психология-педагогика



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

Л. А. Драговоз, М. В. Чернышева

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Практикум

для студентов направления подготовки 032100 «Физическая культура» и 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура)

Рекомендовано методическим советом УралГУФК

Челябинск

Уральская Академия

2013

УДК 159.9 (075.8)+37(075.8)

ББК 88я73+74я73

П 86

Рекомендовано к изданию

методическим советом Урал ГУФК

протокол № 9 от 19 июня 2013 г.

Рецензенты:

заведующий кафедрой общественных наук Уральского социально-экономического института Академии труда и социальных отношений, кандидат педагогических наук, д.п.н., профессор О.Л. Карпова

заведующий кафедрой педагогики Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры», д.п.н., профессор А.Я. Найн

Психология и педагогика : практикум для студентов направления подготовки 032100 «Физическая культура» и 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура) / Л. А. Драговоз, М. В. Чернышева. – Челябинск : Уральская Академия, 2013. – 79 с.

Практикум представляет собой практический курс, содержащий полный набор тем по дисциплине «Психология и педагогика» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом РФ для направлений подготовки 034300.62 «Физическая культура» и 034400.62 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура). Учебный материал раскрывается с позиций современной отечественной и зарубежной педагогики. В работе подставлены темы семинарских занятий, вопросы для обсуждения и самоктроля, тесты, задания для самостоятельной работы, литература для подготовки к занятиям.

Рекомендуется студентам университета, а также обучающимся по индивидуальному графику.

УДК 159.9 (075.8)+37(075.8)

ББК 88я73+74я73

П 86

© Драговоз Л. А., Чернышева М. В., 2013

© УралГУФК, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ «ПСИХОЛОГИЯ»

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Психика и мозг. Ощущения и восприятие

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Внимание и память

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Мышление, интеллект, творчество, воображение

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Эмоции, чувства, воля. Стресс.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Характер и темперамент

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Способности, направленность личности

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Итоговое занятие по разделу «Психология»

ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ ПО ПСИХОЛОГИИ

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ «ПСИХОЛОГИЯ» (выполняется по вариантам)

РАЗДЕЛ «ПЕДАГОГИКА»

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Педагогика как наука

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Методология и методы педагогических исследований

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Основы педагогической деятельности

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Содержание образования

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Обучение в целостном педагогическом процессе

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Воспитание в целостном педагогическом процессе

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Методы, средства и формы педагогического взаимодействия

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Управление образовательными системами

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

Методы, средства и формы педагогического взаимодействия

ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ «ПЕДАГОГИКА»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ «ПЕДАГОГИКА»

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО «ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ»

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

РАЗДЕЛ «ПСИХОЛОГИЯ»

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1

Психика и мозг. Ощущение и восприятие

Время 4 часа

Цель занятия: сформировать знания о психике человека, ее физиологической основе. Сформировать знания о простейших психических познавательных процессах.

Вопросы для подготовки к семинару

Психика и мозг

Основные принципы строения мозга.

Понятие и виды изменчивости головного мозга.

Бессознательные психические явления

Сон и сновидения.

Вещие сны.

Расстройства сна.

Измененные состояния сознания.

Гипноз.

25 кадр – миф или реальность?

Ощущения и восприятие

Понятие, физиологическая основа, классификация и свойства ощущений.

Понятие, физиологическая основа, классификация и свойства восприятия.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

Внимание и память

Время 2 часа

Цель занятия: сформировать знания о сущности, свойствах и функциях внимания и памяти, научить определять характеристики внимания и памяти с помощью психологических тестов.

Вопросы для подготовки к семинару

Понятие, виды, свойства и функции внимания.

Понятие, виды, свойства и функции памяти.

Особенности процесса забывания. Кривая Эббингауза.

Задания, выполняемые на занятии

Выполнение тестов на определение свойств внимания и памяти (тесты, приведенные в методических указаниях и подготовленные студентами заранее).

Домашнее задание: выучить любимое стихотворение (4 четверостишия).

Тест «Определения переключения внимания»

1 Покажите по таблице 1 арабские цифры в возрастающем порядке от 1 до 25; зафиксируйте время по секундомеру.

2 Покажите римские цифры от ХХIY до I в убывающем порядке; зафиксируйте время.

3 Покажите попеременно на время арабские цифры в возрастающем, а римские – в убывающем порядке.

4 Из времени, затраченного на опыт 3, вычтите сумму времени, затраченного на опыты 1 и 1.

Таблица 1 – Исследование переключения внимания

7

IV

10

VI

22

24

XII

17

XIII

19

8

11

XVI

XIX

II

1

20

XV

21

XXIII

3

IX

6

XVII

V

18

12

XXIV

XIV

25

13

9

XX

I

VII

XXI

III

23

VIII

15

14

XVIII

16

5

XI

2

XXII

4

X

Отлично – 50 сек;

хорошо – 65 сек;

удовлетворительно – 80 сек;

плохо – более 120 сек.

Тест слуховой памяти

Преподаватель зачитывает список из 30 слов, произносимый с интервалом в 2 секунды. По окончании чтения (через промежуток времени) запишите слова, которые Вы запомнили.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap