программа по математике 6 класс



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шимолинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО учителей заместитель директора по УВР директор школы

естественно — математического Маленкова И. А___________ Красницкая Г. А

цикла Приказ №___ от ________

Кислицина Л. И. ____________

Протокол № ___ от ________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«МАТЕМАТИКА»

для второй ступени обучения

6класс

на 2013-2014 уч. год

Составитель Шестакова Н. И.,

учитель математики

с. Шимолино

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (основного) общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования, авторской программы В. И. Жохова и Положения о рабочей программе МБОУ «Шимолинская СОШ» в соответствии с государственным федеральным стандартом, ориентирована на работу по учебнику под редакцией: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. В программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Считаю, что выбранный УМК для детей, более доступный и наиболее приемлемый с учётом индивидуальных возрастных особенностей данного класса.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

•овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

•интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на данной ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по математике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Программа реализуется в объёме 5 часов в неделю,173 часа в год.

В авторскую программу изменений не внесено.

Формы проведения учебных занятий: комбинированный урок, семинар, урок-лекция. Предусмотрено учебное время для проведения контрольных работ (15 уроков).

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения примеры их применения для решения математических и практических задач;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Арифметика

уметь

выполнять устно арифметические действия: арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия с алгебраическими дробями;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

Геометрия

уметь

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

Содержание тем учебного курса

№ п\п

Темы раздела

Кол-во часов

1

Делимость чисел

20

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

4

Отношения и пропорции

19

5

Положительные и отрицательные числа

13

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

8

Решение уравнений

15

9

Координаты на плоскости

13

10

Итоговое повторение

13

Тематическое планирование материала

№ темы

п/п

Тема раздела и урока

Кол-во часов

Конт рольная работа по теме

Дата



Раздел 1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.(20ч )

1

Делители и кратные

1

2

Делители и кратные

1

3

Делители и кратные

1

4

Признаки делимости 10, на 5

1

5

Признаки делимости на 10,на 5

1

6

Признаки делимости на 10,на5 и на2

1

7

Признаки делимости на 9 и на3.

1

8

Признаки делимости на 9 и на3

1

9

Простые числа

1

10

Простые и составные числа

1

11

Разложение на простые множители

1

12

Разложение на простые множители

1

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

16

Наименьшее общее кратное

1

17

Наименьшее общее кратное

1

18

Наименьшее общее кратное

1

19

Наименьшее общее кратное

1

20

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

1

№1

Раздел 2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(22ч)

21

Основное свойство дроби

1

22

Основное свойство дроби

1

23

Сокращение дробей

1

24

Сокращение дробей

1

25

Сокращение дробей

1

26

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

27

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

28

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями,

1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap