программа по физкультуре



программа и тематическое планирование

по физической культуре

(на основе федеральной комплексной программы физического воспитания учащихся: авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич 2011г.)

1- 2- 3- 4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором — составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва — 2010г.

Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе и 102 часов во 2 — 4 классах из расчета 3 часа в неделю.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю).

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м. с в/старта

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с/м

Сгибание рук в висе лёжа (кол. Раз).

130

5

125

4

Выносливости

Кроссовый бег 1 км.

На лыжах 1.5 км.

Без учёта времени

Без учёта времени

Координации

Челночный бег 3*10

11.0

11.5

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). При этом вид программного материала «Кроссовая подготовка» – заменена разделом «Лыжная подготовка», на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено часов. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1

Базовая часть

78

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

21

21

21

1.5

Лыжная подготовка

21

21

21

21

2

Вариативная часть

24

24

24

24

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

24

24

24

24

ИТОГО:

99

102

102

102

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

— развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

— воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

— укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

— развитие координационных способностей;

— формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

— приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

— воспитание морально-волевых качеств;

— воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

— обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

— развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманнизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Базовая часть:

Основы знаний о физической культуре:

— естественные основы

— социально-психологические основы

— приёмы закаливания

— способы саморегуляции

— способы самоконтроля

Легкоатлетические упражнения:

— бег

— прыжки

— метания

Гимнастика с элементами акробатики:

— построения и перестроения

— общеразвивающие упражнения с предметами и без

— упражнения в лазанье и равновесии

— простейшие акробатические упражнения

— упражнения на гимнастических снарядах

Кроссовая подготовка:

— освоение техники бега в равномерном темпе

— чередование ходьбы с бегом

— упражнения на развитие выносливости

Подвижные игры:

— освоение различных игр и их вариантов

— система упражнений с мячом

2. Вариативная часть:

Подвижные игры с элементами спортивных игр—————— 12ч

Гимнастика с элементами акробатики——————————— 3ч.

Лыжная подготовка——————————————————- 9ч.

Лыжная подготовка 1 класс——————————————— 6ч.

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,4

7.0

7,1

5,1

6,7

6,8

5,0

6,5

6,6

д

5.6

7.2

7,3

5,3

6,9

7,0

5,2

6,5

6,66

2

Бег 1000 м (мин,сек.) («+» — без учета времени)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap