программа воспитательной работы 3 класс



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

Процесс организации воспитательной работы направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Установка на развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Цель программы:

Состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений.

Задачи воспитания:

Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.

Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.

Сформировать культуру общения.

Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

за 2011 — 2012 учебный год.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Анализируя работу прошлого года, хочется отметить положительную динамику во взаимоотношении детей и их поведении в целом. В течение прошлого учебного года, почти все дети посещали группу продленного дня и дети находились целый день вместе: играли, посещали кружки по интересам, ходили на различные экскурсии, в музей. Особенно им понравилась экскурсия Волоколамский Кремль, где они узнали много нового и интересного о становлении их родного города. Несомненно всё это помогло детям подружиться, держаться вместе, помогать друг другу, сочувствовать и переживать, радоваться.

Воспитательная работа прошлого года имела своей целью формирование положительного отношения к школе и учению. В начале года проводила классный час на тему « Распределение поручений в классе ». Ребята определили какие поручения они хотели бы выполнять. Сформировались группы. У нас в классе работали:

— санитарная группа;

— дежурная группа;

— группа консультантов.

В результате все были заняты конкретными делами, в классе поддерживалось бодрое трудовое настроение. Дети с охотой выполи свои обязанности, расширялась сфера их потребностей в новых видах труда и практической деятельности.

Постоянные поручения повышают чувство ответственности, дают возможность ребятам, ощутить значение своего труда для окружающих, вырабатывают необходимую для обучения в школе и в жизни привычку к трудовому усилию.

Систематически проводились беседы «Живи, книга», «Чистые руки», чтобы прививать детям аккуратность в обращении с учебными принадлежностями.

Огромная работа проводилась по развитию эмоционально – чувственной сферы личности. Наиболее удались такие мероприятия, как Дни именинника, на которые дети готовили подарки, сюрпризы.

Праздник 8 Марта был проведён в тёплой задушевной атмосфере. В нём приняли участие не только дети ,но и их родители, бабушки.

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Были проведены экскурсии в лес, операция «Покормите птиц», физ-минутки на уроках. Были проведены «Весёлые старты». Очень интересной была игра – соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья», где команда нашего класса заняла ПЕРВОЕ МЕСТО.

Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы.

В рамках военно-патриотического воспитания проводились экскурсии в музей д. Нелидово и к памятным местам героев-панфиловцев.

Благодаря классным часам по этикету, ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей и многому другому. Они учились сервировать стол.

Ребята моего класса принимали участие в школьных, районных и интернет конкурсах. Работая в группах, в сотрудничестве с родителями создают поделки, рисунки, презентации. Такая работа вызывает большой интерес, желание проявить себя. Ребенок хочет увидеть свою востребованность окружающими, получить от них моральную поддержку. Еще ему важно знать, что он является частью коллектива, иметь возможность сравнивать свои достижения с успехами других, ощущать дух соревнования. Получая награды, дети радуются своим успехам и успехам своих товарищей.

Все родители класса старались быть активными, интересовались успехами своих детей, предлагали помощь в организации праздников, походов, поездок. Хотелось бы, чтобы новый учебный год был таким же интересным, разнообразным, активным, чтобы было, что вспомнить.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Родительское собрание.

-Выбор родительского комитета.

-Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год).

-Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в третьем классе.

-Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся.

-«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

Сентябрь

Кл. руковод.

2.

-Проведение консультаций для родителей по учебным предметам. «Выполнение д/з»

Родительское собрание

— Итоги 1 четверти

-Речь младших школьников и пути ее развития.

Октябрь

Кл. руковод.

Род. комитет.

3.

Заседание родительского комитета

-Проведение индивидуальных консультаций родителей.«Как преодолеть школьные трудности.»

— «Организация новогодних мероприятий»

ноябрь

Кл. руковод.

Род. комитет.

4.

Родительское собрание

-«Нравственное воспитание детей»

-Итоги II четверти

-Беседа по технике безопасности в праздничные дни

-Беседа с род. слабоуспевающих учащихся.

декабрь

Кл. руковод.

Род. комитет.

5.

Проведение консультаций для родителей. «Как правильно выполнять р/о»

«О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников.»

Родительский всеобуч «Эмоции положительные, отрицательные».

январь

Кл. руковод.

6.

Заседания родительского комитета: «Организация и проведение утренника»

-«Здоровый образ жизни формируется в семье»

-«Дети и компьютеры»

Консультации для родителей «Эмоциональные проблемы учащихся»

февраль

Кл. руковод.

Род. комитет.

Психолог

7.

Родительское собрание

-«Здоровый образ жизни формируется в семье. Дети и компьютеры»

-Итоги III четверти

консультаций для родителей.

март

Кл. руковод.

Род. комитет.

8.

Беседа «Воспитание сознательной дисциплины».

Заседания родительского комитета:

«Организация и проведение экскурсии.»

апрель

Кл. руковод.

Род. комитет.

9.

Родительское собрание:

-Итоги года

-Организация летнего отдыха детей.

май

Кл. руковод.

Род. комитет.

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Воспитательная работа сконцентрирована по четырем направлениям

Направление «Здоровому — всё здорово»

Цель направления:

Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи направления:

сохранение и укрепление здоровья ребят;

формирование стремления к здоровому образу жизни;

создание условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

учить детей рациональному правильному питанию.

Формы реализации:

уроки практической гигиены;

беседы с учащимися о ЗОЖ;

физкультминутки на уроках;

прогулки, игры на свежем воздухе;

экскурсии, походы в лес;

подвижные перемены;

дни здоровья;

уроки на природе;

родительские собрания с приглашением медработника;

спортивные мероприятия в классе и в школе;

выпуск газет на спортивную тематику;

уроки — здоровья;

уроки — соревнования;

конкурсы, КВНы, утренники.

Направление «Умники и умницы»

Цель направления:

Оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения

Задачи направления:

поощрять инициативу и стремление учащихся в повышении уровня знаний;

создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

формировать интеллектуальную культуру учащихся;

развивать их кругозор и любознательность.

Формы реализации:

классные предметные олимпиады;

предметные недели;

дистанционные олимпиады;

интеллектуальные игры, марафоны;

работа в малых группах;

занятия в кружках, в секциях;

научно-практическая конференция;

дни творческих проектов;

школьные предметные олимпиады;

Направление «Я и мой МИР»

Цель направления:

Формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа

Задачи направления:

воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых ситуациях; формирование у учащихся полного представления о культуре народа через познание культурных традиций;

воспитание готовности к защите своей Родины и служению Отечеству; воспитание понимания Отечества как ценности, уважения к истории своей страны.

Формы реализации:

поисковая и исследовательская работа;

акции, марафоны;

беседы;

классные часы;

экскурсии в краеведческий музей;

утренники к календарным праздникам;

конкурсы рисунков;

изучение родословной своей семьи, составление генеалогического древа;

встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

конкурсы, викторины.

Направление «Мы — вместе»

Цель направления:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи направления:

развитие умений и навыков в сфере общения;

формировать чувство подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

воспитывать уважение, к тем, кто тебя окружает;

формировать чувство ответственности за свои поступки.

Формы реализации:

тренинги общения

встречи с интересными людьми

экскурсии, походы, совместный отдых на природе

календарно — тематические праздники

ролевые игры

концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства



sitemap
sitemap