программа по биологии 7 класс 8вид



Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Естествознание. Растения» 7 класс составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.Москва просвещение 2003год. Авторы А.К. Аксенова, А.П. Антропов,и др.

Данная программа рассчитана на 0,5 часа в неделю (18 часов в год). Авторы программы допускают, что время изучения предмета может быть изменено, исходя из местных условий.

Программа предполагает реализацию цели:

Формирование целостной картины мира и оценочного, эмоционального отношения к миру;

формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природе и социальной среде.

Задачей курса является формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира, как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Результаты обучения.

Ученики должны знать:

внешнее строение и элементарную биологическую и хозяйственную характеристику основных растений огорода, поля, леса, сада;

общие признаки, характерные для каждой группы растений;

признаки сходства и различия между растениями;

особенности выращивания культурных растений.

Ученики должны уметь:

узнавать изучаемые растения по внешнему виду;

различать органы растений, а также распознавать изучаемые растения по стеблям, листьям, цветкам, плодам и семенам;

устанавливать взаимосвязь между средой произрастания растений и их внешним видом;

осуществлять уход за некоторыми комнатными и культурными растениями;

работать с ручным сельскохозяйственным инвентарём.

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Наименование разделов и тем уроков

1

Многообразие растений. Цветковые и бесцветковые растения. Органы цветкового растения.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЯХ. (4 часа)

2

Строение корня. Образование корня. Виды корней. Значение корня в жизни растения. Видоизменённые корни.

3

Разнообразие стеблей. Строение древесного стебля. Значение стебля в жизни растения. Побег.

4

Внешнее строение листа. Простые и сложные листья. Значение листьев в жизни растения. Дыхание растений. Листопад.

5.

Строение цветка. Соцветие. Образование плодов и семян. Распространение плодов и семян. Условия для прорастания семени.

РАЗДЕЛ 2. РАСТЕНИЯ ЛЕСА. (4 часа)

6.

Лиственные и хвойные растения.Особенности внешнего строения деревьев. Сравнительная характеристика. Внешний вид. Условия произрастания. Использование древесины.



7.

Особенности строения кустарников. Отличительные признаки съедобных и ядовитых плодов. Ягодные кустарнички. Лекарственное значение ягод.

8.

Травы. Ландыш, кислица, подорожник, мать-и-мачеха. Строение шляпочного гриба. Съедобные и несъедобные грибы.

9.

Охрана леса. Что даёт лес человеку? Лекарственные травы и растения. Растения Красной книги.

РАЗДЕЛ 3. КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. (2 часа)

10.

Разнообразие комнатных растений. Светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.

11.

Особенности внешнего строения и и биологические особенности растений. Особенности ухода. Польза, приносимая комнатными растениями. Климат и красота в доме.

РАЗДЕЛ 4. ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ. (1 час)

12.

Особенности внешнего строения цветочных растений. Выращивание. Однолетние и многолетние растения.

РАЗДЕЛ 5. РАСТЕНИЯ ПОЛЯ. (2 часа)

13.

Хлебные растения (злаковые). Труд хлебороба. Уважение к людям, выращивающим хлеб.

14.

Технические культуры: сахарная свёкла, лён, хлопчатник, картофель, подсолнечник. Выращивание и использование полевых растений.

РАЗДЕЛ 6. ОВОЩНЫЕ РАСТЕНИЯ . (2 часа)

15.

Особенности внешнего строения, биологические особенности, условия выращивания овощных растений.

16.

Выращивание овощей6посев, уход, уборка. Овощи – источник здоровья. Блюда из овощей.

РАЗДЕЛ 7. РАСТЕНИЯ САДА . (2 часа)

17.

Биологические особенности растений сада: созревание плодов, особенности размножения. Вредители сада, способы борьбы с ними.

18

Способы уборки и использования фруктов и ягод. Польза фруктов и ягод. Заготовки на зиму.

Перечень учебно-методического обеспечения:

Программа по русскому языку для 7 класса для специальной (коррекционной) школы VIII вида под ред. И. М. Бгажноковой. Москва, Просвещение 2006.

Учебник «Обитатели Земли», авторы А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, Москва, Баласс, 2010

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

____________________

____________________

протокол №___ от ______2011 г.

__________ / /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

«____» ___________ 2011г.

_________ / /








sitemap
sitemap