программа работы с одаренными 16092013



Пояснительная записка

Цель: повышение математической культуры учащихся в рамках школьной программы по математике; формирование и развитие у учащихся логического мышления, интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений, неравенств, содержащих параметр; интереса к изучению математики; умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; творческих способностей; коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе; поможет учащимся оценить свои способности к математике на повышенном уровне и сделать осознанный выбор профиля дальнейшего обучения.

Прогнозируемый результат: овладение учащимися навыками решения уравнений и неравенств, содержащих параметр; интерпретации результатов своей деятельности; умением делать выводы и обсуждать результаты.

Курс рассчитан на один год (35 ч), 10-11 класс.

Тематический план

№ П.П

Раздел программы

Количество часов

1

Параметр: понятие, общие методы решения

1

2

Методы решения задач с параметром

2

3

Квадратные уравнения и неравенства

2

4

Дробно-рациональные уравнения и неравенства

2

5

Тригонометрия

4

6

Показательные уравнения и неравенства

3

7

Зачет

1

8

Логарифмические уравнения и неравенства

3

9

Иррациональные уравнения и неравенства

3

10

Системы уравнений и неравенств

3

11

Задачи математического анализа

3

12

Параметр в заданиях ЕГЭ

6

13

Обобщающее занятие. Зачет

2

Содержание программы:

Тема 1. Параметр: понятие, общие методы решения

Основная цель-определение уравнения и неравенства с параметром, области определения уравнения с парамертом; общие приемы решения заданий с параметром. Учащимся раскрывается содержание понятия параметр, его интерпретация, основные теоремы.

Тема 2. Методы решения задач с параметром.

Основная цель— введение различных методов решения задач с параметром. Учащимся дается характеристика каждого метода решения задач с параметром; обоснование выбора метода решения. в зависимости от условия, вопроса задачи. Графический метод, координатно-параметрический методы решения задач.

Тема 3. Квадратные уравнения и неравенства.

Основная цель— формирование навыка решения квадратных уравнений и неравенств с параметром, исследовать квадратный трехчлен, знаки корней в зависимости от параметра. определение квадратного трехчлена и квадратного уравнения, решения уравнений выделением полного квадрата, уравнений по формуле, методы решения неполных квадратных уравнений. Методы решения квадратных неравенств. . В ходе практических занятий рассматриваются задания различной степени сложности,

Тема 4. Дробно-рациональные уравнения и неравенства.

Основная цель— формирование навыка решения дробных уравнений, содержащих параметр, различных типов и различными методами.

Тема 5. Тригонометрия.

Основная цель-введение методов решения тригонометрических задач с параметром: преобразование выражений, решение уравнений и неравенств. В ходе практических занятий рассматриваются задания различной степени сложности,

Тема 6. Показательные уравнения и неравенства.

Основная цель-формирование навыка оценки основания степени, решения показательных уравнений и неравенств различного вида.

Тема 7. Зачет.

Основная цель— подведение итогов изучения элективного курса «Параметр» в 10 классе.

Тема 8. Логарифмические уравнения и неравенства.

Основная цель— ознакомить учащихся с основными приемами решения логарифмических задач, содержащих параметр, их свойствами; привлечь внимание к поиску рациональных способов решения..

Тема 9. Иррациональные уравнения и неравенства.

Основная цель-закрепление навыков решения иррациональных уравнений и неравенств, применения теорем о равносильности; формирование навыков применения общих методов к решению задач с параметром.

Тема 10. Системы уравнений и неравенств.

Основная цель-закрепление навыка применения различных методов решения заданий с параметром, их применения для систем уравнений и неравенств.

Тема 11. Задачи математического анализа .

Основная цель-формирование навыков решения задач на наибольшее и наименьшее значение, нахождения минимумов и максимумов функции в задачах содержащих параметр.

Тема 12. Параметр в заданиях ЕГЭ.

Основная цель-систематизация и обобщение знаний учащихся о методах решения задач с параметром, их применения к решению заданий ЕГЭ.

Тема 13. Обобщающее занятие.

Основная цель — подведение итогов изучения курса «Параметр», защита проекта.

Тема занятия

Часы учебного времени

дата

Форма проведения

1

Параметр: понятие, общие методы решения

1

Лекция

2

Методы решения задач с параметром

1

лекция

3

Методы решения задач с параметром

1

Лекционно-практическое

4

Квадратные уравнения и неравенства

1

Практикум

5

Квадратные уравнения и неравенства

1

Практикум

6

Дробно-рациональные уравнения и неравенства

1

Лекция

7

Дробно-рациональные уравнения и неравенства

1

Практикум

8

Тригонометрия

1

Лекция

9

Тригонометрия

1

Лекция

10

Тригонометрия

1

Практикум

11

Тригонометрия

1

Практикум

12

Показательные уравнения и неравенства

1

Лекция

13

Показательные уравнения и неравенства

1

Практикум

14

Показательные уравнения и неравенства

1

Практикум

15

Зачет

1

16

Логарифмические уравнения и неравенства

1

Лекция

17

Логарифмические уравнения и неравенства

1

Практикум

18

Логарифмические уравнения и неравенства

1

Лекция

19

Иррациональные уравнения и неравенства

1

Лекция

20

Иррациональные уравнения и неравенства

1

Практикум

21

Иррациональные уравнения и неравенства

1

Практикум

22

Системы уравнений и неравенств

1

Лекция

23

Системы уравнений и неравенств

1

Практикум

24

Системы уравнений и неравенств

1

Практикум

25

Задачи математического анализа

1

Лекция

26

Задачи математического анализа

1

Практикум

27

Задачи математического анализа

1

Практикум

28

Параметр в заданиях ЕГЭ

1

Практикум

29

Параметр в заданиях ЕГЭ

1

Практикум

30

Параметр в заданиях ЕГЭ

1

Практикум



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap