программа по ПДД 1-4 класс Азбука юного пешехода Добрая дорога_36502



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

Г.СЫКТЫВКАРА

Азбука юного пешехода добрая дорога

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты,дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

Программа

Азбука юного пешехода.

Добрая дорога.

Составили программу:Столярова Л.Н.

Савурёнок Е.М.

Нормативные документы:

1.   Конституция Российской Федерации (1993 г.)

2.   Закон РФ « Об образовании» (1992 г.)

3.   Конвенция « О правах ребенка» (1989 г.)

4.   Устав образовательного учреждения.

5.    Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 г.

6.    Закон РФ «О безопасности дорожного движения».

7.     Федеральная целевая программ «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012годах».

8.   Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей.

9.   Правила дорожного движения.

 

Пояснительная записка.

 Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий — судьба ребенка и горе родителей.

  В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия.  Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему  сохраняет свою активность.

 Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах — это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие — это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

Цель программы:

охрана жизни и здоровья детей,

формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,

практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

 

Задачи программы:

1.   Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

2.   Развитие дорожной грамотности детей.

3.   Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

4.   Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5.   Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

 

Дети должны знать:

1.   историю возникновения ПДД;

2.   дорожные знаки;

3.   сигналы светофора;

4.   виды транспорта;

5.   причины  ДТП;

6.   правила движения на велосипеде;

7.   правила движения по дороге.

 

    Дети должны уметь:

1.   ориентироваться в дорожных ситуациях;

2.   оценивать свое поведение на дороге;

3.   объяснить товарищу правила поведения на дороге.

Принципы, лежащие в основе разработки программы

— систематическое изучение правил дорожного движения,

— осознанность в их усвоении,

— постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии

возрастными возможностями обучающихся.

Срок реализации программы -4 года

Реализация программы достигается путём рациональной теоретической подготовки и закрепления знаний с помощью практических занятий, культурно-массовых мероприятий. 

Контроль за реализацией программы

Контроль осуществляется один раз в триместр в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ). Контрольно-диагностические материалы и диаграммы результативности реализации программы

Характеристика программы

Организация в ОУ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма проводится по согласованному на педсовете плану профилактических мероприятий, который включается в общешкольный план работы. При планировании  мероприятий должны быть предусмотрены:

1.   Отчеты на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО о работе общественного инспектора, классных руководителей о проведениях внеклассных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.   Работа с классными руководителями по оказанию им методической помощи в проведении занятий по правилам дорожного движения, созданию методических уголков.

3.   Пропаганда правил дорожного движения через стенную печать, показ видеофильмов, организация выступления работников ГИБДД, общественных инспекторов, внештатных сотрудников милиции по линии ГИБДД.

4.   Во время проведения месячников «Внимание, дети!» проводить «Неделю безопасности движения».

5.   Создание волонтерского движения учащихся по пропаганде ПДД:

— проведение разъяснительной работы среди школьников;

— проведение игр, конкурсов, соревнований по ПДД в школе.

6. Оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов и других наглядных пособий для занятий с детьми.

7. Проведение открытых уроков по обучению детей ПДД.

8. Каждый случай нарушения детьми ПДД обсуждать на классных часах.

9. Проведение занятий с детьми медицинским персоналом по оказанию первой доврачебной помощи.

10. Работа среди родителей по разъяснению ПДД. На родительских собраниях рассматривать вопросы о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, ответственности участников движения за нарушение ПДД и роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

11. В период подготовки к летнему отдыху, оздоровлению и занятости учащихся провести с учителями, руководителями ученических производственных бригад инструктивные совещания по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми, правилам организованной перевозки учащихся. При проведении инструктажа всех ознакомить под роспись с «Памяткой-инструкцией» и сделать запись в журнале.

 

Формы проведения мероприятий:

тематические занятия

игровые уроки

практические занятия в «городах безопасности»

конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД

настольные, дидактические и подвижные игры

Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;

Конкурсы рисунков и стенгазет

Игра «Безопасное колесо»;

Посвящение первоклассников в пешеходы

Проведение уроков по ПДД

Тематический план.

  

1 КЛАСС

 

Тема занятия

1

Вводное занятие: Дорога в школу и домой.

2-3

Улица полна неожиданностей.

4-5

Практическое занятие (экскурсии, настольные игры)

6

Остановочный путь и скорость движения.

7-8

Пешеходные переходы.

9

Практическое занятие: Пешеходные переходы.

10

Нерегулируемые перекрестки.

11

Регулируемые перекрестки. Светофор.

12

Где еще можно переходить дорогу.

13

Поездка на автобусе и троллейбусе.

14

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

15-16

Проект №1 Виды транспорта.

17

Дорожные знаки и дорожная разметка.

18

Где можно и где нельзя играть.

19

Ты – велосипедист.

20-21

Проект №2 Дорожные знаки.

22

Поездка за город.

23

Дорога глазами водителей.

24

Экскурсия «Я- пешеход».

25

Для чего нужны правила дорожного движения.

26-27

Проект №3 Правила для пешеходов.

28

Участники дорожного движения.

29

Светофор.

30-31



Проект №4Добрый светофор.

32

Обязанности пешеходов.

33

Движение по дороге в группе.

Экскурсия.

Календарно-тематическое планирование

1 класс

Дата

Тема занятия

Базовое содержание

УУД

1

Вводное занятие: Дорога в школу и домой.

Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута.

Л: учебно-познавательные мотивы;

П:с помощью учителя формулирует познавательную цель;

Р:с помощью учителя определяет этапы решения учебной задачи;

К:с помощью учителя создаёт устные высказывания в соответствии с поставленными задачами.

2-3

Улица полна неожиданностей.

Город, поселок, в котором мы живем. Познакомить с основными улицами в микрорайоне школы.

Объяснить, почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения.

Рассмотреть элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения.

Объяснить, как правильно ходить по тротуару, переходить дорогу.

Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу – попроси взрослого помочь).

Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным!

Л:с помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

П:выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

Р:с помощью учителя дифференцирует известное и неизвестное;

К:с помощью учителя выявляет проблему и оценивает предлагаемые способы её разрешения.

4-5

Практическое занятие (экскурсия, настольные игры).

Рассмотреть наиболее безопасный путь первоклассника в школу и домой.

Провести обучающие игры по ПДД.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по сводкам дорожной полиции).

Л:освоение с помощью учителя безопасного способа пути;

П: с помощью учителя использовать знаково-символические средства;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

К:с помощью учителя выявляет проблему и оценивает предполагаемые способы её разрешения.

6

Остановочный путь и скорость движения.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap