов можно сравнивать с танцами на льду (многие связки пришли в танцы на льду из обычных танцев).

Гибкость и координация. Эти качества необходимы для маневрирования на паркете и выполнения фигур и линий. Аналогичные качества свойственны таким видам спорта, как прыжки в воду, парусные гонки, серфинг, баскетбол и даже футбол, но ближе всего это к гимнастике.

Выносливость. Соревнования по танцевальному спорту проводятся в несколько туров — от предварительных до полуфинала и финала. В каждом туре танцоры должны исполнить пять двухминутных танцев. Исследование, проведенное в 1996 году, показало, что степень напряжения мышц и частота дыхания танцоров, исполнивших один двухминутный танец, соответствовали показателям для велосипедистов, пловцов и бегунов на средние дистанции (за тот же промежуток времени). Финалист Чемпионата мира по 10 танцам выполняет за время турнира 30 танцев!

Дисциплина и командный дух. Танцевальный спорт — командный вид спорта. Командой может быть и одна пара. Команда может состоять из 16 членов (8 пар) в соревнованиях «формейшн». Требования к дисциплине 16 человек, выполняющих до 13 перемен танцевального темпа, и при этом постоянно координирующих свое положение на паркете относительно других членов команды, намного выше по сравнению с другими видами спорта.

Музыкальность. Все участники соревнований по спортивным танцам должны демонстрировать понимание музыки и ритма точно также, как это требуется в художественной гимнастике.

Грация и стиль. Подобно танцам на льду и художественной гимнастике, в спортивных танцах важной составляющей успеха является плавность движений и привлекательный внешний вид пары.

3.3. Почему их считают искусством?

Однако в отличие от большинства других видов спорта танцы обладают особенностями, которые позволяют считать их не только спортом, но и искусством.

Ведь танец — это, прежде всего, выражение музыки, это стремление к красоте и гармонии. Главные ценители танцевального мастерства — зрители — наслаждаются не сложностью элементов танцоров, а красивым зрелищем, музыкой, создаваемыми образами. Зрительский взгляд цепляется за артистичность и красоту, пластику и эмоциональность.

Значит современные бальные танцы – это ещё и искусство, воздушное, такое, казалось бы, легкое, реющее над землей и зовущее ввысь, искусство, которое связано с серьезным физическим трудом. Танцоры славятся превосходной физической подготовкой; чем профессиональнее танцор, тем выше его скорость, тем лучше координация, тем больше сила. Кроме того, чтобы знать и выполнять танцевальную технику, необходимо иметь развитую мускулатуру для того, чтобы можно было ярко, с большей амплитудой, скоростью и точным ритмом показать эту технику. Если танцор желает блистать и выглядеть на все сто, ему нужно, чтобы лучшая форма тела была с ним постоянно. И танцевальное мастерство будет расти пропорционально уровню физической подготовки танцора.

3.4. Заниматься или не заниматься?

Проводя анкетирование ребят по теме «Мир моих увлечений» (приложение1), я выявил, что большинство мальчиков моего возраста занимаются борьбой, меньше – плаваньем и футболом, есть те, кто занимаются музыкой, живописью, а вот танцами занимаются только девочки. Анкетирование показало, что мальчишкам ближе спорт (приложение 2). Но почему? Почему услышав про танцы, мальчишки делают круглые глаза и сразу: «нет»!? Неужели это стыдно? Стыдно иметь хорошую осанку, крепкое здоровье, в конце-концов стыдно ли уметь общаться с девочками? Думаю, это объясняется тем, что мало кто знаком со спортивными бальными танцами.

Спортивные бальные танцы — это набор танцев, включающие в себя две программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, квикстеп, танго, венский вальс, медленный фокстрот; в латиноамериканской программе исполняются танцы: ча-ча-ча, джайв, румба, самба и пасадобль. Т.к. спортивные бальные танцы – это определенный вид спорта, то изучаются танцы постепенно, и каждый танец состоит из определенного набора фигур, сложность которых тоже увеличивается со временем.

Понятно, чтобы стать хорошим танцором нужно много трудиться. Я занимаюсь не первый год и сейчас танцую в по Е классу, в категории Дети1.

Во время обучения делается упор на два аспекта:

техника танца — набор фигур и технических элементов, а также качественное их исполнение.

музыкальность исполнения — начиная с «попадания» в ритм танца и заканчивая чувством музыки, приданием ей определенного смысла и настроения.

Еще одна из неотделимых частей хорошего танца – это мимика, жестикуляция и характер исполнения фигур, которые придают танцу эмоциональное проявление.

Мне ещё многому надо научиться, есть ещё к чему стремиться, но первые навыки, полученные в этой секции, помогут даже не очень способному человеку в дальнейшем хорошо танцевать на дискотеках, владеть своим телом, иметь представление о грации, чувстве ритма, такта.

Заключение

Во всем мире наблюдается активное развитие танцевального спорта. Возможно, возрастающая популярность бальных танцев определяется тем высоким уровнем физического совершенства вместе с яркими эмоциями, которые демонстрируют профессиональные танцоры на своих соревнованиях. Впечатление о спортивных танцах усиливается прекрасной музыкой, потрясающими костюмами, без которых немыслим ни один спортивно-танцевальный турнир.

В ходе работы я выяснил, что современные бальные танцы это удивительное гармоничное сочетание искусства и спорта, которое оказывает самое благоприятное воздействие на человека:

обогащает знаниями о спорте и спортивном отдыхе;

прививает собранность и уверенность в себе;

улучшает телосложение;

формирует стройность и подтянутость;

тренирует мышцы;

укрепляет сердечно – сосудистую и дыхательную системы.

Кроме того, раскрывается и творческий потенциал, развивает чувство ритма, помогает владеть телом, использовать его для передачи чувств и эмоций, а так же держать их под контролем.

Плюсов множество, а это значит:

я занимался танцами,



я занимаюсь танцами,

я буду заниматься танцами!

Список используемой литературы и интернет ресурсов

Касаткина Л.В. Танец – это жизнь. Санкт-Петербург, 2006

Краснов С.В. Спортивные танцы. Москва, 1999

Мищенко В.А. Спортивные бальные танцы для начинающих. Москва, 2007

Неминущий Г.П. Дукальская А.В. Бальные танцы. История и перспективы развития. Ростов-на-Дону, 2001

Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Пластика тела. Москва, «Физкультура и спорт», 1997 г.

http://www.prince-dance.ru/article.htm

http://forum.vestadance.ru/topic1226.html

Приложение 1

Результаты анкетирования по теме «Мир моих увлечений»

Количество опрошенных: 66 человек

Возраст опрошенных: 9-11 лет

Мир увлечений

Общее количество

Мальчики

Девочки

Борьба

16

13

3

Плаванье

14

6

8

Танцы

12

12

Музыкальная школа

11

3

8

Футбол

7

7

Фольклор

5

2

3

Театральная студия

3

3

Гимнастика

3

3

Хоккей

1

1

Бокс

1

1

Примечание: есть ребята, которые занимаются в двух и более кружках.

Приложение 2

Занятость ровесников в кружках и секциях

спортискусство

борьбатанцы



плаваньемузыкальная школа

футболтеатральная студия

гимнастикафольклор

хоккей

бокс








sitemap
sitemap